Наверно, самое ценное и сложное для педагогов - помочь детям, склонным к девиантному поведению, развивать и проявлять свою индивидуальность. Спасибо за попытку решать эту трудную задачу! Но в сценарии пока не удалось показать особенности индивидуальностно ориентированной работы с этими детьми. Не совсем понравился первый целевой ориентир, он больше подходит для деятельности с детьми с завышенной самооценкой, а не с теми, кого постоянно критикуют. Лучше: помочь детям открыть и проявить свои сильные (привлекательные) стороны (качества). Надо упростить трактовку ключевых аспектов индивидуальности, чтобы они стали более понятными для детей. Например, индивидуальность как: 1) неповторимость (особенности) человека;2) важнейшее качество человека; 3)способность стать и быть самим собой;4)высокий уровень развития человека. Слишком далёкая перспектива определяется для самореализации - дела следующего года.
Идея интересная, но необходимо додумать ее воплощение в соответствии с указанными особенностями детей-участников классного часа. Главное- "не грузить" их наукообразными словами,подсказать варианты самовыражения для выбора приемлемого,направлять на доброе, исключая "интервью не друга", помнить о том, что такие дети требуют очень, по словам Н.Е.Щурковой, "нежного прикосновения"
Проблема самопрезентации для учеников, а тем более девиантного поведения - дело трудное, а потому особо тонкое. Спасибо авторам за удачную попытку. Вопросы "Что я хочу" и "что я могу" очень важны,главное найти соответствие. Нам показалось, что первой целью должно стать формирование не "умения критично подходить...", а "умения видеть в себе и проявлять хорошее". И еще, думается, нет необходимости в таком количестве "сложных" для ребят понятий и есть необходимость дать ребятам больше выбора (например, в КТД-пусть сами предложат...)
Наверно, самое ценное и сложное для педагогов - помочь детям, склонным к девиантному поведению, развивать и проявлять свою индивидуальность. Спасибо за попытку решать эту трудную задачу! Но в сценарии пока не удалось показать особенности индивидуальностно ориентированной работы с этими детьми. Не совсем понравился первый целевой ориентир, он больше подходит для деятельности с детьми с завышенной самооценкой, а не с теми, кого постоянно критикуют. Лучше: помочь детям открыть и проявить свои сильные (привлекательные) стороны (качества). Надо упростить трактовку ключевых аспектов индивидуальности, чтобы они стали более понятными для детей. Например, индивидуальность как: 1) неповторимость (особенности) человека;2) важнейшее качество человека; 3)способность стать и быть самим собой;4)высокий уровень развития человека. Слишком далёкая перспектива определяется для самореализации - дела следующего года.
ОтветитьУдалитьИдея интересная, но необходимо додумать ее воплощение в соответствии с указанными особенностями детей-участников классного часа. Главное- "не грузить" их наукообразными словами,подсказать варианты самовыражения для выбора приемлемого,направлять на доброе, исключая "интервью не друга", помнить о том, что такие дети требуют очень, по словам Н.Е.Щурковой, "нежного прикосновения"
ОтветитьУдалитьПроблема самопрезентации для учеников, а тем более девиантного поведения - дело трудное, а потому особо тонкое. Спасибо авторам за удачную попытку. Вопросы "Что я хочу" и "что я могу" очень важны,главное найти соответствие.
ОтветитьУдалитьНам показалось, что первой целью должно стать формирование не "умения критично подходить...", а "умения видеть в себе и проявлять хорошее". И еще, думается, нет необходимости в таком количестве "сложных" для ребят понятий и есть необходимость дать ребятам больше выбора (например, в КТД-пусть сами предложат...)