1. Опора на идею А.С. Макаренко о перспективах (близкая, средняя, далекая). Одновременно решаются задачи оперативного, тактического и стратегического планирования. Хорошая метафора «Классный классный город» 2. Тавтология (названия города и площади). 3. Нужно ограничить состав участников пятиклассниками. Можно вместо названия площади подумать о правилах жизни в классном классном городе.
Форма дела понравилась, но применима, но нашему мнению, к ученикам 4-5-6 классов. Предлагаем закончить планирование площадью названием). И это будет цель деятельности класса.
1. Интересная идея - строительство... Доступно для практического воплощения в 5 - 6 классе. 2. Суховато: хорошо бы было подобрать музыкальное и (или) поэтическое сопровождение. 3. Не предлагать слова-подсказки, а провести анкетирование(дети сами должны определять свои ценности). Может произойти путаница в названиях...Возможна работа по группам, жребий при "распределении" районов и т.п.
Добрый день. Спасибо разработчикам за интересную идею. Буду рада, если что-то пригодится из моих предложений. 1. В схеме может быть поменять местами «ближнее» и «дальнее», т.к., что находится далеко, видится на расстоянии как более мелкое… 2. В Основном этапе в обращении кл.руководителя убрать слова «ребята», т.к. участники не только дети, но и родители… 3. Может быть, на первом этапе все вместе придумывают название площади, а название города дают в самом конце, после защиты группами своих проектов. Кл.рук.: «От этой площади расходятся дороги, которые ведут в 6 микрорайонов города. Выберите, какой микрорайон вы хотите застраивать..» Микрорайоны предложить с готовыми названиями, отражающими направления работы.. Например: м/р «Спортивный», м/р «Добровольчества», м/р «Будь здоров!», … и др. в зависимости от класса. Т.Е. формируются рабочие группы по направлениям. Задание группам: создать макет своего м/р Группы, когда защищают свой проект могут воспользоваться Памяткой.
Название дела Форма проведения Цель Место проведения Время проведения.
Разработка будет интересна детям идеей строительства своего города.Предлагаю авторам поработать над более точным изложением некоторых мыслей, например,в подготовительной работе, в заданиях группам.Было бы корректно указать аторов цитат.Наблюдается смешение понятий "эскиз" и "проект".Предлагаю авторам разработки задать форму воспитательного дела, например,ролевая игра или конструкторское бюро.С уважением Е.И.
Интересная форма, идея применима в практике. При этом бы я для работы групп составила бы обращения-памятки. Это бы усилило значимость мнений участников.
Уважаемые авторы)) Вы как всегда на высоте)) Интересное строительство предлагаете)) Хотим Вашу находку испытать на себе)) Надеюсь, Вы разрешаете?)) Но, мне кажется, если мы говорим о городе, то обязательно необходимо проговорить о правилах проживания в нём, о правах и обязанностях проживающих. С уважением, Ирина Прокопчук.
1.Интересная, доступная уч-ся 5-6 классов интерактивная форма планирования.Положительно, что планирование идет через обращение к ценностям. Достаточно четкий алгоритм действий. 2. На наш взгляд, не очень четко прописан 1-й этап(актуализация состояния развития классного коллектива, ценности личные и ценности коллектива,проблемы коллектива и проблемыличные ,т.е. результаты анализа). Отсюда не совсем понятно, почему предлагаются именно такие назания города, площадей и улиц. 3.На наш взгляд, необходимо активизировать самостоятельность детей в выборе названий. Может быть здесь попробовать выстроить ассоциативные ряды: от ценностей к направлениям деятельности и от проблем к конкретным делам. Направления деятельности-это микрорайоны, к которым ведут улицы,проспекты. В микрорайонах спроектировать площади и отдельные здания - это прообразы форм деятельности (академия, стадион,бюро добрых услуг и пр.)
