tag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post6937241477328720689..comments2023-11-30T14:20:59.262+03:00Comments on Менеджмент воспитания: Новикова И.В. Моделирование персонифицированной системы воспитания в общеобразовательной школе средствами дополнительного образованияЕлена Володинаhttp://www.blogger.com/profile/01648426603912485513noreply@blogger.comBlogger7125tag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-72680733291496650352015-12-15T00:54:36.609+03:002015-12-15T00:54:36.609+03:00Механизм определения индивидуальных траекторий оче...Механизм определения индивидуальных траекторий очень прост и думаю не является инновацией. На первом родительском собрании, в январе месяце, родителям будущих первоклассников представляются все образовательные услуги школы с демонстрацией результатов деятельности детей. На втором родительском собрании, в августе, с классным руководителем составляются списки учащихся по желаемым направлениям дополнительных занятий. После формируются направления внеурочной деятельности учителей нашей школы. На первой неделе ученика в школе (со 02.09 по 09.09) проводится прослушивание (определение музыкального слуха) детей специалистами дополнительного образования для зачисления в музыкальную школу, даётся рекомендация родителям «способных» учащихся; специалистами спортивных школ проводится отбор детей для занятий в спортивных секциях; педагогом-психологом проводится диагностика одаренности учащихся для определения дальнейшего развития выявленных качеств через задействование в дополнительном образовании; учителем-логопедом проводится диагностика учащихся по выявлению нарушений речи и зачислению детей в группы коррекции речи и ..так далее с другими направлениями. Через собеседование с родителями, диагностику учащихся все первоклассники уже на второй неделе получают вектор направлений своего развития. Большую роль в этом играют узкие специалисты (профессионалы), которые не просто зачисляют всех желающих, но и акцентируют внимание на природные способности детей. Для реализации этого механизма в школе должны быть условия, что тоже важно для реализации ПСВ: 1) сотрудничество с учреждениями дополнительного образования; 2) организация «школы полного дня», в первую смену – учебные занятия, во вторую – занятия по интересам. В нашей школе такие условия есть.Иринаhttps://www.blogger.com/profile/04893123457910117942noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-25218481801190247582015-12-14T14:38:52.246+03:002015-12-14T14:38:52.246+03:00Уважаемая Ирина! Интересен Ваш взгляд на дополните...Уважаемая Ирина! Интересен Ваш взгляд на дополнительное образование детей и молодежи с позиции директора школы. Расскажите, пожалуйста, более подробно о механизме отбора содержания доп. образования в школе. Диагностика интересов и склонностей детей, образовательных потребностей осуществляется до формирования объединений либо детям предлагается какой-либо комплекс образовательных услуг, который уже после диагностики корректируется с учетом их пожеланий? (У нас чаще есть некий набор "обязательных" дополнительных образовательных услуг, которые необходимо предлагать в УО. Заранее спасибо, Ольга Легкоступова. Ольга Легкоступоваhttps://www.blogger.com/profile/06291604901729282901noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-15728778197652063122015-12-12T18:50:39.857+03:002015-12-12T18:50:39.857+03:00Очень хотелось бы посмотреть на реализацию модели ...Очень хотелось бы посмотреть на реализацию модели на практике.Шумагина Оксана Владимировна,г.Заволжьеnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-5092826546458265532015-12-12T00:54:16.700+03:002015-12-12T00:54:16.700+03:00Спасибо, Надежда, за комментарий.Спасибо, Надежда, за комментарий.Иринаhttps://www.blogger.com/profile/04893123457910117942noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-82487767714798238002015-12-12T00:51:10.302+03:002015-12-12T00:51:10.302+03:00Спасибо за комментарий. Евгений Николаевич, особая...Спасибо за комментарий. Евгений Николаевич, особая благодарность за указание на включение гуманистического подхода, который является ОЧЕНЬ важным, но упущенным нами в рамках проектирования персонифицированной системы воспитания. Ваши концептуальные идеи начинают реализовываться в нашей школе второй год и уже (на стадии становления концепции) видят положительные результаты в развитии личности школьника. Спасибо!Иринаhttps://www.blogger.com/profile/04893123457910117942noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-42749801846803209262015-12-11T16:36:29.528+03:002015-12-11T16:36:29.528+03:00Материал интересный во многих смыслах, заслуживает...Материал интересный во многих смыслах, заслуживает рассмотрения и применения. Особенное внимание привлекла мысль о необходимости диагностики личности ребенка при разработке ПСВ. Действительно, модель диагностики тоже может быть особенной, чтобы потом это вылилось в ПСВ.Надежда Алексееваhttps://www.blogger.com/profile/16122684032628428697noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-84713092277708075342015-12-09T13:08:17.024+03:002015-12-09T13:08:17.024+03:00Затронут очень важный вопрос ресурсного обеспечени...Затронут очень важный вопрос ресурсного обеспечения персонифицированного воспитания детей. Таким ресурсом, конечно, является дополнительное образование. Очень емко и точно описано значение доп. образования для функционирования и развития персонифицированной системы воспитания конкретного ребенка.<br />Интересна подготовленная автором схема. Мне кажется, что в составе перечисленных подходов не хватает гуманистического. В дальнейшей работе следует раскрыть положения замысла, возможно, дополнить его конкретными примерами из практики воспитания и дополнительного образования.<br />Евгений Николаевич Степановhttps://www.blogger.com/profile/15471399900456430450noreply@blogger.com