tag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post5895954555882560053..comments2023-11-30T14:20:59.262+03:00Comments on Менеджмент воспитания: Системный подход в практике воспитательной деятельностиЕлена Володинаhttp://www.blogger.com/profile/01648426603912485513noreply@blogger.comBlogger61125tag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-80322210485302167902015-03-10T10:20:47.493+03:002015-03-10T10:20:47.493+03:00Я классный руководитель учащихся 10 класса сельск...Я классный руководитель учащихся 10 класса сельской школы. На сегодняшний день убеждена в том, что классный коллектив - это звено, которое связывает каждого ученика и школу в единую воспитательную систему. Каждый класс имеет свою индивидуальность, своеобразие.<br />Главная задача классного руководителя - создать условия для того,<br />чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности. Конечно, деятельность классного руководителя направлена на работу с обучающимися своего класса. <br /> В своей работе используем разные формы и методы воспитания. Это «Уроки Мужества», экскурсии по району, области, капустник «Мой день рождения», участия в акциях, посвященных здоровому образу жизни, гражданско- патриотической, экологической направленности, встречи с интересными людьми «Моя профессия», трудовые десанты, традиционными стали Часы Здоровья, которые мы проводим для учащихся других классов, поскольку в классе юноши – проводим с ними акцию «Земляки на службе»:ведем переписку с учащимися школы, которые служат в армии. Ребята моего класса осуществляют уход за братской могилой в отдаленной от поселка местности с 5 класса и др. Стараюсь задействовать всех своих учеников, каждый вносит свой посильный вклад в начатое дело.<br /> В связи с 70-летием Великой Победы мы организовали еще в 2014 году акцию «Бессмертный полк». Совместно с общественностью, коллективом школы, спонсорами, родителями готовим плакаты ветеранов, участников ВОв. На торжественном шествии 9 мая планируем изготовить 70 табличек. Всё это формирует у детей чувство коллектива, коммуникативные действия, познавательные и ,конечно, личностные.<br /> Деятельность нашего классного коллектива вносит определённый вклад в развитие воспитательной системы школы.<br /> Я полностью согласна с коллегами в том, что системный подход в воспитательной работе должен дать детям возможность сформировать более широкий, позитивный взгляд на себя и окружающий мир, научить продуктивному и неконфликтному общению, воспитать потребность в здоровом образе жизни, развить интерес и потребность к получению новых знаний, положительных эмоциональных переживаний, сформировать веру в себя и возможность жизненного успеха. <br />Большое внимание в своей работе коллектив нашей школы, класса уделяет нравственно-эстетическому, гражданско-патриотическому, трудовому, физкультурно-оздоровительному воспитанию, воспитанию гуманистического отношения к окружающему мир. Краеведческое, спортивное и экологическое направления являются системообразующими видами деятельности.<br />Системный подход в воспитательной работе в нашей школе требует дальнейшей, более глубокой проработки в связи с новыми требованиями госстандарта, что должно повысить интеллектуальный и культурный уровни учащихся, совершенствовать их духовно-нравственное и физическое развитие.<br />Юлия Терликоваnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-78503160919016390562015-03-09T17:35:13.869+03:002015-03-09T17:35:13.869+03:00На протяжении последних лет педагоги нашей школы и...На протяжении последних лет педагоги нашей школы используют системный подход в осуществлении воспитательного процесса. Педагогический коллектив на практике убедился в эффективности целостной воспитательной системы гуманистического типа. Цель воспитательной деятельности школы-воспитание нравственного, креативного, творческого, активного гражданина России. Для достижения этой цели необходимо взаимодействие всех участников образовательного процесса: школа, педагоги, ученики, родители. <br />Классный коллектив-это маленькая частица большого жизнеспособного организма-школы. Школа и класс составляют единое целое. Концепция воспитания и рассматривает воспитание человека в условиях целостного воспитательного процесса. <br />В воспитательной деятельности я применяю системный подход. В воспитательном процессе большую роль играет принцип сотрудничества. При этом объединяются цели взрослых и детей, общение, взаимодействие переходят на новый уровень и дети чувствуют себя нужными. Такую совместную деятельность предполагает коллективная творческая деятельность, которая становится системообразующим фактором. Любое КТД полезно, интересно, развивает творческий уровень детей, сплачивает всех участников, представляет возможность каждому ребенку, самому, определиться с выбором той роли, которая ему нравится. Нередко КТД тесно связано с внеурочной деятельностью детей. Они занимаются в хоровом, танцевальном кружках. Участвуют во всех мероприятиях, запланированных в годовом плане воспитательных дел. Это праздники, концерты, смотры, инсценировки, конкурсы. Это художественное КТД "Наши таланты". Заранее планируем и готовимся (костюмы, декорации, учим тексты). Дети участвуют в этом процессе в течение года. Класс занимается в экологическом кружке " Зеленый патруль". Планируем и проводим экологическое КТД. Акция "Красота". Во время проведения акции дети сажают кусты и деревья, высаживают рассаду цветов на школьные клумбы, а потом ухаживают за ними. Другая акция "Береги природу". Дети самостоятельно подготовили презентацию о пожарной безопасности (весенний пал травы, костры в местах отдыха). Трудовое КТД. Акция "Чистый двор". КТД "Память". Дети самостоятельно готовили сообщение по теме " Дети войны". По этой теме сделана презентация.