среда, 7 декабря 2016 г.

Деятельность педагога дополнительного образования на этапе проектирования ПСВ

Деятельность педагога дополнительного образования на этапе проектирования ПСВ

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное) разработки;      
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

5 комментариев:

  1. Чувствуется реальность использования персонифицированного подхода в доп. образовании и воспитании детей с ОВЗ. Достаточно корректно описано развитие ПСВ.
    На этапе улучшения представленной разработки можно включить в нее конкретные примеры персонифицированного взаимодействия с воспитанниками. Помимо воспитания экологической культуры надо обратить внимание на развитие нравственного и других потенциалов ребенка.

    ОтветитьУдалить
  2. Дополнительное образование и ПСВ созвучны по многим-многим направлениям, не случайно в Концепции развития дополнительного образования оно представляется в идеале как персонифицированное образование. Думается, что педагоги, работающие в сфере дополнительного образования, могут существенно обогатить ПСВ своим опытом - возможно, он не всегда ими четко осознаётся и поддается описанию языком науки) Он просто есть - иначе дети бы не находились в творческих объединениях по интересам - добровольно, свободно и с радостью.

    ОтветитьУдалить
  3. Эскиз будущего материала получился хороший, понятно, что автором задумано и что во многом исполнено. Если речь идет о конретном кружке, может быть, в название статьи вынести в скобках (на примере экологического объединения)? И конкретно описывать тогда работу педагога и этого объединения. Было бы здорово, если бы у автора получилось показать на примере, как он выстраивает индивидуальные образовательные траектории, т.е. те этапы построения ПСВ, которые приведены в разработке, раскрыть и дополнить конкретными примерами. Успехов!

    ОтветитьУдалить
  4. Именно дополнительное образование, на мой взгляд, является той составной частью общего образования, где единственно верным решением является применение персонифицированного подхода. Это сущностно-мотивированное образование, позволяющее воспитаннику приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве в частности детям с ОВЗ. В представленном материале это прослеживается. Соглашусь с Евгением Николаевичем, не хватает разнообразия в определении направленностей развития ребенка. Или есть смысл изменить название (сузить) до того направления, которое раскрывается в разработке и сопроводить конкретными примерами или расширить спектр направленностей развития ребенка. Понравилась четкость описания развития ПСВ.

    ОтветитьУдалить
  5. Импонирует логичность описания развития ПСВ. В дополнительном образовании можно глубоко применить персонифицированный подход. Хотелось бы в дальнейшем увидеть конкретные примеры (например,на 1 этапе, проектном, "мягкие" технологии и приемы, на этапе становления- как привлечь родителей к осуществлению поддержки т.п.)Успехов автору!

    ОтветитьУдалить