среда, 7 декабря 2016 г.

Программа элективного предмета «Как стать персоной?»

Программа элективного предмета «Как стать персоной?»

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
  • «плюсы» (положительное) разработки;        
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).


17 комментариев:

  1. Данилова О.Н7 декабря 2016 г., 19:55

    Программа актуальна в рамках данной проблемы. Программа написана согласно всем требования. Определена цель, задачи,(неплохо бы было указать планируемые результаты), определено содержание, тематическое планирование,указаны источники информации, но, как мне думается, было бы лучше если данная разработка содержала еще и приложения с необходимыми методиками (или ссылками на них)для реализации основных задач данной программы. И еще, наверное, есть смысл продумать систему таких занятий не только в данной возрастной группе,но, возможно, и для учащихся среднего звена. Спасибо коллегам за труд!

    ОтветитьУдалить
  2. Достаточно привлекательный курс для старшеклассников и нужный для саморазвития. Было бы хорошо дополнить содержание курса темами, связанными с развитием ценностно-смысловой сферы школьника. Ведь понятия детей об успешном социальном поведении, признанном в обществе часто не совпадают с понятиями о нравственно-ориентированном поведении.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо авторам за интересный элективный курс, который,действительно, может помочь каждому ребенку "увидеть" в себе "персону". Эмпанирует использование активных форм организации занятий. По-моему мнению, данный элективный курс можно проводить и с учащимися среднего звена, что позволит ребятам задуматься над многими вопросами заранее....

    ОтветитьУдалить
  4. Разработка поразила и одновременно порадовала смелостью автора. Эта смелость базируется на достаточно надежном фундаменте исследовательской и практической деятельности составителя программы. Если у него хватит сил и мотивации, то получится шедевр научно-методического искусства. Одним из главных достоинств может стать существенное отличие от большого количества существующих программ по самовоспитанию (самосовершенствованию).
    Но еще поработать над программой надо. Мне показался не очень симпатичным и в определенной степени противоречащим содержанию программы ее эпиграф. Следует уточнить количество тем, так как в разных разделах разработки представлено разное их количество. Наверно, в содержание программы надо включить тему (ы) о нравственном характере самосовершенствования, самореализации и самоутверждения.

    ОтветитьУдалить
  5. Привлекательна сама идея создания элективного курса по поддержке ребенка в его стремлении стать персоной. Систематичность и глубина погружения не могут не принести положительных результатов. На мой взгляд, не совсем удачно подобран эпиграф, в котором понятие персона представлено как внешняя маска и противопоставляется истинной сущности человека. Хотелось бы, чтобы персона рассматривалась не в одном узком значении, предложенным Карлом Юнгом: «Персона – это социальная роль, которую индивид играет в соответствии с требованиями, обращенными к нему со стороны окружающих», а более широком, сформулированным немецким психологом В. Штерном: «Персона - уникальная, упорядоченная, самоопределяющееся, целенаправленно и сознательно действующая целостность, объединяющая социальное, психическое, биологическое и физическое в человеке».

    ОтветитьУдалить
  6. Безусловно, важный и нужный элективный курс для старшеклассников, который может помочь школьнику занять свое место в социально-культурной среде, достичь социального успеха. Темы, предложенные в учебно-тематическом плане, интересны и соответствуют поставленным целям и задачам, но почему-то их количество отличается от тех, что представлено в Содержании курса. На мой взгляд, следует ввести побольше (вместо некоторых бесед) активных тренинговых, практических, нестандартных форм занятий, например, социальный театр, "выход в социум" и др. Еще вопрос: а как привлечь школьников на такие занятия?

    ОтветитьУдалить
  7. Колдунов Э.М.12 декабря 2016 г., 16:36

    Стремление создать свою программу - это достаточно смелое решение. Возможно эта программа и станет отправной точкой вхождения обучающегося в ПСВ. Реализация программы на практике -это система классных часов, определяющих путь поиска как всего классного коллектива так и персонального каждого участника воспитательного взаимодействия. Хотелось бы, чтобы программа была доработана и имела более детальную психологическую обоснованность. Спасибо Вам за предложенный материал!

    ОтветитьУдалить
  8. Назимова Светлана, Алифанова Елена13 декабря 2016 г., 14:45

    Если старшеклассникам сказать, что сегодня на занятии они узнают, что есть Персона и как достичь социального и общественного успеха, они придут. Обязательно придут и будут сидеть в ожидании чудесных рецептов. Здесь самое главное - не обмануть их ожидания.Чтобы получить более ясное представление об этой актуальной для детей программе, предлагаем авторам разработать приложение-описание конкретных занятий. Например, тема8:""Успеха и благосостояния можно добиться играючи. 10 способов добиться успеха". Мы думаем, что играючи добиться успеха нельзя...Кстати,с темами путаница:их 8,11,34? И ещё скажите, пожалуйста, кто автор эпиграфа и как его понять:что такое "я сам" и персона - в чём отличие?