Губенко Татьянаnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-82313922592228633922015-03-09T15:47:47.941+03:002015-03-09T15:47:47.941+03:00В основе воспитания в нашей коррекционной школе ле...В основе воспитания в нашей коррекционной школе лежит деятельностный подход с опорой на индивидуальность и психофизические особенности каждого ребёнка. Школа воспитывает гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к природе, Родине, семье, формирует здоровый образ жизни. Продукт воспитательной деятельности участников воспитательного процесса (ожидаемый результат) можно представить в виде образа выпускника образовательного учреждения, который обладает следующими базовыми качествами личности: трудолюбие, правовая культура, самодисциплина и самокритичность, доброта, отзывчивость и толерантность, культура поведения, здоровый образ жизни, самостоятельность, патриотизм. Сложившаяся в школе воспитательная система позволяет максимально использовать все имеющиеся возможности для коррекции недостатков детей, для развития психического, нравственного, физического потенциала личности учащихся и их социальной адаптации. Школа старается использовать положительное влияние социума на воспитание школьников и по возможности сглаживает неблагоприятные факторы воздействия внешней среды. Сотрудничество с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности, так как семья оказывает значительное влияние на процесс развития личности ребёнка. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебновоспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Ларшина Иринаnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-58390727237735207872015-03-09T13:16:03.082+03:002015-03-09T13:16:03.082+03:00Я работаю зам. директора в общеобразовательной шко...Я работаю зам. директора в общеобразовательной школе. Опыт работы в должности небольшой. А еще я классный руководитель 8 А класса. Четвертый года мы вместе трудимся! В 5 классе не стоял вопрос, как строить свою воспитательную работу. Нашими друзьями и социальными партнерами пограничниками было предложено на базе какого-либо класса создать отряд "Юных друзей пограничников" (далее ЮДП). Основная деятельность направлена на развитие чувств патриотизма и осознание своей важности, как гражданина своей страны. Тесное взаимодействие с пограничниками позволяет нам прежде всего прочувствовать, что мы живем на границе, а люди, которые эту границу стерегут не где-то , а рядом. Мы работаем согласно определенному плану. КТД являются важным аспектом в нашей работе. Традиционными стали наши встречи на Новогодней елке. Наша школа и мои ученики готовят сценарий и представляют его детям наших пограничников. В рамках взаимодействия с партнерами мы посетили ряд важных объектов в пределах района и не только. Мы выезжали на границу, наблюдали за работой пограничников. Проведено несколько занятий по стрельбе, пройдены некоторые маршруты по дорогам войны. В сентябре 2014 года наш отряд в г. Печоры занял 3 место в областном строевом смотре. Это наша гордость! <br />Воспитание - это непрерывный процесс. <br />Классные часы в этом году - целенаправленный подход к празднованию в октябре 150-летнего юбилея школы. Ряд запланированных мероприятий требует участия каждого члена школьного сообщества. Стараюсь донести это до своих детей. Где-то личным примером, привлекаю родителей. Ходим вместе в походы, рисуем, пишем стихи, поем. <br />Почти весь класс занимается спортом. Это еще одна важная составляющая в воспитательном процессе. Здоровье, смелость, отвага, честь.....хочется, чтобы мои дети осознавали,что это не приходит само, над этим надо работать, воспитывать в себе эти качества. Качества гражданина своей страны!Тарасенко Татьянаnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-74152353403663846272015-03-09T13:12:56.070+03:002015-03-09T13:12:56.070+03:00Я работаю зам. директора в общеобразовательной шко...Я работаю зам. директора в общеобразовательной школе. Опыт работы в должности небольшой. А еще я классный руководитель 8 А класса. Четвертый года мы вместе трудимся! В 5 классе не стоял вопрос, как строить свою воспитательную работу. Нашими друзьями и социальными партнерами пограничниками было предложено на базе какого-либо класса создать отряд "Юных друзей пограничников" (далее ЮДП). Основная деятельность направлена на развитие чувств патриотизма и осознание своей важности, как гражданина своей страны. Тесное взаимодействие с пограничниками позволяет нам прежде всего прочувствовать, что мы живем на границе, а люди, которые эту границу стерегут не где-то , а рядом. Мы работаем согласно определенному плану. КТД являются важным аспектом в нашей работе. Традиционными стали наши встречи на Новогодней елке. Наша школа и мои ученики готовят сценарий и представляют его детям наших пограничников. В рамках взаимодействия с партнерами мы посетили ряд важных объектов в пределах района и не только. Мы выезжали на границу, наблюдали за работой пограничников. Проведено несколько занятий по стрельбе, пройдены некоторые маршруты по дорогам войны. В сентябре 2014 года наш отряд в г. Печоры занял 3 место в областном строевом смотре. Это наша гордость! <br />Воспитание - это непрерывный процесс. <br />Классные часы в этом году - целенаправленный подход к празднованию в октябре 150-летнего юбилея школы. Ряд запланированных мероприятий требует участия каждого члена школьного сообщества. Стараюсь донести это до своих детей. Где-то личным примером, привлекаю родителей. Ходим вместе в походы, рисуем, пишем стихи, поем. <br />Почти весь класс занимается спортом. Это еще одна важная составляющая в воспитательном процессе. Здоровье, смелость, отвага, честь.....