В сентябре-декабре 2008 года участниками межрегионального исследования "Менеджмент воспитания" было проведено анкетирование, в котором приняли участие 612 классных руководителей из 10 регионов Российской Федерации и Республики Беларусь. В нем участвовали 392 педагога из городских учебных заведений и 220 учителей из сельских общеобразовательных учреждений Витебской, Ивановской, Кемеровской, Липецкой, Псковской, Самарской, Смоленской, Челябинской областей и Республики Карелии. Респондентами являлись жители одного региона Белоруссии и пяти федеральных округов России.
Цель анкетирования заключалась в выявлении представлений классных руководителей о сущности, содержании, способах организации анализа воспитательного процесса в классе, а также в определении проблем осуществления аналитической деятельности.
Проведенное анкетирование позволило более глубоко и детально изучить практику реализации функции анализа в процессе воспитания детей, выявить в ней положительные и отрицательные моменты, а самое главное – определить пути и способы обновления и повышения эффективности аналитической деятельности.
Предлагаем подробнее познакомиться с итогами анкетирования в статье доктора педагогических наук, профессора Е.Н. Степанова "Анализ воспитательного процесса глазами классного руководителя: итоги анкетирования" и оставить свой комментарий.
LKИнтереснейшие материалы. Хочется скорее увидеть отклики педагогов- практиков и сообща продуктивно поработать,чтобы создать материалы,которые смогут оптимизировать аналитическую деятельность учителей.
ОтветитьУдалитьСпасибо за интересный материал, который можно использовать в своей работе.
ОтветитьУдалить