вторник, 8 декабря 2015 г.

Воронкова Е.Н и др. Описание практики разработки модели (проекта) ПСВ

Воронкова Е.Н и др. Описание практики разработки модели (проекта) ПСВ


Оставьте комментарий, ответив на следующие вопросы:
«плюсы» (положительное) разработки;      
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

6 комментариев:

  1. Мне показалась очень симпатичной метафора «лабиринт», с помощью и вокруг которой излагаются воззрения творческого коллектива педагогов на воспитание детей. Достаточно точно и наглядно показаны воспитательные роли различных групп взрослых и детей в воспитательном взаимодействии. Правда, следует заметить, что авторы данного материала больше рассуждают о воспитании вообще, а не о персонифицированном. Чаще идет речь о формировании общего в ребенке, а не единичного (уникального). Почему-то забыли затронуть в размышлениях процесс проектирования (моделирования). Пока материал ближе к следующему этапу, который начнется в сентябре 2016 года. Советую рассмотреть в дальнейшем охарактеризованные группы людей в воспитание ребенка в контексте формирования, функционирования и развития детско-взрослых событийных общностей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий, за совет!Рассмотрим охарактеризованные группы людей в воспитание ребенка в контексте формирования и развития детско-взрослых событийных общностей.

      Удалить
  2. Думаю, что использованная авторами метафора очень интересна и продуктивна - действительно, есть многообразие "входов" и "выходов", как и в реальной воспитательной системе, которую строит ребенок совместно со всеми всеми "значимыми" для него сторонами: семьей, педагогами школы, друзьями, педагогами дополнительного образования и т.д. Есть над чем поразмышлять. Мне кажется, развитие данной идеи может быть осуществлено в поиске/ прогнозировании различных вариантов - "маршрутов персонального лабиринта" - что дает для персонифицированной воспитательной системы такой взгляд на нее как на "лабиринт"? Какие опасности - риски могут встретиться ребенку на пути в "лабиринте"? и т.д. Удачи Вам в поисках!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за подсказку-идею о "маршрутах персонального лабиринта".

      Удалить
  3. Думаю, что авторы ухватили главное, а именно что лабиринт как модель ПСВ - это система связей и отношений взрослых и детей. И здесь хотелось бы их более глубокого понимания: о какой системе отношений идет речь? В чем ее отличие от все других? что в основе, кто или что управляет этой системой? мера и критерии активности и ответственности каждого субъекта этой системы? И еще, лабиринт это опасность и непредсказуемость, а значит тех кто по нему идет, ждут общие переживания и приключения, это выход в событийную детско-взрослую общность! Удачи вам, дорогие авторы!

    ОтветитьУдалить