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо автору за идею создания элективного курса.На мой взгляд, этот курс очень полезен для старшеклассников с т.з самопознания, саморазвития. Интересны предложенные темы. Согласна с авторами других комментариев в том, что содержание курса нуждается в доработке, раскрытии используемых форм и методов.

    ОтветитьУдалить
  10. Прочитал комментарий Светланы и Елены и задумался над эпиграфом программы. Хочется, чтобы автор разъяснил суть эпиграфа.

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, коллеги, за отзывы. Многолетний опыт работы со старшеклассниками показывает особую их заинтересованность к элективным предметам психолого-педагогического содержания. Они имеют метапредметный характер, функциональны и личностно ориентированы. У эпиграфа программы есть некий неоднозначный подтекст, в этом смысл обращения к подростку. Что персона, а что - я сам? Это уже интересно, хочется найти ответ. В вопросе мотивация к поиску, исследованию, пониманию себя, своего будущего. Не всегда нужно открыто работать с содержанием, скрытые смыслы должны быть, они могут сегодня открываться подростком, в завтра их будет искать уже взрослые люди. Время летит быстро, также растут и наши дети. Данный элективный предмет направлен не только на сегодняшнего ученика, но и на его завтрашний поиск себя.

    ОтветитьУдалить
  12. Яна Косаржевская, Псков14 декабря 2016 г., 11:55

    На мой взгляд, такой элективный курс может быть полезен для старшеклассников. Многим ребятам не просто разобраться в себе, многие имеют заниженную самооценку. Такой курс как раз для них. Авторы проделали огромную работу, спасибо за неё.

    ОтветитьУдалить
  13. Интересная идея. Привлекательные темы.Действительно, подросткам интересны занятия, связанные с психологией. Особенно актуальны тренинги и активные формы занятий. Соглашусь с коллегами, формы и методы нужно продумать. Хочется пожелать автору осилить начатую работу и довести до завершения.

    ОтветитьУдалить
  14. Яковлева Н.А., Федорова И.Г..Покровская СОШ14 декабря 2016 г., 16:08

    Создание элективного курса достаточно интересно. Для старшеклассников курс очень полезен. Возможно, было бы неплохо придумать форму для самоанализа, который поможет старшеклассникам в самопознании и саморазвитии.

    ОтветитьУдалить
  15. Создание такого курса - действительно очень интересная идея. Хорошо, что в ней отсутствует излишнее теоретизирование, много разнообразных практических форм. Идея "персоны" периодически проявляется в ткани программы, в то же время - пожалуй, лишь автор понимает логику предлагаемого содержания. Это, наверное, действительно, экспериментальный курс, который еще нужно "обкатывать" и главное, чувствовать главных участников процесса - "детей" - насколько они "в теме" и насколько улавливают идею и движутся в нужном направлении. Меня тоже несколько "напряг" эпиграф к программе... Ощущение такое, что он не отражает идею программы, а диссонирует ей...

    ОтветитьУдалить
  16. Программа курса приятно впечатляет оригинальностью.Спасибо за интересные идеи. Одно настораживает - чрезмерное употребление слова успех. Получается, если не достиг успеха,то персоной не станешь (см.название и цель программы)? Не очень привлекательная идея нагружать учителей-предметников. Очень хочется услышать комментарий автора к тексту: "Она является отдельным психолого-педагогическим курсом, нацеленным на усвоение целостного представления школьника о личности человека, которая становится персоной, демонстрируя общественно значимые черты личности".

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо, коллеги, за отзывы и вопросы. Они помогают многое уточнить, по-новому посмотреть на некоторые проблемы. Я благодарю Вас за совместную работу.
    Успех - признание, социальное одобрение, социальная значимость, личное удовлетворенность результатом. Не всегда следует все понимать буквально. Должны быть скрытые смыслы. К сожалению, в кратком содержании не всегда удается пояснить смысл понятия. Отдельный курс психолого-педагогической направленности могут вести психолог и педагог, разделив занятия (в нашей ОО такой опыт имеется. При освоении данного курса подростку важно понять эволюционный характер личностных преобразований и достижений.

    ОтветитьУдалить