среда, 7 декабря 2016 г.

Опыт развития коллектива класса как событийной детско-взрослой общности_2

Опыт развития коллектива класса как событийной детско-взрослой общности_2

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
  • «плюсы» (положительное) разработки;        
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).


5 комментариев:

  1. Интерес данная разработка вызывает тем, что она строится на основе ретроспективного анализа почти 20-летней эффективной и творческой деятельности заслуженного учителя РФ С.В. Заваденко в качестве классного руководителя. За это время она была классным наставником учащихся четырех классов и смогла создать четыре уникальных и результативных классных воспитательных системы.
    Основной ракурс анализа опыта – развитие классных коллективов как событийных детско-взрослых общностей, хотя можно было избрать и другие предметы анализа. В разработке много примеров из реальной практики, которые представляют особую ценность. В качестве совета для доработки данного материала может стать пожелание увязать описание развития классного коллектива с выделением в научных исследованиях этапов коллективообразования и признаками событийной детско-взрослой общности. И все лучше бы описывать в контексте ПСВ.

    ОтветитьУдалить
  2. Большое спасибо автору за статью, особенно за практическую часть. Материал очень будет полезен и классным руководителям, и воспитателям. В истоках создания коллектива мне импонирует то, что педагог занимается мониторингом достижений учащихся, что позволяет увидеть интересы,мечты, желания детей, что говорит о начале построения коллектива класса как событийной детско- взрослой общности. На этапе организационного оформления коллектива зарождаются интересные и значимые традиции. Меня заинтересовала идея, что в ходе коуч-сессий разрабатываются индивидуальные маршруты ребёнка, индивидуальные маршруты родителя (хотелось бы узнать об этом подробнее). В качестве доработки (если это возможно и необходимо) хотелось бы больше увидеть построение и развитие классного коллектива именно как персонифицированной событийной детской общности.

    ОтветитьУдалить
  3. Обобщен очень богатый опыт работы педагога с коллективом! Материал привлекает разнообразием форм и своеобразием их содержания! А представить воспитательные дела в контексте ПСВ можно через понятия "событие" и "со-бытие".

    ОтветитьУдалить
  4. Большое спасибо авторам за материал, чувствуется глубокая и содержательная работа в развитии классного коллектива. Однако тема заявлена друга! Класс как со-бытийная ДВО. А значит авторам следовало более серьезно описать со-бытийные характеристики проявления общности в классе. В тексте они присутствуют, но не структурированы, например: общая интересная для всех деятельность, общие праздники и др. С таким практическим опытом, вы можете очень помочь нам в осмыслении признаков со-бытийной ДВО, факторов ее порождающих и удерживающих, а главное в выделении педагогических результатов, которые мы получаем на уровне конкретного ребенка (его инициативности и ответственности, проявленности его позиции и др.). Было бы очень здорово, если бы вы смогли выделить ОСОБЕННОСТИ проявления и удержания со-бытийной ДВО в разных возрастах. Понятно, что общность в 5 классе и подростковая в 9 формируется на разных основаниях, протекает по разному. А на каких? Как? Очень прошу, продолжайте думать и писать, согласна помочь проанализировать опыт. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  5. Светлана Заваденко15 декабря 2016 г., 19:18

    Большое спасибо за глубокий анализ разработки, за ценные для меня советы и предложения. Обязательно учту все рекомендации и продолжу работу на новом уровне.

    ОтветитьУдалить