tag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post977405769349645677..comments2023-11-30T14:20:59.262+03:00Comments on Менеджмент воспитания: Роль значимого (референтного) взрослого в персонифицированной системе воспитания ребенкаЕлена Володинаhttp://www.blogger.com/profile/01648426603912485513noreply@blogger.comBlogger53125tag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-12736146036431027542015-04-24T23:23:26.039+03:002015-04-24T23:23:26.039+03:00Работа педагога или значимого (референтного) взрос...Работа педагога или значимого (референтного) взрослого в персонифицированной системе воспитания ребенка основывается на позитивном контакте с ним. Этот человек работает с любыми детьми и взрослыми, не зависимо от их социального статуса, с воспитателями, учителями и семьями. К основной сфере деятельности относится развитие личности ребенка, основанное на его собственной мотивации. Взрослый помогает ребенку решить его психологические, учебные, личностные и социальные проблемы, направляя, но, не давлея над ребенком. <br /> В его задачи входит открыть общечеловеческие ценности в сердце и душе, помочь ребенку не только стать звеном общества, но и реализовывать себя в разнообразных видах деятельности. <br />Личностно-ориентированное обучение и воспитание направлено на развитие индивидуальности, а персонифицированная система воспитания идет от потребностей ребенка и направляется референтным взрослым, в этом разница данных подходов, которые должен понимать педагог.<br /> <br />Юлия Митькова (Смоленск)noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-80396715606889240562015-04-24T22:35:46.185+03:002015-04-24T22:35:46.185+03:00Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Роль значимого (р...Здравствуйте, уважаемые коллеги.<br />Роль значимого (референтного) взрослого в персонифицированной системе воспитания ребенка огромна. Внимательно изучив материалы по этому вопросу, прихожу к выводу, что персонифицированная система воспитания под кураторством старшего должна дать возможность ребенку развиваться, самовыражаться в нашей реальной жизненной действительности. Я солидарна с комментариями Кочергиной Г.Д. (Смоленск) и Новиковой В.П. (Ярцево). <br />Юпатова Л.Д. (Псков)noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-35947845265670917352015-04-24T22:29:12.361+03:002015-04-24T22:29:12.361+03:00Позиция, которую занимает взрослый во взаимодейств...Позиция, которую занимает взрослый во взаимодействии с ребенком в разных ситуациях зависит не только от возраста ребенка и его психологических особенностей, но и от установок, а где-то даже и от стереотипов педагога. Анализируя свой опыт и практическую деятельность коллег-педагогов, можно говорить о 5 позициях взрослого:педагог-манипулятор, нянька, друг, лидер и референтное лицо. Исследования показывают, что у ребят есть потребность во взрослом как в лидере, референтном лице, старшем друге и равноправном члене детско-взрослой общности. <br />Если взрослый занимает данные позиции, то он принимается членами общности, при этом сохраняются сущностные признаки детского коллектива как коллективного субъекта воспитания, у ребят появляется возможность для проявления различных инициатив. <br />Если взрослый занимает позицию педагога-манипулятора или няньки и взаимоотношения строятся через педагогическое воздействие, а не сотрудничество, то возникает отчуждение между взрослым и детьми, тормозится развитие самоуправления в классе, исчезает свобода выбора, а, следовательно, и цели ПВС не будут достигнуты.<br />Варначева Аннаnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-66075114189684845082015-04-24T21:52:02.070+03:002015-04-24T21:52:02.070+03:00Зарембо Н.И., Юпатова Л.Д. и другие члены тво...Зарембо Н.И., Юпатова Л.Д. и другие члены творческой группы СЭЛ №21 г. Пскова. Мы считаем, что каждый ребёнок обладает индивидуальными природными свойствами, задатками, личностными качествами, собственным социальным опытом. В зависимости от этого строятся у него отношения со взрослыми. И в данном случае роль референтного взрослого очень важна, потому что ребёнок всё время находится под пристальным вниманием взрослых ( родителей, педагогов, руководителей спортивных секций, кружков и т.д.). И вот здесь очень важно, какой взрослый находится рядом с ребёнком, сможет ли он сопровождать ребёнка в его личностно индивидуальном развитии, воспитывая в нем самоанализ, саморегуляцию, самосовершенствование.bazarembohttps://www.blogger.com/profile/15169368842112173459noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-4687894847113284982015-04-24T21:08:05.030+03:002015-04-24T21:08:05.030+03:00Здравствуйте, уважаемые коллеги!