хочется, чтобы мои дети осознавали,что это не приходит само, над этим надо работать, воспитывать в себе эти качества. Качества гражданина своей страны!Тарасенко Татьянаnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-86594289086068970362015-03-08T15:52:39.734+03:002015-03-08T15:52:39.734+03:00Я работаю заместителем директора по УВР в сельской...Я работаю заместителем директора по УВР в сельской малокомплектной школе. Наша школа тесно взаимодействует с семьями учащихся, с учреждениями дополнительного образования, с социальным работником.<br />Воспитательная работа в школе осуществляется по следующим направлениям:<br />1) воспитание здорового образа жизни;<br />2) воспитание гражданской ответственности и патриотизма;<br />3) воспитание трудолюбия, проявления творческих способностей в различных сферах деятельности;<br />4) воспитание нравственности и этического сознания;<br />5) воспитание социальной ответственности.<br />В школе работают кружки "Шахматы", "Волейбол", "Юный турист-краевед", "Литературный", "Рукоделие", "Фантазия", в рамках которых также ведётся работа по данным направлениям.<br />Воробьёва Ольгаnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-35753265848957299012015-03-06T21:28:15.950+03:002015-03-06T21:28:15.950+03:00Как я использую системный подход в своей работе.
В...Как я использую системный подход в своей работе.<br />Внеклассную работу по биологии я строю вокруг работы кружка «Экологический». Ходят на кружок практически все дети 5-8 классов. На занятиях мы смотрим фильмы о природе - скачивают из интернета сами дети. Ребята участвуют в конкурсах рисунков, выпускают стенные газеты. В начале года мы делаем кормушки, затем подкармливаем птиц.. Дети делают домики для птиц -из досок на уроках технологии, из пластика -на занятиях кружка. Ежегодно проводим общешкольные праздники: «День Здоровья», «День Птиц», «День Земли». Для подготовки праздников привлекаем всех желающих, включая начальную школу. Сценарии праздников эксклюзивные пишем совместно с детьми. Для праздников используем школьные и новогодние костюмы, красивые платья девочек и школьный реквизит. Для показа готовим презентации в которые включаем фотографии наших детей за работой на субботниках, на пришкольном участке, во время летнего отдыха , за работой в кооперативе «Исса» в летний период., фотографии нашей школы , села, леса, животных и т. д.<br />Из интернета скачиваю музыку, песни, затем дети сами выбирают понравившуюся им музыку. Готовим танцы, сценки, стихи, без конца репетируем. Подбираю музыкальное и шумовое оформление. Распечатываю несколько сценариев, чтобы все артисты смогли посмотреть ход действия. Проводим репетиции. Моя задача во время проведения праздника заключается в работе на компьютере.<br /> Огромную работу по экологии проводила Марина Владимировна, она работала в доме детского творчества г. Опочки. Дважды в год мы ездили на экологический слет в Опочку, где выступали с номерами самодеятельности, участвовали в играх, готовили поделки из природного материала, костюмы из бросового материала, рисовали рисунки, открытки, отсылали фотографии, выступали с научными работами, получали места. Работы детей печатались в газете «Красный маяк». Экологическая работа данным педагогом проводилась на очень высоком уровне. После ее сокращения мы потеряли возможность лицом к лицу видеть друг друга. Экологический слет – это была трибуна для общения одаренных, активных детей. Мы потеряли возможность вести научный диалог детей со взрослыми по вопросам экологии в Опочецком районе. О чем можно только сожалеть. Когда вам говорят , что людей незаменимых нет не верьте - они есть.<br />Демченко Ирина Борисовнаnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-43576623742254398892015-03-06T21:17:32.222+03:002015-03-06T21:17:32.222+03:00Как я использую системный подход в своей работе.
В...Как я использую системный подход в своей работе.<br />Внеклассную работу по биологии я строю вокруг работы кружка «Экологический». Ходят на кружок практически все дети 5-8 классов. На занятиях мы смотрим фильмы о природе_ скачивают из интернета сами дети<br />На кружке мы смотрим фильмы о природе – скачивают их из интернета сами дети. Дети участвуют в конкурсах рисунков, выпускают стенные газеты. В начале года мы делаем кормушки, затем подкармливаем птиц.. Дети делают домики для птиц - из досок на уроках технологии, из пластика на занятиях кружка. Ежегодно проводим общешкольные праздники: «День Здоровья», «День Птиц», «День Земли». Для подготовки праздников привлекаем всех желающих, включая начальную школу. Сценарии праздников эксклюзивные пишем совместно с детьми. Для праздников используем школьные и новогодние костюмы, красивые платья девочек и школьный реквизит. Для показа готовим презентации в которые включаем фотографии наших детей за работой на субботниках, на пришкольном участке, во время летнего отдыха , за работой в кооперативе «Исса» в летний период., фотографии нашей школы , села, леса, животных и т. д.<br />Из интернета скачиваю музыку, песни, затем дети сами выбирают понравившуюся им музыку. Готовим танцы, сценки, стихи, без конца репетируем. Подбираю музыкальное и шумовое оформление. Распечатываю несколько сценариев, чтобы все артисты смогли посмотреть ход действия. Проводим репетиции. Моя задача во время проведения праздника заключается в работе на компьютере.