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить1. Опора на идею А.С. Макаренко о перспективах (близкая, средняя, далекая). Одновременно решаются задачи оперативного, тактического и стратегического планирования. Хорошая метафора «Классный классный город»
ОтветитьУдалить2. Тавтология (названия города и площади).
3. Нужно ограничить состав участников пятиклассниками. Можно вместо названия площади подумать о правилах жизни в классном классном городе.
Форма дела понравилась, но применима, но нашему мнению, к ученикам 4-5-6 классов. Предлагаем закончить планирование площадью названием). И это будет цель деятельности класса.
ОтветитьУдалить1. Интересная идея - строительство... Доступно для практического воплощения в 5 - 6 классе.
ОтветитьУдалить2. Суховато: хорошо бы было подобрать музыкальное и (или) поэтическое сопровождение.
3. Не предлагать слова-подсказки, а провести анкетирование(дети сами должны определять свои ценности).
Может произойти путаница в названиях...Возможна работа по группам, жребий при "распределении" районов и т.п.
Добрый день. Спасибо разработчикам за интересную идею. Буду рада, если что-то пригодится из моих предложений.
ОтветитьУдалить1. В схеме может быть поменять местами «ближнее» и «дальнее», т.к., что находится далеко, видится на расстоянии как более мелкое…
2. В Основном этапе в обращении кл.руководителя убрать слова «ребята», т.к. участники не только дети, но и родители…
3. Может быть, на первом этапе все вместе придумывают название площади, а название города дают в самом конце, после защиты группами своих проектов.
Кл.рук.: «От этой площади расходятся дороги, которые ведут в 6 микрорайонов города. Выберите, какой микрорайон вы хотите застраивать..» Микрорайоны предложить с готовыми названиями, отражающими направления работы.. Например: м/р «Спортивный», м/р «Добровольчества», м/р «Будь здоров!», … и др. в зависимости от класса. Т.Е. формируются рабочие группы по направлениям.
Задание группам: создать макет своего м/р
Группы, когда защищают свой проект могут воспользоваться Памяткой.
Название дела
Форма проведения
Цель
Место проведения
Время проведения.
Разработка будет интересна детям идеей строительства своего города.Предлагаю авторам поработать над более точным изложением некоторых мыслей, например,в подготовительной работе, в заданиях группам.Было бы корректно указать аторов цитат.Наблюдается смешение понятий "эскиз" и "проект".Предлагаю авторам разработки задать форму воспитательного дела, например,ролевая игра или конструкторское бюро.С уважением Е.И.
ОтветитьУдалитьИнтересная форма, идея применима в практике. При этом бы я для работы групп составила бы обращения-памятки. Это бы усилило значимость мнений участников.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьУважаемые авторы))
ОтветитьУдалитьВы как всегда на высоте)) Интересное строительство предлагаете)) Хотим Вашу находку испытать на себе)) Надеюсь, Вы разрешаете?))
Но, мне кажется, если мы говорим о городе, то обязательно необходимо проговорить о правилах проживания в нём, о правах и обязанностях проживающих.
С уважением, Ирина Прокопчук.
1.Интересная, доступная уч-ся 5-6 классов интерактивная форма планирования.Положительно, что планирование идет через обращение к ценностям. Достаточно четкий алгоритм действий.
ОтветитьУдалить2. На наш взгляд, не очень четко прописан 1-й этап(актуализация состояния развития классного коллектива, ценности личные и ценности коллектива,проблемы коллектива и проблемыличные ,т.е. результаты анализа). Отсюда не совсем понятно, почему предлагаются именно такие назания города, площадей и улиц.
3.На наш взгляд, необходимо активизировать самостоятельность детей в выборе названий. Может быть здесь попробовать выстроить ассоциативные ряды: от ценностей к направлениям деятельности и от проблем к конкретным делам. Направления деятельности-это микрорайоны, к которым ведут улицы,проспекты. В микрорайонах спроектировать площади и отдельные здания - это прообразы форм деятельности (академия, стадион,бюро добрых услуг и пр.)