среда, 7 декабря 2016 г.

Круглый стол «Легко ли быть нравственным?»

Круглый стол «Легко ли быть нравственным?»

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное) разработки;      
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

9 комментариев:

  1. Духовно-нравственное становление личности – одно из главных предназначений саморазвития человека. В этой связи становится очевидной актуальность данной разработки. Привлекательны тема, содержание, приемы и методы организации «круглого стола». Авторы своей разработкой как бы подчеркнули, что персонифицированное воспитание включает в себя не только индивидуальные, но и групповые и фронтальные формы педагогического взаимодействия. Хотя можно включить в разработку раздел «Послесловие», в котором кратко, но четко разъяснить, чем важен круглый стол для Геннадия С., как он повлиял на его ценностный мир. Мне показалось, что слишком часто выделяются в тексте наименования «слайд». Их надо оттенить. Не забудьте в соответствии с требованиями указать использованные интернет-ресурсы.

    ОтветитьУдалить
  2. В наше очень непростое время нужны циклы классных часов о нравственности: это основополагающий аспект. Учителем подобраны самые распространённые школьные ситуации, выход из которых находить не всегда просто. Я, работая классным руководителем не один гол, пришла к выводу, что детям очень сложно переложить ситуацию на самого себя. Поэтому слова «золотого» правила нравственности: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе» будут актуальны всегда. Спасибо!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Разработка очень понравилась,особенно индивидуальное упражнение "Загляни в свою душу", где ребёнок, выполнив данное задание, задумается, а какими качествами он обладает, как правильно нужно жить, относиться к себе и окружающим его людям. Спасибо автору за интересный материал.
    Зарембо Наталья Ивановна, г. Псков, МБОУ СЭЛ № 21.

    ОтветитьУдалить
  4. Назимова Светлана, Алифанова Елена12 декабря 2016 г., 16:01

    Заинтересовала тема разработки, в которой содержится проблемный вопрос, то есть предполагается дискуссия. Но в самой разработке не нашли развития данной темы. Нам показалось, что в ней нет заданий, направленных на решение проблемного вопроса. Эти задания, так же, как и цели мероприятия направлены на раскрытие понятия нравственности, что не очень соответствует возрасту учащихся 9 класса.

    ОтветитьУдалить
  5. Достаточно интересная, а самое главное, актуальная разработка!Выдержана форма круглого стола, привлекает диагностическое упражнение "Загляни в свою душу", разбор нравственных дилемм. Правда, хочется после самодиагностики поговорить: либо дать какую-либо интерпретацию качествам, либо ответы на возникшие вопросы? И, как мне кажется, факт о крысах не подходит. Ведь поведение животных основано на инстинктах. Во всяком случае, для девятиклассников это спорная тема, как и вопрос о происхождении нравственности, этому можно посвятить отдельный разговор.

    ОтветитьУдалить
  6. Город Псков, МБОУ «СОШ №11» Петрова Л.Н., Павлова Н.Ф., Михайлова А.Е.14 декабря 2016 г., 17:10

    Данный классный час оправдан только в том случае, если в классе были случаи такого поведения, решения проблем насильственным способом. Наша группа считает, что примеры ситуаций правильно брать позитивные. Нравственность можно формировать только на нравственных примерах.

    ОтветитьУдалить
  7. Бронникова М.Г.14 декабря 2016 г., 22:37

    Классный час посвящен жизненно важной теме. Спасибо! В названии задан проблемный вопрос. Автор организовал детальную проработку понятия нравственность (энциклопедия, толковый словарь, цитаты из книг). Наверно, это правильно. Но мне показалось, что в результате такой работы акценты смещаются в сторону существенных, но внешних, атрибутивный признаков нравственности. Предложенные ситуации для нравственного выбора кажутся слишком прямолинейными. Приведенный пример с крысами я не поняла. Как это связано с нравственным выбором? Так все таки, легко ли быть нравственным? Что в сухом остатке?
    Бронникова М.Г. Смоленск, МБОУ "Гимназия №1 им. Н.М. Пржевальского"

    ОтветитьУдалить
  8. Когда читала примеры ситуаций,почему- то подумала о повести Железникова "Чучело", может быть стоит обратиться к литературным произведениям?Правда,придётся провести дополнительную работу по организации внеклассного чтения,но это только будет ещё один плюс.

    ОтветитьУдалить
  9. Понятие нравственности-очень важное жизненное понятие. На мой взгляд автор довольно интересно представил материал, раскрывая данное понятие, но всё же я согласна с коллегами из Пскова, что примеры должны быть позитивными. К сожалению, негативные примеры наши учащиеся запоминают быстро. Поэтому нужно доработать материал, добавить "ярких красок", позитива

    ОтветитьУдалить