Роль коучингового подхода в саморазвитии ребёнка
Познакомьтесь с представленной
разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗
«плюсы» (положительное) разработки;
˗
«минусы» (отрицательное) разработки;
˗
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы»
(рекомендации разработчикам)
Данная разработка важна, потому что коучинг мы считаем важным компонентом технологической составляющей персонифицированного подхода. Очень ценно, что разработчик ведет персонифицированную воспитательную деятельность с ребенком на протяжении нескольких лет, используя разные инструменты коучинга. В этом материале дается описание еще одного технологического инструмента – «Пирамиды логических уровней».
ОтветитьУдалитьРазработка демонстрирует, что коучинговые методы как нельзя лучше подходят к решению задачи педагогического содействия саморазвитию школьника. Только, как мне кажется, более понятным будет, если описание коуч-сессии будет подчеркивать следование логике вопросов на пирамиде.
ОтветитьУдалитьДействительно, инструменты коучинга целесообразно использовать как системообразующие элементы в выстраивании процессов саморазвития обучающегося. И приведенный автором пример прекрасно демонстрирует это. Любому организатору воспитательной деятельности следует овладеть технологическим арсеналом коучинга, и пирамида логических уровней будет востребована у педагогов. Соглашусь, что при проектировании программы действий на учебный год сопутствующие вопросы следует расположить в соответствии с последовательностью уровней пирамиды.
ОтветитьУдалитьНельзя не отметить, что экспериментальная работа ведется учителем несколько лет и работа по развитию ПСВ дает свои положительные плоды. Пирамида логических уровней становится эффективным инструментом саморазвития, однако в данной статье, на мой взгляд, не хватает конкретизации. Простые ответы на вопросы выглядят немного наивными. Может быть, авторам подробнее раскрыть проблемы ученика, показать его сомнения, трудности. Или все просто? Задали вопрос, он ответил и пошел саморазвиваться?
ОтветитьУдалитьАвтор. Уважаемая Татьяна, дело в том, что с данным ребенком ведется работа уже второй год с использованием различных инструментов коучинга: шкалирования, колеса баланса, "сильных" вопросов, стола менторов,линии времени, и, конечно, ребенок очень изменился за прошлый учебный год: он стал более организованным, ответственным, стал смелее принимать решения, улучшилась успеваемость, исчезли двойки и даже по отдельным предметам тройки. Новый учебный год ребенок начал с очень хорошим позитивным настроением, поэтому мы и обратились к Пирамиде логических уровней как к главному ориентиру, которая предусматривает изменения персоны на более высоком уровне ( успешная сдача ОГЭ и дальнейший профессиональный выбор), конечно, коуч-сессии продолжаются. А когда изменения происходят на более высоком уровне, они могут привести к изменениям и на более низком уровне ( решение каких-то вопросов в данный момент). Именно в этом заключается суть коучинга, направленного на поиск решения, который создает изменения с помощью трансформационных коучинговых сессий и упражнений, в том числе и Пирамиды логических уровней.
Удалитьинструменты коучинга вообще подходят как нельзя лучше к выстраиванию ПСВ и вообще к саморазвитию. Прекрасный пример работы. Остается жалеть, что коучинг остается в широкой практике не используемым!
ОтветитьУдалитьБлагодаря автору, участники исследования уже на протяжении нескольких лет знакомятся с коучинговым подходом в персонифицированном воспитании детей на примере успешной и, что очень важно, систематической практической деятельности. Коллега работает вдохновенно сам и вдохновляет других. Мне кажется, что уже многие из нас, благодаря его статьям и лично-му примеру, «заражены» коучингом. В этом году он дает описание применения еще одного эффективного инструмента - пирамиду логических уровней (пирамиду Дилтса). Структуру пирамиды и вопросы к каждому из логических уровней автор немного изменил: отсутствует верхний уровень «Миссия», а на пятом уровне, вместо вопроса «Кто?», в действительности задается вопрос 6 уровня «Для кого еще важно достижение твоей цели?»; 1 уровень в пирамиде обозначен, но в тексте пропущен, его заменяет формулировка цели ребенка. Методика логических уровней предполагает прохождение пирамиды не только снизу вверх, но и сверху вниз, что позволяет расширить свой взгляд на решение проблемы, но в разработке «не спускаются вниз». Почему? Достаточно ли учащемуся одной четко запланированной встречи (остальные по желанию школьника, время и место не обозначаются) для того, чтобы весь год «не отклоняться от принятого курса»? Или предполагается, что задачу поддержки и вдохновения будет выполнять другое Значимое лицо (например, родители, классный руководитель) для поддержки и вдохновения? Пирамида Дилтса дает целостное, но достаточно общее видение решения проблемы, как Вы считаете, необходимо ли использовать и другие, уже известные девятикласснику, инструменты коучинга для «прояснения» деталей?
ОтветитьУдалитьС интересом прочитала материал, хочется применять технологию на практике, но пока я к ней "примериваюсь". Пирамида - это айсберг, а что под водой? За этими вопросами год жизни ребёнка. Они такие чудодейственные? Принцип понятен. Спасибо за идею
ОтветитьУдалитьВладимир Сапогов
ОтветитьУдалитьМетодика предполагает открытость и доверие в отношениях педагога и ребенка, постоянной мотивации на развитие. Продуктивная модель, но не для всех типов детей. В общеобразовательных учреждениях трудно осуществить в массовом порядке такую форму работы. Спасибо за идеи.
Предложенная методика наиболее точно позволяет решить вопросы формирования персонифицированной системы воспитания и создает дополнительные возможности для ребенка в поиске индивидуальных решений своих проблем
ОтветитьУдалить