• Одна из ролей ...Здравствуйте, уважаемые коллеги!<br />• Одна из ролей референтного взрослого - формирование общности заинтересованных лиц из ближайшего окружения ребёнка, их идей, взаимоотношений и взаимодействий, направленных на создание благоприятных условий для развития конкретной персоны ребёнка и его самовыражения. А также распределение педагогических ролей с учетом и опорой на личность воспитателя, родителя, тренера, учителя музыкальной школы, его педагогическую индивидуальность, ценность и значимость для ребёнка.<br /><br /><br /><br />-- <br />С уважением, Светлана Заваденкоbazarembohttps://www.blogger.com/profile/15169368842112173459noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-36788866095661589922015-04-24T21:06:09.938+03:002015-04-24T21:06:09.938+03:00Этот комментарий был удален автором.bazarembohttps://www.blogger.com/profile/15169368842112173459noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-10795541611820170252015-04-24T21:00:31.675+03:002015-04-24T21:00:31.675+03:00Зарембо Н.И. Я считаю, что роль значимого вз...Зарембо Н.И. Я считаю, что роль значимого взрослого в персонифицированной системе воспитания ребёнка очень важна.bazarembohttps://www.blogger.com/profile/15169368842112173459noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-40913987401457974502015-04-24T15:26:10.365+03:002015-04-24T15:26:10.365+03:00Роль взрослого и степень возможного его влияния на...Роль взрослого и степень возможного его влияния на ребенка трудно переоценить. Мне видится здесь такая проблема: готов ли взрослый выполнять в отношении воспитанника те роли,которые мы ему сейчас определяем,и которые мог бы выполнить? Ведь не каждый референтный взрослый осознает свою значимость и свою степень влияния на ребенка. Мне кажется важным решение вопроса, кто из окружающих ребенка взрослых берёт на себя роль изучить степень влияния и подсказать референтному взрослому его роль в жизни конкретного ребенка. Яковлева Вераhttps://www.blogger.com/profile/00973314214180108348noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-74468677549583971842015-04-24T14:08:54.826+03:002015-04-24T14:08:54.826+03:00Здравствуйте, коллеги! Прочитала внимательно все к...Здравствуйте, коллеги! Прочитала внимательно все комментарии. Конечно, роль взрослого, тем более, значимого, переоценить невозможно - это все понимают. Но всегда ли мы можем быть уверенными, что знаем, кто является значимым взрослым. Иногда мы считаем педагога по умолчанию значимым, это так и есть, но время пока он остается таковым зависит от возраста и ещё от множества других факторов. Кроме того, чтобы оставаться значимым, необходимо профессионально исполнять эту роль, развиваясь и меняясь в ней. Важно уметь распознавать "сигналы", когда появляются первые признаки, способствующие снижению этой значимости. И вообще, ты можешь быть значимым, наверное, для того, кого ты сам считаешь значимым. Предлагаю посмотреть видео фрагмент, который можно найти в интернете "Знаменитая речь В.Франкла 1972 года".Макарова Ирина Вениаминовнаnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-33459527231250304152015-04-24T12:37:37.414+03:002015-04-24T12:37:37.414+03:00Несомненно, взрослый должен отказаться от авторита...Несомненно, взрослый должен отказаться от авторитарного стиля общения с ребенком. Его роль может быть определена как роль помощника, "советчика", "направляющего". В развитии ребенка взрослый (родитель, педагог) должен формировать и укреплять доверительные отношения. Однако, грамотное развитие личности ребенка под руководством педагога должно быть грамотно спланировано, основываться на анализе качеств, способностей, склонностей и интересов личности.Ольга Легкоступоваhttps://www.blogger.com/profile/06291604901729282901noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-19283097419303677442015-04-24T12:32:08.581+03:002015-04-24T12:32:08.581+03:00Для результативного процесса самовоспитания необхо...Для результативного процесса самовоспитания необходимо наличие некого идеального образа (может быть даже собирательного) взрослого, на который хочет быть похож ребёнок, ради чего он будет изменяться, совершенствоваться, развиваться.Зенькова Л.В.noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-3492802535536455332015-04-24T12:17:03.831+03:002015-04-24T12:17:03.831+03:00Учитель - предметник в своей практике выстраивает ...Учитель - предметник в своей практике выстраивает систему работы с конкретным ребёнком, помогает ему проявить общественную позицию, способствует развитию таланта. Возникает вопрос, должен ли ребёнок знать об этой системе работы? На мой взгляд, нет. Вся деятельность должна протекать естественно. Может быть есть другие мнения.Синёва Еленаnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-20807434965123040262015-04-24T10:38:39.727+03:002015-04-24T10:38:39.727+03:00Роль значимого взрослого в ПСВ ребёнка, на мой взг...Роль значимого взрослого в ПСВ ребёнка, на мой взгляд, велика. Я полагаю, что взрослый, зная личностные качества ребёнка (жизненные планы, доминирующие мотивы деятельности и поведения, отношение к жизни, сформировавшиеся установки), развивая его самостоятельность и инициативу, не столько руководит, сколько умело организовывает и направляет ведущую к успеху деятельность ребёнка. Баранова Н.И., Смоленская областьБаранова Н.И., смоленская областьnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-39626056148437941592015-04-24T10:31:32.089+03:002015-04-24T10:31:32.089+03:00Современный ребёнок живёт в мире разносторонне инф...Современный ребёнок живёт в мире разносторонне информированном ( книги, телевидение, интернет и др.). Школа теперь не является основным местом влияния на ребёнка. Но тем не менее только в школе ребёнок может быть грамотно организован для раскрытия своих возможностей, способностей и развития своей неповторимой индивидуальности. В современном мире школе авторитарно воздействовать на ребёнка нельзя, надо дать возможность ребёнку раскрыться добровольно и с доверием отнестись ко всем нашим воспитательным намерениям. Учитель может воздействовать своим личным примером. Умением организовать собственную деятельность. Дети около учителя после уроков, на перемене. Учитель и дети в постоянном контакте. Исакова О.Ю,, Псковnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-34328590745676123632015-04-24T10:25:46.702+03:002015-04-24T10:25:46.702+03:00В. Никулина, г. Белгород
Слова благодарности хочу ...В. Никулина, г. Белгород<br />Слова благодарности хочу сказать Вороновской Анне Юрьевне, заместителю директора по воспитательной работе МБОУ "Лицей № 10" г. Великие Луки за Оду, посвященную персонифицированной системе воспитания. На мой взгляд точно определена идея персонифицированной системы воспитания ребенка<br /><br />Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-47019678317434621222015-04-24T10:24:12.446+03:002015-04-24T10:24:12.446+03:00Добрый день, уважаемые коллеги! Система дополните...Добрый день, уважаемые коллеги! Система дополнительного образования детей является особой экологической нишей в образовательном пространстве, где ребенок чувствует себя наиболее комфортно. Выбор образовательного объединения ребенком, родителями обычно определен личностью педагога. Дети чаще всего отмечают яркую творческую индивидуальность своего педагога, коммуникабельность, душевность, готовность всегда прийти на помощь. Взаимодействие здесь строится на принципах сотрудничества и сотворчества. Неоспорима роль педагога дополнительного образования в развитии личности ребенка, становлении его субъектности и ему присущи те же роли, о которых сказано в комментариях коллег. Мне бы хотелось обратить внимание на то, что сегодня речь идет о сохранении и развитии этой уникальной сферы, актуализация ее роли и значимости для детей и общества. Говоря о предпосылках