вторник, 6 декабря 2011 г.

Использование символов и атрибутов (флаги, знамена, вымпелы, гимны, гербы, награды и др.) в воспитательном процессе. Александрова М.А., Быстрова В.В., Юпатова Л.Д., Заваденко С. В., Зарембо Н.И., Потапова Н. Н., Иконникова С.А., г. Псков.

6 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Коллеги, вы затронули очень важную на сегодняшний день тему, которая требует современного разъяснения.Вы здорово раскрыли понятия, связанные с символикой.Ждем продолжения и по поводу атрибутики.

    ОтветитьУдалить
  3. Атрибуты и символы могут и должны играть важную роль в воспитании детей. Они привлекательны для учащихся, если излишне не политизированы,не слишком абстрактны, если понятны детям и избраны с их участием. В таком духе размышляют авторы этого материала, связывая символы и атрибуты с жизнедеятельностью конкретного класса, с созданием в нём интересной воспитательной системы. Подобраны удачные метафоры. Но материал ещё не завершён. Сейчас его можно назвать замыслом или эскизом для последующего более глубокого и детального описания. Ваш коллектив всегда отличался высоким уровнем творчества, с которым и связываем успешное решение избранной вами проблемы.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень симпатичные задумки, в "точку"!!! Продуманно, привлекательно, захватывающе...
    Надо продолжать!

    ОтветитьУдалить
  5. Не очень понятен жанр и замысел работы. Похоже на описание опыта работы школы по использованию символов.Но это заставит многих педагогов переосмыслить свои педагогические действия не только в воспитательном, но и учебном процессе. Символ привлекателен и открывает путь к понимаю.Кстати, символы лицея №21 я давно высоко оценила. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  6. Хочу посоветовать один интересный источник для вашего исследования. Может вы уже и знакомы с ним, но если нет,то пожалуйста познакомьтесь:
    Щуркова Н.Е. Символ как воспитательное средство// Уроки добра и красоты / сост. Л.Г.Потанина, Н.Е. Щуркова. - Смоленск, 1995.-С.86-101.

    ОтветитьУдалить