Веб-презентация
проходила в течение 8 дней с 26 ноября по 3 декабря 2020 года. Местом ее
проведения традиционно стал блог «Менеджмент воспитания». Фактически этот форум
стал последним крупным мероприятием участников межрегионального
исследовательского коллектива «Персонифицированная система воспитания ребенка».
В нем
приняли участие 144 педагога из 11 регионов Российской Федерации и Республики
Беларусь, в том числе 3 доктора и 12 кандидатов педагогических, психологических,
философских и юридических наук. Количество участников могло быть еще больше, но
этому препятствовали обстоятельства, связанные со сложной эпидемиологической
ситуацией в стране.
На
презентацию были представлены внеурочные занятия (классные часы),
подготовленные участниками межрегионального исследования для реализации в
практической воспитательной деятельности программы «Навигатор саморазвития». Их
объединили в 10 модулей. Каждый из них в большинстве случаев содержал 5
разработок. Участники веб-форума поместили
комментарии к представленным воспитательным делам, отметив их сильные и слабые
стороны или (и) оставив свои пожелания по их улучшению. Всего было подготовлено
и опубликовано 262 комментария. Комментарии распределились между модулями
следующим образом:
Раздел 1. Развитие самопроцессов ребенка
Самопознание
(Ивановская обл.) – 36;
Самопроектирование
(Витебская обл.) – 29;
Самостроительство
(Псковская обл.) – 23;
Самореализация
(Псковская обл.) – 25;
Самоанализ
(Псковская обл.) – 25.
Раздел 2. Формирование ценностных
отношений
Человек и природа (Псковская обл.) – 24;
Человек и
общество (Витебская обл.) – 18;
Человек и деятельность
(г. Липецк) – 20;
Человек и
культура (Псковская обл.) – 36;
Человек и
его Я (Смоленская обл.) – 26.
Количество комментариев на каждый модуль позволяет
разработчикам получить дополнительную информацию о возможных вариантах
совершенствования созданных ими сценарных планов воспитательных дел. На наш
взгляд, авторам, при внесении изменений в свои разработки, надо обратить
внимание не только на содержательные аспекты, но и на структуру описания
внеурочного мероприятия (рекомендации прилагаются) и даже на количество страниц
изложения (не более 3-3.5 страниц). Также считаем, что не следует в конце
разработки размещать список литературы, так как он есть в программе «Навигатор
саморазвития» (указать литературный источник можно лишь при острой
необходимости). Наши пожелания и даже требования связаны с тем, что существуют
договоренности о публикации разработок в центральном научно-методическом
журнале и об издании их отдельной
книгой. Особое пожелание к витебским коллегам из ИРО – самим определить, какая
разработка из представленных на одну тему станет частью названных публикаций, а
какая будет опубликована в Республике Беларусь. Срок окончательной доработки
материалов к публикации - 31 марта 2021 года. Если кто-то сможет
это сделать раньше, то направляйте свои разработки на наш электронный адрес.
За ходом веб-презентации наблюдали не
только из Российской Федерации и Республики
Беларусь, но и из таких государств, как Украина, США, Германия, Болгария, Нидерланды, Румыния, ОАЭ, Египет и др. Было
зарегистрировано более 4700 просмотров страниц веб-презентации.
Анализ результатов веб-презентации
свидетельствует о сделанном важном шаге к продуктивному завершению
межрегионального исследования «Персонифицированная система воспитания ребенка»
- подготовке методического пособия для педагогов по данной проблеме.
Очень важно, что у участников веб-форума
сформировалось чувство удовлетворенности процессом и результатами совместной
деятельности. Об этом свидетельствуют оставленные в блоге сообщения. Например:
«Я,
как постоянный участник веб-презентаций хочу поблагодарить и организаторов
данного мероприятия (кафедру теории и методики воспитания Псковского института
повышения квалификации работников образования), и всех участников, коллег из
других регионов. Подобные встречи дают нам неоценимый опыт... - опыт повышения
своей квалификации, опыт взаимодействия с другими регионами, понимание того,
как мы движемся по пути персонификации. В ходе изучения разработок я вижу
кропотливую работу коллег, начинаю понимать еще более значимость педагога в
вопросах воспитания подрастающего, нового поколения. Наша встреча, наша
веб-презентация «Формы внеурочной деятельности по обеспечению процесса
саморазвития школьников" - это СОБЫТИЕ. Яркое, запоминающееся, дающее
стимул к дальнейшему своему совершенствованию. Успехов всем в завершении
разработок! Пусть все они будут как хрустальные туфельки (как отметила Елена
Синева). И до новых встреч!». (Г.И. Васильева, Пушкинские Горы,
Псковская обл.).
«Впервые
стала участником такого мероприятия, как веб-презентация. Получила интересный
опыт в оперативном обмене информации между авторами и заинтересованными
участниками. Во всех модулях представлен колоссальный авторский материал. Все
материалы очень любопытные и оригинальные. Было интересно читать отзывы на свой
материал, появились идеи по совершенствованию своей разработки. Данный подход в
подаче материала, в виде веб-презентаций, позволил всем пообщаться, высказать
свое мнение, пусть даже на расстоянии. Это было современно и оперативно!
Ежедневная сводка по результатам предыдущего дня мотивировала и поддерживала
интерес. На мой взгляд, такая работа способствует творческому и современному
развитию педагогов. Спасибо организаторам и всем участникам!» (О.Ю. Иванова,
Псков).
«Огромная
благодарность кафедре теории и методики воспитания Псковского института
повышения квалификации работников образования за предоставленную возможность
познакомиться с палитрой работ настоящих профессионалов в деле воспитания.
Коллегам-участникам исследования - за желание не стоять на месте, следуя
современным вызовам времени.
Очень понравилась рубрика: "Если
есть необходимость вспомнить", в которой можно было познакомиться с
содержанием каждого модуля и структурой описания воспитательного дела, перед
тем, как осмыслить разработки воспитательных дел.
Когда
представляю ту огромную работу, которую проделал исследовательский коллектив за
годы, посвященные этой теме, испытываю гордость и восхищение от того, что имею
возможность прикоснуться к опыту и творческой подаче лучших педагогических
идей. Такие формы работы, как веб-форум, позволяют продемонстрировать большому
количеству заинтересованных сторон то, что вектор воспитания в современном
обществе развивается в нужном направлении. Удачи всем участникам исследования
на завершающем этапе работы!» (М.М. Терехова, г. Липецк).
Организаторы
веб-форума благодарят руководителей и членов региональных исследовательских
коллективов за активное и творческое участие в работе данного
научно-методического мероприятия и надеются, что его итоги помогут в
деятельности по обновлению и повышению качества процесса воспитания детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий