Итоги веб-форума
Веб-форум проходил традиционно в декабре. Его продолжительность составила 8 дней – с 7 по 14 декабря 2017 года. В нем приняли участие 240 педагогов из 16 регионов Российской Федерации и Республики Беларусь (для сравнения: в прошлом году участвовало – 225, а в 2015 году – 172 человека). Среди участников 5 докторов и 16 кандидатов наук.На форум было представлено более 70 разработок, из которых оргкомитетом было отобрано 43 для коллективного обсуждения.
Веб-форум проходил традиционно в декабре. Его продолжительность составила 8 дней – с 7 по 14 декабря 2017 года. В нем приняли участие 240 педагогов из 16 регионов Российской Федерации и Республики Беларусь (для сравнения: в прошлом году участвовало – 225, а в 2015 году – 172 человека). Среди участников 5 докторов и 16 кандидатов наук.На форум было представлено более 70 разработок, из которых оргкомитетом было отобрано 43 для коллективного обсуждения.
Итогом анализа и оценки обсуждаемых
материалов стали комментарии участников веб-форума. Был опубликован 421
комментарий (в 2016 году – 375). На каждую разработку были оставлены
комментарии – от 3 до 22.Чаще всего комментировались следующие разработки:
- консультация для родителей «Вижу цель, не вижу препятствий» (Новикова В.П., ЦДТ, г. Ярцево, Смоленская обл.) – 22 раза;
- открытие гостиной «Поверь в мечту» (Л.И. Понизовская, Покровская школа, Псковская обл.) – 19 раз;
- занятие-игра «Путь к мечте» в детском объединении учреждения дополнительного образования (Ю.А. Никишатова, ЦДТ, г. Фурманов, Ивановская обл.) -16 раз;
- классный час «На кого учиться, или Как выбрать профессию» (СОШ № 5, Невель, Псковская обл.) – 16 раз;
- развитие интересов школьников в процессе персонально ориентированного воспитания (Е.М. Смекалова, Псковский областной ИПКРО) – 16 раз;
- арт-дневник как эффективное средство развития самосознания (самопонимания) и самовыражения подростка (А. П. Загоровская, ДЮЦ №1, г. Иваново) – 15 раз;
- веб-квест «ШаНС» (Шаг навстречу Себе) (Коллектив авторов, Тямшанская гимназия, Псковская область) – 15 раз;
- занятие «Развитие способности к самопознанию и уверенности в себе» (М.Э. Бутович, Витебская обл.) – 15 раз;
- классный час «Без друга в жизни туго» (И.В. Толкачева, СШ № 12, г. Витебск) – 15 раз;
- классный час «Навигатор успеха» (Коллектив авторов, СОШ № 7, г. Остров, Псковская обл.) – 15 раз.
Анализ представленных разработок
свидетельствует о том, что большинство авторов не только успешно освоили
теоретические и методические основы персонифицированного подхода, но и смогли
внести свой вклад в развитие представлений об этой методологической ориентации.
Особое значение для обогащения теории персонификации воспитания имеют работы об
интересах ребенка, его самодетерминированной деятельности, взаимодействии школьника
и педагога на пути развития персонифицированной системы воспитания, ролях
классного руководителя в персонифицированном воспитании и др. (Е.И. Баранова,
Е.В. Володина, Т.В. Сидорова, Е.М. Смекалова). Значительно пополнилась
технологическая составляющая персонально ориентированной деятельности разработками
о неустойчивых формах бытия ребенка, технологиях коучинга, персональных траекториях
развития детей, об организации проектной деятельности на основе персонифицированного
подхода, ведении арт-дневника, применении веб-технологий и др. (И.В.
Добровольская, А.П. Загоровская, Н.И. Зарембо, М.М. Касатова, Л.А. Куришкина,
В.П. Новикова, Е.А. Петраш, Г.В. Редей и др.). Интерес вызывают предложенные
формы повышения квалификации педагогов-воспитателей (Н.С. Зевакова, Т.А.
Клюкина,Л.А. Панчук,С.А. Тимофеева).
О важности исследуемой нами проблемы персонифицированного воспитания
и полезности прошедшего веб-форума свидетельствуют отзывы коллег из Московской
и Кемеровской областей:
1. Т.П.
Симакова, доктор педагогических наук, профессор кафедры образовательного
менеджмента ГБОУ ВО МО Академия социального управления (Московская обл.): «Уважаемые коллеги! Вот и закончился
веб-форум! И немного грустно! Казалось, что ЦЕЛАЯ неделя - это так много, можно
все пересмотреть, перечитать, откомментировать.... Но оказалось, что интересных
материалов так много, они пробуждали целый рой мыслей, не отпуская к другим
текстам, приходилось еще и еще раз возвращаться, перечитывать, передумывать,
искать основания для выводов в своей голове, в уже складывающейся, и во многом
- сложившейся, теории ПСВ. Чувствуется, что уровень участников существенно
вырос. Даже если и возникают "огрехи", а они не могут не возникать,
поскольку процесс идет реально исследовательский, то это ошибки роста! И
благодаря тому, что многие коллективы выходят "на границу"
собственного, а где-то даже общего знания и понимания идей ПСВ - все имеют
возможность продвинуться дальше. Огромное спасибо Вам, Евгений Николаевич - организатору,
идеологу и вдохновителю столь интересного и перспективного Со-бытия, коллективу
кафедры и всему межрегиональному творческому коллективу исследователей, педагогов-энтузиастов.
Такие коллективные встречи, безусловно, питают, заряжают, будят мысль и
побуждают к действию тех, кто к ним приобщился. Всем Успехов! И до новых
встреч!»
2. Т.А.
Иванова, ст. преподаватель кафедры начального и дополнительного образования МАОУ
ДПО ИПК г. Новокузнецка: «Уважаемые
организаторы веб-форума, огромное спасибо за представленные материалы.
Полностью солидарна с Татьяной Петровной Симаковой в том, что требуется работа
по осмыслению новых идей. Нас это подвигает к серьезному анализу сложившейся
практики с целью перехода на позиции персонифицированного
подхода. Нам очень нужны площадки для ознакомления с теоретическими и
практическими наработками. Во-первых, это позволяет внести изменения в содержание
работы со слушателями на курсах повышения квалификации учителей, во-вторых,
выдержать в образовательной практике "чистоту" персонифицированного
подхода. Мы очень признательны Вам, уважаемый Евгений Николаевич, и вашему
творческому коллективу за возможность профессионального общения в рамках столь
значимого для нас образовательного события. С уважением - коллектив МБОУ
"Средняя общеобразовательная школа № 50" г. Новокузнецка Кемеровской
области, кафедра начального и дополнительного образования МАОУ ДПО ИПК».
За ходом форума наблюдали не только из
России и Беларуси, но и из таких государств, какСША, Румыния, Украина, Литва,
Индия, Индонезия, Франция, Германия,
Польша, Великобритания, Испания, Италия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова,
Колумбия, Перу. Было зарегистрировано рекордное количество просмотров страниц
веб-презентации – 7109 (в 2016 году – 5560).
Организаторы веб-форума благодарят
руководителей и членов региональных исследовательских коллективов за активное и
творческое участие в работе данного научно-методического мероприятия и надеются,
что его итоги помогут в достижении целевых ориентиров этого учебного года и в
успешном завершении научно-методических разработок проблем педагогического
обеспечения процессов функционирования и развития персонифицированной системы
воспитания ребенка. Не забудьте, пожалуйста, о сделанных в комментариях,
замечаниях и советах!
Итоги веб-форума
Итоги веб-форума
Комментариев нет:
Отправить комментарий