вторник, 8 декабря 2015 г.

Зарембо Н.И. и др. Применение коучинговых и других технологий ....

Зарембо Н.И. и др. Применение  коучинговых  и  других  технологий  для  стимулирования  и  осуществления  ребёнком деятельности  по  выбору  целевых  ориентиров  своей  жизнедеятельности  ( саморазвития)  и действий  по  их  достижению

Оставьте комментарий, ответив на следующие вопросы:
«плюсы» (положительное) разработки;      
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

11 комментариев:

  1. Очень убедительно показали педагог-коуч Н.И. Зарембо и её коллеги возможности применения коучинговых технологий в создании ПСВ или обеспечении нового витка ее развития. В данном случае в роли системообразующего фактора выступает личностно значимая проблема ребенка. Наверно, уже сегодня можно публиковать представленный материал о коуч-сессиях, конечно, внеся редакционные правки и комментарии о технологической стороне каждой сессии.
    Но хочется увидеть большее от данной творческой группы. К примеру, описание других коучинговых технологий, которые помогают мотивировать ребенка к определению целей и задач саморазвития, решения собственных проблем, к самостоятельному планированию и осуществлению действий по достижению выдвинутых целей.
    В коучинге привлекает нацеленность на проявление ребенком своей субъектности, самостоятельности. Другой путь коучи даже не хотят выбирать. Такой подход очень симпатичен.
    Надеемся на помощь Н.Е. Гульчевской и красносулинских коллег из Ростовской области. Разумеется, ждем новых разработок и от педагогов псковского лицея № 21.

    ОтветитьУдалить
  2. Забыл в предыдущем комментарии обратить внимание авторов на необходимость изменения названия материала, чтобы оно в большей степени соответствовало его содержанию.

    ОтветитьУдалить
  3. Применение коучинговых технологий в воспитании – ноу хау и загадка для многих педагогов сегодня, поэтому коллеги из псковского лицея №21 достойны особого уважения. Коуч-сессия для моделирования ПСВ – это попадание «в яблочко». Но, чтобы понять, как ее проводить, необходимо дать объяснение применяемым понятиям, приемам, этапам. Например, в чем главный смысл коуч-сессии? Что значит «беседа по стреле»? И т.д. И еще. В отечественном разговорном обиходе ментор понимается как надсмотрщик, диктатор. Можно ли заменить роль советчика другим словом? Мне кажется, для образца проведения сессии этот материал необходимо подкорректировать, особенно диалог, лучше продумать формулировку эффективных вопросов, может даже с объяснениями и комментариями. И, конечно, нужен список источников для изучения этой технологии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Использование коучинговых технологий актуально для выстраивания индивидуальной траектории обучения школьника. Есть конкретный объект, проблема у ребенка (двойка по математике), которую он хочет разрешить. Это очень хорошо представлено в статье. Но воспитательная проблема, вероятнее всего, не каждым ребёнком осознается и может быть сформулирована. Поэтому необходимо уточнение: как можно использовать данные технологии для решения воспитательных задач (исключая поведенческие)? С какого возраста предполагается использовать коучинговые технологии?

      Удалить
  4. Шумагина Оксана Владимировна,г.Заволжье12 декабря 2015 г. в 18:43

    Спасибо за вашу работу,все понятно и доступно.Очень ценно то,что коуч сессия нацелена на проявление субъектости ребенка а, значит, коучинговые технологии могут стать неотъемлемым спутником по реализации ПСВ.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за представленный наглядный и детальный пример применения коучинговых технологий в стимулировании и осуществлении ребенком собственных целевых ориентиров.Возникло несколько вопросов: используется ли вся терминология в работе с ребенком (коуч-сессия и т.д.) и с какого возраста применение данной технологии наиболее эффективно, по вашему мнению.

    ОтветитьУдалить
  6. Стенограмма коучинговой сессии дает хорошее представление о процессе осуществления учителем поддержки ребенка в его поиске решения имеющейся проблемы. Для коллег, еще не знакомых с этой технологией, можно поместить список литературы или приложить краткое описание принципов и инструментов коучинга.

    ОтветитьУдалить
  7. Светлана Назимова14 декабря 2015 г. в 15:03

    Хочется спросить у авторов, в какой степени апробирована технология? Как относятся к ней дети?Проверялась ли эффективность?. Возникают и другие вопросы:кто и как определяет необходимость коуч-сессии для конкретного ребёнка (какова "подводка")? Технология привлекательна, но, на мой взгляд, опасна: легко перейти в неконструктивную беседу. Может быть, авторам стоит подобрать ряд опорных вопросов, т.е. создать "скелет" диалога?.. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  8. Привлекательная технология для построения ПСВ, но возникают вопросы: эффективность технологии, как дети ее понимают?
    Галина Васильева, Псковская область.

    ОтветитьУдалить
  9. Налицо эффективность использования данной технологии в выстраивании индивидуальной траектории развития обучающегося. Согласна с предыдущими комментариями о необходимости разработки методических рекомендаций по каждому из используемых в процессе проведения коуч-сессии приемов. Возникает вопрос: как соблюсти тонкую грань и не превратить диалог в допрос, ментора в диктатора, проблему в псевдопроблему.

    ОтветитьУдалить