пятница, 26 ноября 2010 г.

Индивидуальное перспективное планирование, или Дальтон-план самовоспитания

    8 комментариев:

    1. Уважаемые коллеги! Ваша работа - зто идеально желаемый процесс деятельности ученика и учителя.Но к сожалению, на наш взгляд, нереальный. Ученик должен обладать навыками самоорганизации, самоанализа и самоконтроля.
      Как вы видите возможность оценить выполнение плана?
      Мы рады самой идее такой интересной деятельности.

      ОтветитьУдалить
    2. 1. Умелое использование известной зарубежной методики в новых социально-педагогических условиях. Хорошее описание принципов и функций Дальтон-планирования.
      3. Внести коррективы в пример Дальтон-плана конкретного ученика.

      ОтветитьУдалить
    3. Возможность использования Дальтон-планов в воспитательной деятельности есть. Тем более к его составлению готовят такие предметы как обществознание, история, технология.
      Сомнения в том, что сможет ли каждый ученик выполнить самостоятельно...

      ОтветитьУдалить
    4. 1. Идея самовоспитания актуальна. Дальтон-план сродни "нашему" индивидуальному образовательному маршруту. Но более привлекательно даже по названию.
      2. План практического выполнения вызвал некоторое недоумение: цели, задачи, мероприятия - все в одном...
      некоторые моменты(помочь бабушке, убрать квартиру???)спорны. Слишком много направлений деятельности (выбрать приоритетные?)
      3. Предусмотреть место и роль родителей в процессе самовоспитания ученика (у учителя аж 7 функций)!!!

      ОтветитьУдалить
    5. Хочу согласиться со словами автора, что самостоятельное индивидуальное планирование, способствует самосовершенствованию, саморазвитию. Мне очень понравилась эта разработка своей научностью, четкостью, перспективностью. Большое спасибо.

      ОтветитьУдалить
    6. Идея замечательная. Название СУПЕР.
      Но мне кажется, что если дать такую таблицу с потенциалами или сферами воспитания детям, это многих отпугнёт или старшеклассники её заполнят для "галочки" и забудут. Если ученик поставил цель поступить в вуз ( история или юриспруденция), то мне кажется его участие в генеральной уборке класса, уборке дома, утренняя зарядка и ... не сыграют роли в его поступлении. Надо планировать реальные дела, которые будут помогать в достижении данной цели и тогда план станет помощником, а не очередной красивой бумажкой классного руководителя...
      Спасибо авторам за прекрасную идею. Есть над чем задуматься.

      ОтветитьУдалить
    7. План сразу напомнил комсомольскую юность и Ленинский зачет.Понравились оба варианта плана.Непонятно, как название плана будет представлено детям.Предлагаю подготовить пояснительную записку к плану, которая все объяснит детям и поможет им составить план самовоспитания и реализовать его.С уважением Е.И.

      ОтветитьУдалить
    8. 1.Спасибо, коллеги! Идея интересная. Она может быть использована классными руководителями, и, что очень важно, подростками и их родителями.
      2.Мы думаем, что материалы нуждаются в доработке. На наш взгляд следует определить приоритеты в выборе направлений, но в то же время помнить, что это перспективное планирование процесса самовоспитания. Отсюда должны быть ближние и дальние перспективы. Кроме того самовоспитание не должно сводиться только к подготовке в ВУЗ. А как же ценности?! Так же важна помощь (участие) родителей в процессе самовоспитания.
      3. Дальтон-план должен помочь в вопросах самоорганизации, самоанализа и самоконтроля. На наш взгляд, в таком плане должны быть предусмотрены механизмы самооценки. Что станет критериями выполнения? Формулировки "помочь бабушке", "убрать в квартире" наводят на мысль формальности такого плана. Как это соотносится с самовоспитанием?
      Мы надеемся, что интересная идея разовьется и "пустит корни".
      С уважением, Г.Д.Кочергина, Т.А.Архипова (Смоленский ИУУ)

      ОтветитьУдалить