проектирования персонифицированных систем воспитания, необходимым становится более целенаправленная и системная диагностика уровня субъектности ребенка, обеспечение многообразия видов современных практик в различных видах творческой и познавательной деятельности, создание и инициирование специальных ситуаций выбора, активизация и обогащение субъектного опыта ребенка, определение оптимальных форм взаимодействия с каждым воспитанником. Смекалова Еленаnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-80204178779974889502015-04-24T10:11:13.065+03:002015-04-24T10:11:13.065+03:00Думаем, ни у кого нет сомнения, что детям придется...Думаем, ни у кого нет сомнения, что детям придется жить в мире, отличном от того, в котором жили их родители и учителя. Способность ребенка успешно исполнять разнообразные роли в быстро меняющемся мире воспитывает взрослый своим направляющим воздействием, своим отношением, своей личностью. Главной нашей заботой является воспитание у ребенка ответственности, нравственности, предприимчивости, социальной мобильности, готовности к сотрудничеству и способности к самоорганизации. Поэтому свои воспитательные успехи взрослым нужно оценивать не потому, как удалось передать свои знания и умения, а потому сумели ли они подготовить ребенка самостоятельно действовать и принимать решения в условиях, которых не было в жизни старшего поколения. Персонифицированное воспитание-это поиск личностью (самостоятельный или с помощью наставника) способа построения нравственной жизни на сознательной основе. Значимый взрослый, выполняя функции фасилитатора, тьютора и коуча, не вызовет у ребенка чувство страха и воспитает в нем свободу и ответственность, высокую сознательность и смелость. Воспитание-это искусство создания образцов для подражания, поэтому взрослый должен гибко и целесообразно использовать роли значимого взрослого. Для успешного приобретения ребенком эго-идентичности очень важно, чтобы он имел образцы положительной интеграции среди значимых взрослых.<br />Творческий коллектив МБОУДОД ЦДТ г. Ярцево<br />Новикова Валентина Павловна, г. Ярцево Смоленской областиnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-26507910264439679052015-04-24T09:47:20.733+03:002015-04-24T09:47:20.733+03:00Роль значимого взрослого в персонифицированной сис...Роль значимого взрослого в персонифицированной системе воспитания ребёнка, на мой, взгляд, велика. Референтный взрослый влияет на ребёнка, помогает ему переживать неудачи, разделяет радость побед. Он должен предвидеть проблемы, с которыми может столкнуться ребёнок. Взрослый должен принимать ребёнка таким, каков он есть, безо всяких условий и обеспечивать развитие и самореализацию личности ребёнка. Мне кажется, что роль взрослого можно сформулировать через следующий принцип :«Помоги мне это сделать самому, ничего не делая за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам».Косаржевская Яна Леонидовна, шк.18, г.Псковnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-48074150073970051912015-04-24T09:17:13.159+03:002015-04-24T09:17:13.159+03:00Референтный взрослый это человек, получивший от ре...Референтный взрослый это человек, получивший от ребенка квоту доверия на определенный промежуток времени. Его задача заключается в том, чтобы ввести в личностное развитие ребенка «персоналии» - образы достойные уважения. Значимый человек ориентирует ребенка на эталонную группу личностей, не идеализируя их человеческих качеств. Кузьменко С.Н.noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-34322956304660747442015-04-24T09:16:08.493+03:002015-04-24T09:16:08.493+03:00Это личность способная к совместному с ребенком по...Это личность способная к совместному с ребенком постижению духовной культуры. Задача этой личности точно определить свое место в совместной деятельности: рядом, впереди, замыкающий.Колдунов Э.М.noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-19680480475695494592015-04-24T09:13:42.732+03:002015-04-24T09:13:42.732+03:00В. Никулина, г. Белгород
