tag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post2879344952191719865..comments2023-11-30T14:20:59.262+03:00Comments on Менеджмент воспитания: Митьковец А.Л. Особенности проектирования ПСВ ребенка с ограниченными возможностями здоровья (трудности в обучении)Елена Володинаhttp://www.blogger.com/profile/01648426603912485513noreply@blogger.comBlogger4125tag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-37449633367699270582015-12-15T04:54:33.799+03:002015-12-15T04:54:33.799+03:00 Уважаемая А. Л. Митьковец, мне кажется, в Ва... Уважаемая А. Л. Митьковец, мне кажется, в Вашей разработке «Особенности проектирования ПСВ ребенка с ограниченными возможностями здоровья (трудности в обучении)» уже в самой формулировке названа одна из самых распространенных причин того, что «практическая реализация персонифицированного подхода в массовой общеобразовательной школе затруднена». Эта причина обусловлена тем, что большинство педагогов считает своей главной задачей успешное обучение ребенка конкретным учебным дисциплинам, забывая о том, что в современной российской школе воспитание должно занимать не менее важное место. И мы с Вами ведем речь о персонифицированной системе ВОСПИТАНИЯ (а не обучения), которая предполагает не столько хорошее освоение ребенком учебных предметов, получение знаний (это только одна из задач ПСВ), сколько самоопределение в жизни, социализация, самореализация несмотря на его «замедленный темп мышления и деятельности», «низкий уровень переключаемости психических процессов», «повышенную утомляемость» и другие перечисленные Вами особенности, которые характерны для очень многих наших школьников. Но мечтать умеют все дети. Это значит, что хотя бы один из основных компонентов ПСВ (ценностно-смысловой) имеется. И нам, педагогам, следует научиться «запускать» процессы активного саморазвития, самостроительства и самокоррекции любой личности. («Главная задача воспитания – запуск механизма субъектности воспитания». Е.Н. Степанов.) <br /> И главное. Общеобразовательная школа не сможет в одиночку справиться с задачами ПСВ. В вашей разработке упоминаются только педагог и школьный психолог как субъекты персонифицированной системы. Ребенок пока не субъект («коррекционная стратегия воздействия на ученика»). И все опять-таки сводится к тому, что залог успешности личности – его хорошая учеба. Только она, по-вашему, «положительно скажется … на снижении уровня тревожности и росте чувства комфортности в школе, … на создании благоприятных условий для развития конкретной персоны ребенка». Ну а если не скажется? Слишком сужено поле деятельности для ваших детей, где они могли бы проявить себя. Пусть хоть что-то у него получится. Пусть его окрылит успех. Школа просто обязана сотрудничать с Домом детского творчества, Домом Культуры, спортивными школами, школой искусств, родителями и т.д. Причем вовсе не обязательно школьному педагогу играть главную роль в ПСВ. Но совместная практическая реализация персонифицированного подхода в воспитании несомненно принесет свои плоды. <br />Валентина Николаевна Усоваnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-26911152872452562752015-12-13T01:43:20.400+03:002015-12-13T01:43:20.400+03:00Присоединяюсь к мнению автора об актуальности и о...Присоединяюсь к мнению автора об актуальности и одновременно специфичности реализации персонифицированного подхода в работе с детьми с ОВЗ (или, как часто говорят, с детьми с особыми возможностями). Для таких детей важно не только проектирование персонифицированной программы /маршрута обучения, но и персонифицированной траектории социального развития. <br />Анализируя размышления автора о специфических особенностях деятельности педагога в процессе персонификации, хочу отметить, что одним из важных условий в работе с детьми с ОВЗ является активное взаимодействие педагога с их родителями. В этой связи важно продумать, как будет выстраиваться система совместных действий, как будут распределяться роли и функции.<br />Галина Кочергинаnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-7525684638849346722015-12-11T16:45:27.950+03:002015-12-11T16:45:27.950+03:00Затронуто много важных аспектов, касающихся особен...Затронуто много важных аспектов, касающихся особенностей организации работы с детьми с ОВЗ. Их важно учитывать при моделировании ПСВ. Особенно важной и продуктивной показалась мысль о разработке специальных коррекционно-развивающих программ, которые будут идти как поддержка ПСВ. Или как элемент ПСВ, когда мы говорим о детях с ОВЗ.<br />Надежда Алексееваhttps://www.blogger.com/profile/16122684032628428697noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-91880762172071367972015-12-09T17:24:26.975+03:002015-12-09T17:24:26.975+03:00Автор хорошо представляет возможности и трудности ...Автор хорошо представляет возможности и трудности ребенка, имеющего проблемы в обучении, в реализации своей субъектности в развитии (саморазвитии). В этой связи очень важно показать продуктивные варианты взаимодействия педагогов по оказанию помощи ребенку в проявлении субъектности и компенсации совместными усилиями ее недостаточного развития при проектировании (моделировани) ПСВ.Евгений Николаевич Степановhttps://www.blogger.com/profile/15471399900456430450noreply@blogger.com