Новый этап межрегионального
исследования «Менеджмент воспитания» стартовал сегодня на организационном заседании
в школе № 18 г. Пскова. Руководитель коллектива, Евгений Николаевич
Степанов, дал теоретическое обоснование проблемы контроля как функции
управления воспитательным процессом в современном
образовательном учреждении.
После выступления
Евгения Николаевича участники коллектива в мини-группах обсудили и выбрали несколько
проблем контроля для их разработки в текущем году. Затем каждая из них назвала темы
предстоящего исследования и обосновала свой выбор:
1. Разработка форм контроля:
-
собеседование с педагогами,
учащимися и их родителями;
- подготовки и заслушивания
отчетов (сообщений), в том числе и творческих самоотчетов, на заседаниях органов
школьного самоуправления;
-
конкурсного состязания
педагогов и др.
2. Описание технологии (практики) самоконтроля
воспитательной деятельности.
3. Описание непрямых форм и способов контроля (как
контролировать не контролируя).
4. Разработка диагностико-аналитического инструментария
изучения и оценки состояния и эффективности системы внеурочной
деятельности школьников.
5. Разработка новых приемов, методов, методик
диагностики состояния и результатов воспитательного процесса.
6. Описание косвенных (непрямых) методов диагностики
(как диагностировать не диагностируя) в ходе воспитательного дела.
Приглашаем коллег, участников исследования из других регионов, поделиться впечатлениями о начале работы своих творческих коллективов.
Презентация Е.Н. Степанова "Контроль процесса воспитания: сущность, содержание и технология"
Большое спасибо за пошаговое введеение в интернет -ресурсы. Григорьева В.А. Плюсса
ОтветитьУдалить