<br /> Огромную работу по экологии проводила Марина Владимировна, она работала в доме детского творчества г. Опочки. Дважды в год мы ездили на экологический слет в Опочку, где выступали с номерами самодеятельности, участвовали в играх, готовили поделки из природного материала, костюмы из бросового материала, рисовали рисунки, открытки, отсылали фотографии, выступали с научными работами, получали места. Работы детей печатались в газете «Красный маяк». Экологическая работа данным педагогом проводилась на очень высоком уровне. После ее сокращения мы потеряли возможность лицом к лицу видеть друг друга. Экологический слет – это была трибуна для общения одаренных, активных детей. Мы потеряли возможность вести научный диалог детей со взрослыми по вопросам экологии в Опочецком районе. О чем можно только сожалеть. Когда вам говорят , что людей незаменимых нет не верьте - они есть.<br /><br />Демченко Ирина Борисовнаnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-81370672713285755692015-03-06T09:09:51.361+03:002015-03-06T09:09:51.361+03:00Воспитание детей строится на гуманистических и гум...Воспитание детей строится на гуманистических и гуманитарных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение как другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре.<br />Наша школа продолжает работу с использованием этнокультурного компонента деятельности – это методологическая тема нашей школы. А значит, и цели наши соответствуют данной теме:<br />1)Обновление путей педагогического воздействия этнокультурной деятельности на духовно-нравственное становление личности сельского школьника<br />2)Обновление содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса на основе использования русской традиционной культуры.<br />А потому и задачи соответствуют целям школы:<br />1. Формирование образовательной программы школы с этнокультурным компонентом<br />2. Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей.<br />3. Считать приоритетными направлениями в воспитательной работе формирование положительного отношения к общечеловеческим ценностям. <br />4. Вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе как необходимости развития собственного ребенка.<br />Новикова Еленаnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-14466922680148120792015-03-05T10:42:40.558+03:002015-03-05T10:42:40.558+03:00 С моей точки зрения, общая направленность развити... С моей точки зрения, общая направленность развития классного коллектива позволяет выбрать путь нравственно-патриотического развития личности, воспитания Человека и Гражданина.<br /> В нашем классе создана воспитательная система «Учимся общаться и дружить».<br /> Цель воспитательной системы классного сообщества соответствует приоритетному направлению воспитательной работы школы: воспитанию духовно-нравственных качеств личности обучающихся.<br /> Основным методом реализации данной воспитательной системы является познание самого себя, умение договариваться и жить в коллективе, быть коммуникабельным человеком, изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решение проблемных ситуаций.<br /> Достижению цели и решению задач способствуют законы классного сообщества:<br />• Старайся делать добро.<br />• Бойся обидеть человека.<br />• Люби и прощай людей.<br />• Поступай по отношению к другим, так как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.<br /> В конце каждого дня подводится итог с помощью светописи. Известно, что настроение человека можно выразить с помощью цвета и что у большинства людей определённое настроение связывается на подсознательном уровне с определённым же цветом. Регулярная фиксация школьником своего настроения с помощью цвета наглядно показывает мне, как педагогу, какое настроение преобладает в классе, есть ли дети, чьё настроение не совпадает с общим, кто из детей требует особого внимания, насколько одноклассники дружелюбны друг к другу, эффективна ли работа с коллективом. В то же время регулярное фиксирование своего настроения важно и для ребёнка. Оно может стать для него стимулом более осознанного отношения к себе и к своей жизни, самоанализа и самовоспитания.<br /> Для этого можно на стене класса вывесить цветок из ватмана, на лепестки которого дети ежедневно приклеивают кружочки разного цвета. При этом, им сообщается, что например, жёлтый кружочек обозначает «мне интересно», зелёный – «мне неинтересно», красный – «мне хорошо», синий – «мне плохо».<br /> Возможен и другой вариант. В классе вывешивается изображения двух лиц: хмурого и весёлого. Перед уходом из школы каждый ребёнок приклеивает рядом с одним из этих лиц кружочек любого цвета. В этом случае школьник свободен в своих цветовых ассоциациях, но его настроение всё равно оказывается зафиксированным.<br /> Итогом воспитательной системы, в конце 4-го класса, является принятие правил общей жизни: «Мы договорились, что…»Этот документ, возникающий как реакция на определённые негативные ситуации жизни класса, помогает детям справиться с ними, преодолеть трудности.<br />• Учитель, проводя наблюдения за поведением своих воспитанников, оценивает проявление ими правил поведения и отражает это в характеристиках учащихся на конец каждого года обучения. Учебные успехи школьников, перечень добрых дел, результаты их внешкольной и внеурочной деятельности (труд, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках и пр.), характеристики ученика составляют содержание его портфолио.