tag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post2236446145517847289..comments2023-11-30T14:20:59.262+03:00Comments on Менеджмент воспитания: Кочергина Г.Д. Технология проектирования ПСВ в условиях учреждения дополнительного образованияЕлена Володинаhttp://www.blogger.com/profile/01648426603912485513noreply@blogger.comBlogger9125tag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-613155556327627882015-12-15T12:09:50.740+03:002015-12-15T12:09:50.740+03:00Галина Дмитриевна!
Огромное спасибо за материал. Н...Галина Дмитриевна!<br />Огромное спасибо за материал. Несомненно, он интересен тем, что может служить основой для работы с исследователями персонифицированной системы воспитания в сфере дополнительного образования (работаем с педагогами этой категории). Соглашусь с предыдущими комментариями, подкупает видение перспективы деятельности. Схематичность, наглядность безусловно будет огромным плюсом для данной разработки. Спасибо за идеи, позволяющие системе дополнительного образования развиваться.Марианна Тереховаhttps://www.blogger.com/profile/14522356037725047626noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-40325714404590360852015-12-15T02:34:53.094+03:002015-12-15T02:34:53.094+03:00Спасибо за вопрос. Вы затронули "больную"...Спасибо за вопрос. Вы затронули "больную" тему. У нас тоже приходится "бороться" с финансистами. Индивидуальные программы по этой причине возможны не во всех учреждениях дополнительного образования и не во всех видах детских объединений. Однако, уже есть индивидуальные образовательные маршруты для одаренных и для детей с ОВЗ. Они встраиваются в образовательную программу. Полагаю, что в дополнительном образовании, где мы сами создаем вариативность не только программ, но и их содержания, подготовлена хорошая "почва" для построения персонифицированной системы воспитания. И я думаю, что многое зависит от педагогов, от их готовности к персонификации.Галина Кочергинаnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-75452557888655150682015-12-14T14:27:43.612+03:002015-12-14T14:27:43.612+03:00Галина Дмитриевна! Очень заинтересовала ваша стать...Галина Дмитриевна! Очень заинтересовала ваша статья, т.к. я работаю в системе дополнительного образования детей и молодежи (Республика Беларусь). Сталкиваемся в работе с тем, что постоянно увеличиваются нормативы численности объединений, т.е. учебных групп, за индивидуальные часы приходится в буквальном смысле "бороться". А работая с группой учащихся в количестве 15 человек педагог невольно поставлен в очень сложные условия по реализации принципов персонификации воспитания. Каким образом ситуация складывается у Вас? Возможно проектирование и апробацию ПСВ Вы оставляете преимущественно при организации индивидуального обучения? Спасибо, с уважением Ольга Легкоступова. Ольга Легкоступоваhttps://www.blogger.com/profile/06291604901729282901noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-15429449910764480572015-12-13T19:25:03.111+03:002015-12-13T19:25:03.111+03:00Уважаемая Елена Викторовна, спасибо за комментарий...Уважаемая Елена Викторовна, спасибо за комментарий и заинтересованное отношение к проектированию ПСВ в условиях дополнительного образования. Сегодня есть основания говорить, что персонифицированная система воспитания особенно актуальна и востребована в условиях дополнительного образования. Очевидно так же, что и условия для ее построения и реализации в дополнительном образовании более комфортные, нежели в школе. Это связано с целым рядом специфических особенностей организации образовательного процесса, важнейшим из которых является творческая среда, где зарождается и поддерживается желание, стремление собственного персонального развития. Буду рада продолжению дискуссии.Галина Кочергинаnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-55375989847780630922015-12-13T00:07:27.482+03:002015-12-13T00:07:27.482+03:00Уважаемая Татьяна, спасибо за побуждающие к размыш...Уважаемая Татьяна, спасибо за побуждающие к размышлению вопросы. Действительно пока есть некие идеи, которые необходимо основательно прорабатывать. По поводу подготовительного («до-персонального») этапа абсолютно с Вами согласна, что он не должен быть затянутым. Здесь важно создать ситуации, организовать деятельность, в которой ребенок сможет «понять себя», «осознать себя сегодня», изъявить желание, проявить свою активность в «построении себя», т.е. создать условия, чтобы этап проектирования был успешным, осознанным. Галина Кочергинаnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-48848966854437801482015-12-13T00:04:47.637+03:002015-12-13T00:04:47.637+03:00Спасибо за комментарий, Евгений Николаевич. Ваше м...Спасибо за комментарий, Евгений Николаевич. Ваше мнение очень важно, чтобы понять, в каком направлении можно двигаться дальше.Галина Кочергинаnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-51194887495915202462015-12-12T18:16:34.146+03:002015-12-12T18:16:34.146+03:00Очень интересна данная работа не только представле...Очень интересна данная работа не только представленными уже наработками, но и четким видением перспектив ближайшей деятельности. Особенно интересными показались размышления об основаниях персонификации. Действительно, это очень важный вопрос, поскольку мы все время говорим о том, что сам ребенок должен быть субъектом ПВС, но не каждый им является в текущий момент. Может ли быть создана ПВС в этом случае? Если она создается другими субъектами, может ли она считаться персонифицированной? Привлек внимание алгоритм проектирования ПВС. Думаю, что он будет очень востребован педагогами-практиками. В то же время по его поводу возникает ряд вопросов:не затянется ли подготовительный этап на длительный период, проживание которого может существенно отодвинуть сам процесс проектирования? Может быть подготовительный этап должен включать уже более конкретные виды деятельности, не требующие длительного обучения? А то, что требует серьезной подготовки, будет "до-персональным" периодом, когда ребенок еще не готов к созданию ПВС? Хочется пожелать автору завершить работу над этим непростым и очень важным вопросом также и в части указания, кто является субъектом каждого этапа проектирования и какую роль при этом играет сам ребенок. Удачи Вам в дальнейшей работе!<br />Симакова Татьянаhttps://www.blogger.com/profile/16065406427915080388noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-3537527760149238252015-12-11T09:57:29.662+03:002015-12-11T09:57:29.662+03:00Уважаемая Галина Дмитриевна, с большим интересом п...Уважаемая Галина Дмитриевна, с большим интересом познакомилась с Вашей работой. Обрадовала представленная Вами реалистичность видения персонифицированной системы воспитания в дополнительном образовании. Увидела продуманную связь творческой среды детей при реализации программ дополнительного образования с возможностями, представленными в этой среде, и взаимозависимость реализации этих возможностей от того, насколько выстроена стратегия персонификации (в данном случае с использованием проектной деятельности). Надеюсь, что Вы и дальше будете размышлять над этими вопросами и воплощать их в своей работе. С уважением, Боровская Елена Викторовна, Нижегородский институт развития образования, кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образованияЕлена Боровскаяnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-20134896610895454242015-12-09T13:03:50.716+03:002015-12-09T13:03:50.716+03:00Галина Дмитриевна, очень понравился присланный Вам...Галина Дмитриевна, очень понравился присланный Вами материал, который уже сейчас выглядит почти готовой статьей. Но Вы не только представили добротный материал, но и убедительно показали, как планируете его обогатить. Следует поддержать Ваше желание подготовить схему, что позволит сделать Ваши идеи более наглядными и понятными. Хочется, чтобы понятие «персонифицированная система воспитания» ещё больше использовалось в Ваших размышлениях.Евгений Николаевич Степановhttps://www.blogger.com/profile/15471399900456430450noreply@blogger.com