пятница, 4 декабря 2020 г.

Итоги веб-презентации «Формы внеурочной деятельности по обеспечению процесса саморазвития школьников»

 

Веб-презентация проходила в течение 8 дней с 26 ноября по 3 декабря 2020 года. Местом ее проведения традиционно стал блог «Менеджмент воспитания». Фактически этот форум стал последним крупным мероприятием участников межрегионального исследовательского коллектива «Персонифицированная система воспитания ребенка». В нем приняли участие 144 педагога из 11 регионов Российской Федерации и Республики Беларусь, в том числе 3 доктора и 12 кандидатов педагогических, психологических, философских и юридических наук. Количество участников могло быть еще больше, но этому препятствовали обстоятельства, связанные со сложной эпидемиологической ситуацией в стране.

На презентацию были представлены внеурочные занятия (классные часы), подготовленные участниками межрегионального исследования для реализации в практической воспитательной деятельности программы «Навигатор саморазвития». Их объединили в 10 модулей. Каждый из них в большинстве случаев содержал 5 разработок. Участники веб-форума  поместили комментарии к представленным воспитательным делам, отметив их сильные и слабые стороны или (и) оставив свои пожелания по их улучшению. Всего было подготовлено и опубликовано 262 комментария. Комментарии распределились между модулями следующим образом:

Раздел 1. Развитие самопроцессов ребенка

Самопознание (Ивановская обл.) – 36;

Самопроектирование (Витебская обл.) – 29;

Самостроительство (Псковская обл.) – 23;

Самореализация (Псковская обл.) – 25;

Самоанализ (Псковская обл.) – 25.

Раздел 2. Формирование ценностных отношений

Человек и природа (Псковская обл.) – 24;

Человек и общество (Витебская обл.) – 18;

Человек и деятельность (г. Липецк) – 20;

Человек и культура (Псковская обл.) – 36;

Человек и его Я (Смоленская обл.) – 26.

Количество комментариев на каждый модуль позволяет разработчикам получить дополнительную информацию о возможных вариантах совершенствования созданных ими сценарных планов воспитательных дел. На наш взгляд, авторам, при внесении изменений в свои разработки, надо обратить внимание не только на содержательные аспекты, но и на структуру описания внеурочного мероприятия (рекомендации прилагаются) и даже на количество страниц изложения (не более 3-3.5 страниц). Также считаем, что не следует в конце разработки размещать список литературы, так как он есть в программе «Навигатор саморазвития» (указать литературный источник можно лишь при острой необходимости). Наши пожелания и даже требования связаны с тем, что существуют договоренности о публикации разработок в центральном научно-методическом журнале и об издании их  отдельной книгой. Особое пожелание к витебским коллегам из ИРО – самим определить, какая разработка из представленных на одну тему станет частью названных публикаций, а какая будет опубликована в Республике Беларусь. Срок окончательной доработки материалов к публикации - 31 марта 2021 года. Если кто-то сможет это сделать раньше, то направляйте свои разработки на наш электронный адрес.

За ходом веб-презентации наблюдали не только из Российской Федерации  и Республики Беларусь, но и из таких государств, как Украина, США,  Германия, Болгария,  Нидерланды, Румыния, ОАЭ, Египет и др. Было зарегистрировано более 4700 просмотров страниц веб-презентации.

Анализ результатов веб-презентации свидетельствует о сделанном важном шаге к продуктивному завершению межрегионального исследования «Персонифицированная система воспитания ребенка» - подготовке методического пособия для педагогов по данной проблеме.

Очень важно, что у участников веб-форума сформировалось чувство удовлетворенности процессом и результатами совместной деятельности. Об этом свидетельствуют оставленные в блоге сообщения. Например:

 «Я, как постоянный участник веб-презентаций хочу поблагодарить и организаторов данного мероприятия (кафедру теории и методики воспитания Псковского института повышения квалификации работников образования), и всех участников, коллег из других регионов. Подобные встречи дают нам неоценимый опыт... - опыт повышения своей квалификации, опыт взаимодействия с другими регионами, понимание того, как мы движемся по пути персонификации. В ходе изучения разработок я вижу кропотливую работу коллег, начинаю понимать еще более значимость педагога в вопросах воспитания подрастающего, нового поколения. Наша встреча, наша веб-презентация «Формы внеурочной деятельности по обеспечению процесса саморазвития школьников" - это СОБЫТИЕ. Яркое, запоминающееся, дающее стимул к дальнейшему своему совершенствованию. Успехов всем в завершении разработок! Пусть все они будут как хрустальные туфельки (как отметила Елена Синева). И до новых встреч!». (Г.И. Васильева, Пушкинские Горы, Псковская обл.).

 «Впервые стала участником такого мероприятия, как веб-презентация. Получила интересный опыт в оперативном обмене информации между авторами и заинтересованными участниками. Во всех модулях представлен колоссальный авторский материал. Все материалы очень любопытные и оригинальные. Было интересно читать отзывы на свой материал, появились идеи по совершенствованию своей разработки. Данный подход в подаче материала, в виде веб-презентаций, позволил всем пообщаться, высказать свое мнение, пусть даже на расстоянии. Это было современно и оперативно! Ежедневная сводка по результатам предыдущего дня мотивировала и поддерживала интерес. На мой взгляд, такая работа способствует творческому и современному развитию педагогов. Спасибо организаторам и всем участникам!» (О.Ю. Иванова, Псков).

 «Огромная благодарность кафедре теории и методики воспитания Псковского института повышения квалификации работников образования за предоставленную возможность познакомиться с палитрой работ настоящих профессионалов в деле воспитания. Коллегам-участникам исследования - за желание не стоять на месте, следуя современным вызовам времени.

Очень понравилась рубрика: "Если есть необходимость вспомнить", в которой можно было познакомиться с содержанием каждого модуля и структурой описания воспитательного дела, перед тем, как осмыслить разработки воспитательных дел.

 Когда представляю ту огромную работу, которую проделал исследовательский коллектив за годы, посвященные этой теме, испытываю гордость и восхищение от того, что имею возможность прикоснуться к опыту и творческой подаче лучших педагогических идей. Такие формы работы, как веб-форум, позволяют продемонстрировать большому количеству заинтересованных сторон то, что вектор воспитания в современном обществе развивается в нужном направлении. Удачи всем участникам исследования на завершающем этапе работы!» (М.М. Терехова, г. Липецк).

Организаторы веб-форума благодарят руководителей и членов региональных исследовательских коллективов за активное и творческое участие в работе данного научно-методического мероприятия и надеются, что его итоги помогут в деятельности по обновлению и повышению качества процесса воспитания детей.

Структура описания воспитательного дела

Итоги веб-презентации 2020 года

 

Комментариев нет:

Отправка комментария