воскресенье, 6 декабря 2009 г.

Технология планирования воспитательного процесса «снизу» "Муравейник"

Проанализируйте представленную разработку в соответствии с поставленными вопросами:

1. Что понравилось в разработке?
2. Что вызвало сомнение?
3. Что бы посоветовали изменить, дополнить?

13 комментариев:

  1. Понравилось: необычность. Мне кажется, в любом возрасте будет очень интересно.
    Дополнения: тоже самое можно сделать и с "Ульем", "Гнездом" и т.д. Всё будет зависеть от классного руководителя и его ассоциации своего классного коллектива.

    ОтветитьУдалить
  2. Понравилась идея. Предлагаем начать классный час со "сказки о дружном муравейнике", чтобы стало ясно, кто такие муравьи - фуражиры и т.д.

    ОтветитьУдалить
  3. Молодцы! Может чуточку отступить, поговорив о трудолюбии муравьев.

    ОтветитьУдалить
  4. Нужно попробовать. Заинтересовали. Только мои дети спросят почему я даю именно такие задания муравьиным группам.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, коллеги!
    1. Что понравилось в разработке?
    Замечательное и необычное мероприятие, виден индивидуальный вклад каждого ученика в процесс планирования.
    2. Что вызвало сомнение?
    Сначала сомневалась, можно ли такое мероприятие использовать для старшеклассников. Поразмыслив, поняла, что главное - идея, а как она будет воплощаться, чтобы было интересно проявить свою активность ученикам разного возраста зависит от классного руководителя
    3. Что бы посоветовали изменить, дополнить? Думаю, что хорошо использовать эту идею, чуть углубив информативный блок ( это для старшеклассников)
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Приятного времени суток, уважаемые коллеги!
    С удовольствием ознакомилась с данной технологией. Идея замечательная. Мне кажется, что наиболее она привлекательной будет для детей начального звена и учащихся 5-6 классов.
    И мне показалось, что назавания муравьишек можно сделать немножко "легковеснее" и заманчивее.) Слово "фуражиры" не западет в душу ребенка чем-то необычным)
    С уважением, Наталья

    ОтветитьУдалить
  7. Очень интересная идея!
    Особенно она хороша тем, что коллеги пытаются разработать технологию выявления интересов и потребностей учащихся в процессе коллективного планирования. Вместе с тем, на мой взгляд, для большей технологичности, можно более подробно расписать, каким образом в группе "выделяются" те или иные "типы муравьев". Т.е.каким образом участники группы определяют свои роли? Как они будут работать, в какой последовательности?

    ОтветитьУдалить
  8. Необычно, интересно, ново, понравилось. Считаем, что в младшем и среднем звене данная технология планирования будет более интересна.
    Все темы нами изучены, очень понравилось, свежо, необычно, современно.
    Творческая группа СЭЛ №21 г.Псков

    ОтветитьУдалить
  9. Идея интересная. Аналог есть в нашей школе по планированию воспитательных дел. В 1-2-х классах ещё трудно соориентироваться в вопросах "Я знаю, умею. Детям проще сказать в чём бы они хотели принять участие. Младшим школьникам нужно заранее рассказать о жизни муравьёв.

    ОтветитьУдалить
  10. В начальной школе детям еще трудно сориентироваться в воросах "Я знаю, я умею, я люблю...". Им проще сказать, чтобы они хотели. Идея интересная, аналог по планированию воспитательных дел есть в нашей школе.

    ОтветитьУдалить
  11. В начальной школе детям еще трудно сориентироваться в воросах "Я знаю, я умею, я люблю...". Им проще сказать, чтобы они хотели. Идея интересная, аналог по планированию воспитательных дел есть в нашей школе.

    ОтветитьУдалить
  12. Это очень умная разработка: она напомнила всем нам, что планирование должно идти от интересов и потребностей детей. Образ "муравейника" будет привлекателен для детей. Сомнения вызвала терминология (виды муравьев). Может, стоит заменить термины более нейтральными названиями?... Спасибо

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить