28 февраля 2024 года кафедра теории и методики воспитания ПОИПКРО под руководством Е. Н. Степанова провела круглый стол по определению мер снижения бюрократической нагрузки педагогов общеобразовательных учреждений. В очно-дистанционном совещании приняли участие творчески и эффективно организующие процесс воспитания детей руководители образовательных организаций, заместители директора по воспитательной работе, классные руководители школ Псковской области. Педагоги активно обсуждали два вопроса:
- О
существовании бюрократических явлений в деятельности классных
руководителей и возможностях их преодоления.
- О
необходимости внесения изменений в Примерное положение о воспитательной
деятельности классного руководителя в государственных и муниципальных
общеобразовательных организациях Псковской области.
Дискуссия по первому
вопросу еще раз показала, что эта проблема является не просто актуальной, а
наболевшей и требующей незамедлительного решения. В ряду множества
бюрократических явлений были названы: отчеты по питанию и здоровью учащихся;
добровольно-принудительное привлечение к участию в мероприятиях, которые организуют социокультурные и другие
учреждения (общественные организации); многостраничные акты обследования семей школьников;
мероприятийный характер организации воспитательного процесса; предварительная
статистическая отчетность (требование указать предполагаемое количество
участников и т.п. Это приводит к вынужденному формализму в организации
воспитательного процесса, профессиональному выгоранию и проблеме реализации
событийного подхода в воспитании учащихся.
Коллеги предложили
варианты их преодоления. Во-первых, делегировать полномочия, не относящие к
функциональным обязанностям классных руководителей, ответственным специалистам.
Во-вторых, своевременное получение плана мероприятий, организуемых социальными
партнерами и вышестоящими органами. В-третьих, иметь свободу выбора мероприятий
и их количества при планировании воспитательной работы с классом.
При обсуждении второго
вопроса участники совещания были единодушны: нет необходимости вносить
изменения в Примерное положение о воспитательной деятельности классного
руководителя, так как оно актуально (разработано в сентябре 2021 года),
глубоко, системно и целостно отражает характер деятельности классного
руководителя.
За короткое время
совместными усилиями удалось выработать четкую общую позицию по поставленным
вопросам. Этому, несомненно, способствовала и эмоциональная атмосфера встречи –
рабочая, теплая и уважительная.
Публикуем запись вебинара
Комментариев нет:
Отправить комментарий