<br />• Результатами воспитательной системы «Учимся общаться и дружить» станет: высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимания учащимися ценностей человеческой жизни, духовный, нравственный и культурный подъем.Липовая Натальяnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-91107199834393031312015-03-05T00:57:31.121+03:002015-03-05T00:57:31.121+03:00При создании воспитательной системы нашей школы мы...При создании воспитательной системы нашей школы мы учитывали немногочисленность школьного коллектива, взаимоотношения педагогов, родителей и обучающихся.<br />В воспитательной системе мы используем следующие методы и приёмы: методы убеждения, личный пример, этическая беседа, создание ситуации успеха. Вера в собственные силы, дискуссия, методы самопознания и методы самовоспитания.<br />Выделяется несколько направлений, по которым ведётся воспитательная работа: «Коллектив», «Здоровье», «Гражданин», «Семья», «Культура», «Учёба», «Нравственность», «Профессия». Число направлений меняется в зависимости от возраста обучающихся. Например, «Гражданин» как самостоятельное направление появляется только с 6-го класса. По данному направлению сформирована молодёжная историко-патриотическая организация «СоБор».<br />Результатом использования данного системного подхода является высоконравственный, творческий, компетентный гражданин.<br />Попов Павелnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-72749433340513406462015-03-04T14:13:05.858+03:002015-03-04T14:13:05.858+03:00Системообразующий подход обеспечивает упорядоченно...Системообразующий подход обеспечивает упорядоченность и целостность воспитательной системы, функционирование и развитие её основных компонентов и связей. Системообразующий вид деятельности зависит от интересов и потребностей классного сообщества, личностных особенностей классного руководителя, учебного учреждения. Системный подход в процессе воспитания помогает мне строить воспитательную систему класса. Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям: нравственно–правовое, военно–патриотическое, художественное, познавательное, трудовое воспитание и спортивная деятельность. <br />Продумывая свою систему воспитательской работы, я всегда исхожу из того, что учитель и ученик – единомышленники. Планируя свою работу классного руководителя, учитываю желание ребёнка, его способности, личные привязанности. Так при подготовке и проведении классных часов, внеклассных мероприятий мои ученики принимают активное участие: собирают материал, предлагают форму проведения мероприятия, изготавливают костюмы, декорации. Обсуждая мероприятие, споря, принимаем решение. В процессе работы я пришла к выводу – воспитывает не только классный руководитель, не нравоучения, а такая организация жизни детей, которая образует личностный опыт каждого ученика. Чем интереснее классная жизнь, тем сильнее она задевает сердца и души детей.<br />Системный подход позволяет развивать личность ребёнка, делает работу с классным коллективом более творческой и плодотворной, даёт положительные результаты как в рамках воспитательной системы класса, так и школы в целом.Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/01396847204038543923noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-41268046586080847962015-03-04T10:43:01.346+03:002015-03-04T10:43:01.346+03:00Я работаю в сельской школе, где обучается 18 учащи...Я работаю в сельской школе, где обучается 18 учащихся, и считаю, что воспитательная система класса должна быть связана с воспитательной системой школы. Многие дети живут в неблагополучных и неполных семьях, детский сад отсутствует, дети редко выезжают из своих деревень, мало общаются с другими детьми своего возраста. И учебный процесс и внеклассная работа должны помочь ребёнку в осознании собственного «Я», самореализации, сформировать гражданское самосознание и почувствовать целостную картину мира. В нашей маленькой сельской школе всё это достаточно актуально.Денисова Ольгаnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-69318292910602249912015-03-03T18:04:04.261+03:002015-03-03T18:04:04.261+03:00Классного руководителя вполне можно назвать второй...Классного руководителя вполне можно назвать второй мамой. В нашей сельской школе дети проводят большую часть своего времени. Естественно, после уроков их необходимо чем-то занять. Большинство наших детей из неблагополучных семей, поэтому, как правило, они замкнутые, тяжело находят общий язык со сверстниками и учителями. Чтобы обстановка в классе была благоприятная и дружная, я решила использовать технологию КТД. Ведь суть каждого КТД – забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях. <br />Ребенок лучше воспринимает все через игру. Игра несет в себе получение личного и жизненного опыта. Через игры стараюсь воспитать в детях такие чувства как нравственность, мораль, духовность, уважение, честь и достоинство. <br />Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/01777839754907844157noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-4282747815784708252015-03-03T16:07:20.391+03:002015-03-03T16:07:20.391+03:00Наталья Григорьевна комментирует...