Роль значимого взрослого ...В. Никулина, г. Белгород<br />Роль значимого взрослого в ПСВ ребенка велика. Главное, чтобы этому взрослому ребенок доверял. В роли взрослого могут быть: классный руководитель, родители, педагог дополнительного образования. Эта общность людей, их идей, отношений и действий должны быть направлены на создание благоприятных условий для развития конкретной личности ребенка и его самовыражения.<br /><br />Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-64911233400919122252015-04-24T00:03:20.824+03:002015-04-24T00:03:20.824+03:00Роль взрослого важна, т.к. ребёнок подражает взрос...Роль взрослого важна, т.к. ребёнок подражает взрослому и старается приобщиться к миру взрослых. Взрослому необходимо организовать совместную деятельность, показать как вести себя в той или иной ситуацииAnonymoushttps://www.blogger.com/profile/12487743084278452013noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-1082617517076481922015-04-23T23:56:14.016+03:002015-04-23T23:56:14.016+03:00Взрослый (воспитатель) помогает каждому ребенку са...Взрослый (воспитатель) помогает каждому ребенку самому найти свой индивидуальный путь развития и раскрыть заложенные в него природные способности. <br />Задачи воспитателя для реализации индивидуального пути развития ребенка:<br />1) он должен узнать, понять, осознать, что именно интересует ребенка, его способности, создать ему оптимальную среду для развития и ненавязчиво научить пользоваться этой средой.<br />2) стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию потенциала, заложенного в нем.<br />3) помочь ребенку организовать свою деятельность для освоения собственного уникального пути, чтобы реализовать свой потенциал<br />Дианна Мысина, Боровка, Лепельский районnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-10627771901223860732015-04-23T23:08:04.633+03:002015-04-23T23:08:04.633+03:00Ребенок - росток человеческий. В нем изначально за...Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А если педагог сумеет вовремя поддержать ребенка и создать все условия для роста значит, он на правильном пути и персонифицированной системе воспитания можно поставить знак качества с отличием. Инна Минина. Великие ЛукиAnonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-983981251135682765.post-83126807738940784702015-04-23T22:48:40.526+03:002015-04-23T22:48:40.526+03:00Кочергина Г.Д. Смоленск
Размышляя над вопросом рол...Кочергина Г.Д. Смоленск<br />Размышляя над вопросом роли взрослого в персонифицированной системе воспитания, нам думается уместно обратиться к постулату А.С. Макаренко: «Главная задача взрослых состоит в том, чтобы помогать «разуму ребенка в его работе над своим развитием». Отсюда задача воспитателя – помочь ребенку организовать его деятельность для освоения собственного уникального пути, чтобы реализовать свой личный потенциал. <br />Мы полагаем, что персонифицированный процесс воспитания будет отличаться направленностью на развитие проблемно-рефлексивного мышления как главного «руководящего», «управляющего» психологического механизма человека в жизнедеятельности и профессии, позволяющего ему быть не только хорошим исполнителем, но и проектировщиком своей деятельности, и ее оценивателем. <br />Таким образом важными компонентами в деятельности педагога должны стать: 1) системная диагностика личности ребёнка и рефлексия результатов, обсуждение индивидуальных особенностей с родителями и самим ребенком, проектирование на этой основе - индивидуальной программы его развития; 2)предоставление ребёнку возможностей индивидуального выбора, принятия решений, самоанализа, понимания собственных качеств; 3) взаимодействие взрослого и ребёнка, направленное на поддержку и развитие субъектности, самостроительства личности.<br /><br />Кочергина Г..Д., Смоленскnoreply@blogger.com