Изучение состояния практики воспитательной деятельности как ресурс и условие развития личностно-профессиональной позиции классного руководителя
Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте
свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное)
разработки;
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации
разработчикам)
Хороший ход сделан авторами для обоснования необходимости личностно-профессионального развития классных руководителей. Этим ходом стало изучение в школе состояния воспитательного процесса. Очевидно, что выявленные при данном изучении «плюсы» и «минусы» повлияют на выбор направлений, форм и способов повышения квалификации классных наставников, путей и методов развития их личностно-профессиональной позиции.
ОтветитьУдалитьЗаслуживает внимания вывод, сделанный авторами по результатам исследования - «среди «традиционных» форм работы классного руководителя мы наблюдаем активное использование одних форм и некое «угасание» других».
ОтветитьУдалитьХотелось бы поразмышлять над вопросом – что приводит к смене форм работы классного руководителя: анализ собственной воспитательной практики; освоение теоретических знаний в области организации воспитательной деятельности (использование результатов научных исследований и подготовленных на их основе методических материалов); обновление содержания рабочей программы воспитания; взаимодействие с советниками директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями, которые получают рекомендации по использованию современных форм работы с детьми от Росдетцентра, региональных и муниципальных координаторов и т.д.?
Очевидно, что выбор форм определяется целями и задачи, которые ставит перед собой педагог-воспитатель с учетом общих задач образовательной организации, развитости детского коллектива, активности родителей, выстроенных связей с социальными партнерами. Выделение наиболее продуктивных практик при организации воспитательной деятельности (выбор форм), на наш взгляд, может являться одним из показателей развитости личностно-профессиональной позиции педагога- воспитателя.
Материал об изучении состояния практики воспитательной деятельности может стать методической помощью для руководителей, чтобы изучить положение дел в коллективах школ. Актуальным всегда остается вопрос о формах работы классного руководителя. Вызывает уважение поиск авторами теоретического и технологического арсенала воспитательной деятельности. С уважением, Боровская Е.В., Нижний Новгород
ОтветитьУдалитьЛогика автора ясна: чтобы развить что-то в деятельности, надо сначала это изучить. В качестве продолжения статьи будет здорово представить опыт, как какой-либо из изученных аспектов практической деятельности стал или может стать ресурсом и условием развития личностно-профессиональной позиции классных руководителей Вашей образовательной организации. Спасибо!
ОтветитьУдалитьМатериал заслуживает глубокого прочтения и уважения. Авторы начали с изучения. Показали нам,
ОтветитьУдалитьклассным руководителям, как это можно сделать. Поставлен важный вопрос: какими путями возможно обогащение опыта классных руководителей, как достичь оптимального соотношения теоретических знаний и практических умений. Успехов коллективу!
Спасибо, коллега! Движение от результатов диагностики и дальнейшему проектированию работы с классными руководителями - это верный путь и повышению качества их работы. Совместная деятельность коллектива будет обязательно влиять на работу каждого. Переходите к другим практическим этапам, это будет полезно всем. Успехов в поиске системных подходов к решению проблемы!
ОтветитьУдалитьБезусловно, осмысление собственной воспитательной деятельности может стать хорошим подспорьем для выявления и структурирования коллективом и отдельным членом команды своей профессиональной позиции как педагогов-воспитателей. Можно продолжить, как кажется, анализ ситуации, завершив его более четким описанием самой этой позиции на основе того, что представлено как описание состояния практики воспитательной деятельности. Как (что собственно явилось условиями?) и какими (в результате) она сформировала профессиональные позиции педагогов-воспитателей данного учреждения? Очень верно авторы обозначили свой следующий шаг исследования - осмысление личностного потенциала классных руководителей, как составную часть их личностно-профессиональной позиции. Завершится, наверное, всё интеграцией полученных взаимосвязанных элементов? Хочется пожелать авторам успехов в дальнейшей совместной творческой деятельности.
ОтветитьУдалитьКоллектив авторов при проведении анкетирования выделил задачи, направления и формы работы классных руководителей. Думается, что можно было добавить вопросы, касающиеся отношения, позиции кл. рук-й к работе, к проф. деятельности, к со-быйтиным школьным процессам... Возможно, в дальнейшей работе стоит раскрыть подробнее специфику инновационных технологий, указанных авторами, как эти технологии помогают (позволяют) выразить личностно-профессиональную позицию учителя. Вероятно, у авторов появится серия методических совещаний или подборка тем для обсуждения на школьном метод. объединении. Удачи коллективу!
ОтветитьУдалитьСпасибо, очень познавательная и интересная статья. Рассмотрены актуальные вопросы
ОтветитьУдалитьСпасибо, коллеги, за отзывы к нашей работе! Они - не просто оценка материалов, они - руководство к действию. Ваш взгляд со стороны поможет нам определиться с дальнейшим направлением нашей работы! С уважением, Т.А. Миренкова и Ю.В. Кузина
ОтветитьУдалить