Быть педагогом...Наталья Григорьевна комментирует...<br />Быть педагогом в наши дни - сложнейшая задача. Где-то прочитала, один публицист рассуждает, что общество, в котором технический прогресс достиг непомерных высот, а духовность и нравственность почти на нуле, в скором времени погубит себя: мы живем на бомбе замедленного действия, и неизвестно, когда она взорвется. <br />Поэтому пред школой стоит глобальная задача - в таком обществе воспитать человека.<br />Наша школа имеет почтительную историю: в 2017 году школе уже 80 лет. И, мне кажется, системный подход - это прежде всего сохранение и соблюдение традиций в воспитании. А наша школа на столь знаменательный промежуток времени накопила немало.<br />Мы храним историю школы, и у нас традиционно проводятся краеведческие конференции, где мы не только обсуждаем историю края, но и историю нашей школы.У нас существует прекрасная традиция чествовать ветеранов педагогического труда в День Учителя, День пожилого человека, День Победы и т. д. <br />Появились новые традиции:<br />- школьный КВН<br />- литературные гостиные<br />- по-новому проводятся вечера встречи с выпускниками<br />- состязания в спорте между классами<br />- предметные недели и др.<br />Наша школа занимается нравственно-эстетическим воспитанием детей. Школа небольшая, все на виду, на любое происшествие - мгновенный резонанс. К нам идут учиться дети наших учеников, что приятно. Значит, доверяют.<br />У нас немало молодых талантливых педагогов с новыми креативными идеями.Работает лесничество на базе одного из классов, там создана своя воспитательная система. Существует преемственность между уровнями обучения как в педагогической, так и в воспитательной деятельности. Тому подтверждение - методические дни в щколе. <br />У каждого педагога школы свое лицо и своя система воспитания детей, однако все мы одна школьная семья.<br />Когда наши дети бывают на экскурсиях или предметных, спортивных турнирах, всегда отмечают их хорошее поведение. Вероятно, система работает.Наталья Григорьевнаnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-39358002639011873222015-03-02T19:34:50.913+03:002015-03-02T19:34:50.913+03:00
В работе каждого учителя есть важная миссия – быт...<br />В работе каждого учителя есть важная миссия – быть классным руководителем. Я — классный руководитель 11 класса. Работа классного руководителя очень сложная, но она, несомненно, нужна детям. Талант классного руководителя, как мастера, раскрывается, если в процессе работы ему удаётся увлечь ребёнка, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать что – то новое, решить поставленную перед ним проблему. Важно, чтобы классный руководитель признал за учеником право выбора, право быть самим собой, свободно высказывать свои мысли, делиться переживаниями.<br />Деятельность классного руководителя многоемка и многообразна, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. И вместе с тем нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом.<br />Классный руководитель современной школы – это не только знаток своего предмета, не только психолог, исследователь, но и яркая, творческая личность, способная к самосовершенствованию. На классного руководителя возложена огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребёнка.<br />Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми. Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель.<br />Родина Екатеринаnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-6163987067237520762015-03-02T19:33:50.515+03:002015-03-02T19:33:50.515+03:00Родина Екатерина пишет...
В работе каждого учителя...Родина Екатерина пишет...<br />В работе каждого учителя есть важная миссия – быть классным руководителем. Я — классный руководитель 11 класса. Работа классного руководителя очень сложная, но она, несомненно, нужна детям. Талант классного руководителя, как мастера, раскрывается, если в процессе работы ему удаётся увлечь ребёнка, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать что – то новое, решить поставленную перед ним проблему. Важно, чтобы классный руководитель признал за учеником право выбора, право быть самим собой, свободно высказывать свои мысли, делиться переживаниями.<br />Деятельность классного руководителя многоемка и многообразна, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. И вместе с тем нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом.<br />Классный руководитель современной школы – это не только знаток своего предмета, не только психолог, исследователь, но и яркая, творческая личность, способная к самосовершенствованию. На классного руководителя возложена огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребёнка.<br />Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми. Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель.<br />Екатеринаnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-31465612047606161032015-03-01T21:23:04.316+03:002015-03-01T21:23:04.316+03:00Системный подход в практике воспитательной деятель... Системный подход в практике воспитательной деятельности учащихся нашей школы продолжает оставаться актуальным и в 2014-15 учебном году,так как воспитательная деятельность учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни является одной из главнейших задач специальной (коррекционной) школы 8 вида. В своем 2"В" классе я использую воспитательную систему "Класс дружных ребят". Цель – развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности и её успешная социализация в обществе.Мы можем повлиять на часть того мира, в котором живёт ученик, работая с родителями, устанавливая контакты с культурными и общественными организациями. Всё это вместе и есть содержание нашей воспитательной работы. Воспитательная система разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.<br /><br />Екатерина Никитинаnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-1501687176714820072015-03-01T18:46:50.647+03:002015-03-01T18:46:50.647+03:00Предыдущий комментарий Егоровой НиныПредыдущий комментарий Егоровой НиныЕгорова Нинаnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-70736167676565854022015-03-01T18:44:34.747+03:002015-03-01T18:44:34.747+03:00В своей деятельности я стараюсь придерживаться сле...