Как вы считаете, можно ли использовать одни и те же средства для анализа и оценки эффективности общешкольного и классного воспитательного дела?
Для более глубокого изучения проблемы анализа воспитательного дела рекомендуем следующую литературу:
Классному руководителю о классном часе / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2004.
Педагогический контроль в процессе воспитания / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2006.
Наверное, какие-то средства анализа и оценки могут перекликаться. Например, когда речь идет об удовлетворенности учеников проведенным делом. Мне очень нравятся экспресс-опросы , такие как "Телеграмма","Торт" и др.,многие них часто используются в андрагогике. Но если размышлять дальше, то понимаешь,насколько глубже можно и нужно работать, когда речь идет о классе. И тогда понятно, что критерии будут другими, и нужны другие средства.
ОтветитьУдалитьCчитаю, что есть такие методики, которые можно использовать при анализе и оценке эффективности воспитательного дела как общешкольного, так и классного. Но по масштабности дела разные, поэтому анализируя классное дело есть возможность рассмотреть все детали совместно с детьми, что труднее сделать при анализе общешкольного воспитательного дела.
ОтветитьУдалить