Создание индивидуальных маршрутов развития учащихся при использовании социального проектирования как системообразующего фактора в работе классного руководителя
Познакомьтесь с представленной
разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗
«плюсы» (положительное) разработки;
˗
«минусы» (отрицательное) разработки;
˗
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы»
(рекомендации разработчикам)
У классного руководителя накоплен продуктивный опыт воспитательной работы. Похвально, что педагог использует в своей деятельности системный подход, на основе которого создает воспитательную систему класса. Он разработал годовую циклограмму организации работы классного руководителя по формированию коллектива класса и созданию индивидуальных маршрутов воспитания.
ОтветитьУдалитьОчень кропотливая, объемная, вдумчивая работа классного руководителя.Четко прослеживаются все этапы деятельности и педагога, и воспитанников. Привлекательно для ребят название создаваемой книги, «Книга о себе». Значимо смещение акцентов в социальных проектах с общественного на личные цели, на задачи личного развития персоны. Годовая циклограмма организации работы классного руководителя может служить прекрасным подспорьем, ориентиром для каждого классного руководителя. В результате формирования индивидуальных маршрутов изменится и структура классного коллектива. Это дорогого стоит! Спасибо! Наталья Морозова, г. Остров
ОтветитьУдалитьДанная разработка это пример нам педагогам как стремление достичь поставленной цели. Создать индивидуальный маршрут развития ребенка, действительно дорогого стоит. !Книга о себе", "Дорожная карта", это не просто привлекательное название, за этим стоит кропотливая, продуманная работа. Выражаю огромную благодарность автору. Галина Васильева, Псковская область.
ОтветитьУдалитьИдеальный вариант, продуманный для ресурсной базы наших типичных учреждений. Нужен только горящий своими идеями классный руководитель. Такие условия вполне реально создавать в наших школах. Спасибо за материал!!!
ОтветитьУдалитьОчень интересная работа. Виден труд автора и вложенная в труд и ребенка душа педагога. Чтобы дети в подростковом возрасте проявляли самостоятельность, делали выбор и умели нести ответственность, "3-5 лет" необходимо основательно потрудиться учителю-классному руководителю. Спасибо за труд!
ОтветитьУдалитьПрекрасный образец системного подхода к выстраиванию жизнедеятельности класса, в котором желания и потребности каждого отдельно взятого ученика не «нивелируются» в масштабе коллективных дел и социальных проектов, а становятся «катализаторами» в проектировании индивидуальных маршрутов самосовершенствования. Автор предлагает доступную и продуктивную форму фиксации личностных достижений ребенка, обеспечивающую постоянное стимулирование процессов «самовосхождения» - «Книгу о Себе». Возможно, требует детализации и дополнительных методических разъяснений процесс работы над Книгой в контексте реализации социальных практик, которые автор рассматривает как системообразующий фактор (Возможно., эта информация представлена в Приложениях, на которые ссылается автор, но я их не увидела). Конечно, такая работа требует от классного руководителя «серьезных» вложений. Но результат того стоит! Удачи и новых профессиональных побед!
ОтветитьУдалитьВладимир Сапогов
ОтветитьУдалитьОчень рад тому факту, что проектная технология используется современными педагогами так многогранно. Спасибо за интересные идеи и желаю успехов в детализации видов деятельности детей и в реальном приложении в каждодневной работе представленных материалов.
Спасибо за интересный и продуктивный материал. В работе с детьми сейчас очень актуален поиск моделей и технологий обучения, которые позволили бы обеспечить каждому ученику собственную траекторию развития.
ОтветитьУдалитьБезусловно, интересный и полезный материал для любого классного руководителя. Позволяет применить методику воспитания учащихся в любом классе, на любом этапе развития коллектива. Низкий поклон автору за столь кропотливый труд. Жаль, что не видно Приложений.
ОтветитьУдалитьВ разработке подробно и поэтапно описан механизм реализации воспитательной системы класса, где переплетаются и "идут в ногу" социальные проекты классного коллектива и индивидуальные проекты его членов по саморазвитию. Спасибо авторам за то, что показали, как коллективная деятельность может создавать благоприятные условия для саморазвития ее участников и каков при этом характер действий классного руководителя. Вероятно, приложения иллюстрируют опыт и подтверждают его эффективность.
ОтветитьУдалитьСпасибо за интересный практический материал. Жаль, что нельзя посмотреть приложение, так как не сложилось представление о циклограмме организации работы классного руководителя по воспитанию и формированию коллектива и созданию индивидуальных маршрутов воспитания.
ОтветитьУдалитьГодовая циклограмма организации работы классного руководителя может служить прекрасным подспорьем, ориентиром для каждого классного руководителя. В результате формирования индивидуальных маршрутов изменится и структура классного коллектива. Это дорогого стоит! Спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо за теоретический материал, жаль, что нет приложений. Наверное, с Приложениями сложилась бы более полная картина. Для классного руководителя это действительно очень объёмный труд, возможно, эту работу может провести тьютор. Во всяком случае, можно сказать, что педагог обладает тьюторскими компетенциями. Желаем успехов в профессиональной деятельности!
ОтветитьУдалитьБогачева Олеся, 14 декабря 2017г. Очень понравился данный материал, так как не только интересно, но и полезно. "Книга о себе" помогает ребенку социально раскрыться,разобраться в себе, понять свои сильные стороны и увидеть то, к чему надо стремиться. Это улучшенный вариант Портфолио, некий дневник социальной успешности, который помогает ребенку найти себя, а педагогу - увидеть ребенка с другой стороны.
ОтветитьУдалить