В своей деятельности я стараюсь придерживаться следующих принципов:<br />1.Не ставлю себя "выше" учащихся. Каждая личность уникальна и заслуживает уважения.<br />2.Не использую в речи слово должен, заменяя его словами надо, необходимо.<br />3.Личный пример педагога для ученика может быть более значимым, чем пример родителей, а иногда и более значимым, чем мнение ровесников.Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-78282735500224628772015-02-27T14:08:42.915+03:002015-02-27T14:08:42.915+03:00Я - воспитатель разновозрастной группы ГБУСО «Це...Я - воспитатель разновозрастной группы ГБУСО «Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Печорского района». <br />Считаю, что использования системного подхода к воспитательной деятельности это не дань моде, а необходимость. И девизом нашей системы являются слова известного и уважаемого мною педагога А.С. Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно!»<br />Мои педагогические наблюдения за детьми подсказали тему воспитательной системы «Быть гражданином-патриотом». В связи с этим появляется необходимость создания системы условий, круга возможностей, своеобразного поля для тренировки личного поведения на основе демократических норм.<br /><br /> Первый год работы над данной моделью показал правильность выбора темы. На протяжении следующих трёх лет утверждается концепция воспитательной системы семьи с учетом реализации целевых установок и задач по формированию и воспитанию гражданско-патриотических качеств личности, создается банк методик диагностики по формированию и воспитанию гражданско-патриотических качеств личности, изучается и анализируется инновационная практика педагогов, опыт семейного воспитания. <br /> В соответствии с выбранной моделью были сформулированы цели и задачи на различных этапах реализации воспитательной системы, определены основные системообразующие факторы, основополагающие принципы, механизмы функционирования системы, виды деятельности.<br />Целевая направленность воспитательной системы: Формирование и раскрытие личности гражданина - патриота, обладающего духовной культурой и его социализация.<br />Задачи: <br />Формирование гражданского самосознания;<br />Воспитание личности духовной, нравственной, социально адаптированной к современному обществу;<br />Развитие чувств единения и коллективизма.<br /><br />Принципы жизнедеятельности группы:<br /><br />1.Принцип гуманизации. Означает приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбии, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. <br />2.Принцип развития. Основывается на взаимосвязи социального и индивидуального развития. Оно обеспечивает согласование развития общества и личности.<br />3.Принцип уважения индивидуальности личности. Если подавлять индивидуальность, то личность не раскроется, ее склонности и способности не разовьются.<br />4.Принцип коллективной деятельности. Личность должна уметь согласовываться с другими. В правильно организованной коллективной деятельности формируется чувство ответственности за порученное дело, его качество; реализуются лидерские качества, умение подчиняться другим <br />5.Принцип разумной требовательности. Основывается на развитии правового самосознания, правовой культуры всех участников образовательного процесса. Можно все, что не противоречит закону, правилам школьного распорядка, не вредит здоровью, не унижает достоинство других.<br />6.Принцип возрастного подхода. Каждый возрастной период позитивно отзывается на свои формы и методы воспитательного воздействия.<br />7.Принцип стимулирования самовоспитания. Каждый школьник должен знать себя, научиться критически рассматривать свои поступки, воспитывать в себе чувство ответственности. Задача воспитателя создать такие условия, где ребенок приобретет опыт планирования и рефлексии своей деятельности.<br />8.Принцип связи с реальной жизнью. Дела, организуемые и проводимые в семье, должны соприкасаться с реальными делами города, района, области, страны. Дети должны чувствовать себя гражданами России, действовать на ее благо.<br />9.Принцип согласования. Все действия воспитателя и других субъектов воспитательной системы должны быть согласованы между собой, подчинены одной общей цели. Кроме того, каждый должен помнить, что его долг состоит в том, чтобы создать условия для формирования толерантного отношения к другим людям.<br /><br />Тамара Каношинаnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-67746156142307992002015-02-27T13:06:02.007+03:002015-02-27T13:06:02.007+03:00Я являюсь учителем и классным руководителем 6 клас...Я являюсь учителем и классным руководителем 6 класса для детей со сложной структурой дефекта. Это обучающиеся с особыми образовательными потребностями в обучении и воспитании. Поэтому в воспитательной работе безусловно использую системный подход как в обучении, так и воспитании. На учебный год он включает в себя следующие направления:<br />- организация совместной трудовой деятельности (уход за цветами (полив, рыхление), влажная уборка класса (подметание, протирание мебели), подметание дорожек возле школы, уборка снега и т.д.)<br />- связь с социумом ( общение со сверстниками, педагогами, сотрудниками школы-интерната, экскурсия в библиотеку, магазин, покупка товара, поездка на автобусе, посещение школьных концертов, выставок, посильное участие в мероприятиях, проводимых в школе и т.д.)Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/11733472130894415898noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-296077469796199322015-02-26T19:36:47.107+03:002015-02-26T19:36:47.107+03:00Системное построение учебно-воспитательной деятель...Системное построение учебно-воспитательной деятельности в образовательном учреждении относится сегодня к требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Выявленные причины дают нам понять целесообразность системного подхода в процессе воспитания школьников.<br />Е.Н. Степанов утверждает: «Системный подход – это высший пилотаж в теории и практике воспитания, позволяющий повысить результативность воспитательного влияния на личность ребенка и процесс его развития». <br /> «Воспитательная система класса (группы) - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива»- Е.Н. Степанов<br />Работаю в БГОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 9 VIII вида» города Великие Луки. Второй год воспитателем, и первый год являюсь классным руководителем в классе для детей со сложной структурой дефекта развития ( дети второго года обучения). <br />Специфика работы в том, что для каждого ребенка нужна «Рабочая адаптированная программа», а так же «Индивидуальная рабочая адаптированная программа» для получения академических знаний и знаний жизненных компетенций. <br />Особенностью воспитательного процесса у детей со сложной структурой дефекта является накопление и формирование социального опыта, объединение в коллективные сообщества - способствующие развитию коммуникативных отношений. <br />Система «Радуга». Выбрана мной из-за особенности детей со сложной структурой дефекта развития, таких детей я могут отнести к третьей страте классификации Е.Н. Степанова. Работа будет непрерывной и долговременной, при единстве требований учителя, воспитателя и родителей (опекунов).<br />Все мы разные, но нам нужно находиться вместе, уметь дружить, сопереживать, помогать друг другу, чтобы делать жизнь окружающих нас людей достойной и счастливой. <br />Цель: <br />Развивать умения и навыки познавательной и практической деятельности, способствующие социальной адаптации ребенка, подростка, гражданина, который может самостоятельно существовать в социуме.<br />Для реализации воспитательной системы определяются 3 этапа. <br /> 1. Познание «социального мира» <br />Задачи:<br />Формировать устойчивое учебное поведение<br />Формировать первичные навыки самообслуживания<br />Развивать эмпатию, к тем, кто находится рядом <br />2. Накопление опыта и формирование знаний об обществе<br />Задачи:<br />Формировать первичные навыки поведения в коллективе<br />Формировать умение разделять и правильно применять навыки поведения в семье, в классе, в школе, с взрослыми, ровесниками и младшими ребятами.<br />3. Умение находиться в коллективных сообществах<br />Задачи:<br />Развивать умение самостоятельно применять социальный опыт, путём введения в социальную среду (встречи, походы, экскурсии, посещение театра, концертов, поездки)<br />Системный подход даст результаты, с которыми наши обучающиеся будут жить. <br />Выполняя задачи воспитательной системы едиными усилиями учителей, воспитателей и родителей (опекунов), я надеюсь, что наши дети смогу занять достойное место в гражданском обществе.<br />Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/08175705640234993447noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-59188325152439492502015-02-26T16:07:02.599+03:002015-02-26T16:07:02.599+03:00Я классный руководитель 5 класса со сложной структ...Я классный руководитель 5 класса со сложной структурой дефекта в специальной (коррекционной) школе-интернате. Про таких детей часто можно услышать "особый ребёнок". Для обучения используются индивидуальные программы развития. Воспитательный процесс также имеет индивидуально-личностную ориентацию. Главная цель воспитания-установление внешних связей с окружающим социумом путём его освоения, установления с ним ценностно-информационного воздействия, а также установления норм поведения и общения. В своей работе использую игровую и доступную трудовую деятельность. Воспитательный процесс требует создание благоприятных условий для развития, а также системного подхода.Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/10484791255148717163noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-76758841007004643902015-02-26T11:01:40.604+03:002015-02-26T11:01:40.604+03:00Фёдорова Елена комментирует
Системный под...Фёдорова Елена комментирует<br /> Системный подход в воспитательной работе должен дать детям возможность сформировать более широкий, позитивный взгляд на себя и окружающий мир, научить продуктивному и неконфликтному общению, воспитать потребность в здоровом образе жизни, развить интерес и потребность к получению новых знаний, положительных эмоциональных переживаний, сформировать веру в себя и возможность жизненного успеха. <br /> Большое внимание в своей работе коллектив школы уделяет нравственно-эстетическому, гражданско-патриотическому, трудовому, физкультурно-оздоровительному воспитанию, воспитанию гуманистического отношения к окружающему мир. Краеведческое, спортивное и экологическое направления являются системообразующими видами деятельности.<br /> Системный подход в воспитательной работе в нашей школе требует дальнейшей, более глубокой проработки в связи с новыми требованиями госстандарта, что должно повысить интеллектуальный и культурный уровни учащихся, совершенствовать их духовно-нравственное и физическое развитие.Федорова Елена Владимировнаnoreply@blogger.com