понедельник, 19 ноября 2012 г.



УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ
Витебской области Республики Беларусь, Белгородской, Воронежской, Ивановской, Кемеровской, Липецкой, Нижегородской, Новгородской, Псковской, Самарской, Смоленской, Тамбовской, Тульской, Челябинской, Ярославской областей, г. Санкт-Петербурга и республик Карелия и Удмуртия!
Приглашаем вас принять участие в межрегиональной интернет-презентации "Контроль воспитательного процесса в образовательном учреждении"



Интернет-презентация пройдет с 5 по 14 декабря 2012 года в два этапа:
I этап (5-14 декабря) - интернет-презентация современных идей и технологий организации контроля воспитательного процесса в образовательном учреждении и его структурных подразделениях, участие в которой предполагает самостоятельное (индивидуальное) ознакомление с представленными в блоге «Менеджмент воспитания» методическими материалами, их анализ, оценка и обсуждение с коллегами путем написания отзывов (комментариев);
II этап (14 декабря с 15.00 до 16.00) - скайп-чат в режиме онлайн по обсуждению трех наиболее сложных проблем контроля воспитательного процесса в современных условиях.
В организации работы в Интернет-среде вам помогут представленные ниже инструкции и алгоритм работы.
Руководитель интернет-презентации – Степанов Евгений Николаевич, заведующий кафедрой теории и методики воспитания ПОИПКРО, доктор педагогических наук, профессор.
E-mail: stepen@yandex.ru Skype-контакт: stepanov_e_n
Координатор работы интернет-презентации - Володина Елена ВладимировнаE-mail: elenvolodin@gmail.com, Skype-контакт: elenvolodin

Алгоритм работы:

I. Для новичков!!! Станьте постоянным читателем блога  "Менеджмент воспитания" (инструкция по регистрации в системе Google и блоге находится в разделе Полезные ссылки). 
II. Впишите свою фамилию  и другие данные в список участников презентации. 
III. Ознакомьтесь с представленными методическими материалами:

  • Современные подходы к определению эффективности процесса воспитания. Е.Н. Степанов 
  • Муниципальный стандарт организации воспитательной деятельности в общеобразовательных учреждениях города Пскова. Е.Н. Степанов
  • Праксеологический подход к изучению результативности воспитательной деятельности. О.В. Любогор 
  • Создание системы качества воспитательного процесса в ОУ. В.И. Никулина, Н.В. Екимова
  • Формотека классных дел по контролю организации жизнедеятельности детского коллектива и процесса развития его членов. Е.И. Баранова и др.
  • Разработка диагностико-аналитического инструментария изучения и оценки состояния эффективности системы внеурочной деятельности школьника. С.З. Романовская
  • Методика проведения внутришкольного аудита по организации воспитания в классе. Т.Е. Денисович
  • Описание технологии (практики) самоконтроля воспитательной деятельности. Т.В. Старовойтова
  • Творческий проект «Описание технологии (практики) самоконтроля воспитательной деятельности» Л.В. Краснобаева
  • Разработка программного обеспечения и рекомендаций по использованию компьютерной техники в осуществлении контрольной функции. А.В. Кузнецова, Л.Н. Шестакова 
  • Организация и проведение мониторинга результативности воспитательной системы школы, ООШ № 15, г. Старый Оскол, Белгородская область
  • Мониторинг ученического самоуправления. В.А. Котляр, М.М. Кунгурцева
  • Мониторинг в детской организации. Н.Д. Богданова, И.Ю. Боровенская
  • Мониторинг организации внеурочной деятельности. С.А. Нестеренко, И.Б. Шляхова 
  • Анализ учебного занятия внеурочной деятельности. Н.В. Екимова
  • Разработка плана контроля воспитательного процесса в образовательном учреждении на учебный год. Е.В. Лукьянченко
  • Непрямые формы контроля воспитательного процесса. Е.В. Осетрова, В.И. Никулина 
  • Технологическая карта "Система достижения планируемых результатов воспитания и социализации". Т.А. Архипова
  • Способы организации коллективного анализа как непрямые методы контроля. Н.С. Зевакова 
  • Формы и методы контроля воспитательного процесса в классе. А.С. Чечурова 
  • Использование принципа 6 S в деятельности классного руководителя (описание самоконтроля воспитательной деятельности). Е.С. Вислогузова, Т.В. Гончарова 
  • Определение новых критериев и показателей эффективности воспитательного процесса в классе. Н.Ф. Федосова, Н.Д. Шишкина
  • Рейтинг как аналитический инструментарий изучения внеурочной деятельности. О,Г. Топоркова и др.
  • Разработка положения о переводе педагогов на самоконтроль. Е.А. Сахарова 
  • Непрямые формы и методы контроля. Как контролировать не контролируя. И.В. Каменщикова, А.Н. Шильцина  
  • Игра "Один на один", или Контроль (оценка) как творческое сотрудничество двух профессионалов. Н.А. Алексеева и др.
  • Методика диагностики состояния и результатов воспитательного процесса. М.А. Александрова и др.
  • Классный час «Дорогою добра» (с использованием диагностических методик). В.А. Третьякова
  • Проектная мастерская «Дом, который построил я САМ». Н.П. Шенцева 
  • Календарь школьных дел как форма контроля за воспитательным процессом в школе. И.Е. Богомаз
  • План контроля воспитательной работы в школе. С.И. Саблисенко, И.Б. Шляхова 
  • Диагностика конфликтных ситуаций в классных коллективах. И.А. Васильева 
  • Положение о выставке-презентации образовательных программ педагогов дополнительного образования. Л.В. Лапенко
  • Фестиваль классных коллективов «Мой класс – лучший!». И.А. Прокопчук, С.И. Юбрина
  • Организация контроля за деятельностью по реализации концепции воспитательной системы и программы «С именем Ковалевской». Т.А. Гаврилова, И.Е. Говша 
  • Положение о педагогическом марафоне «Классный руководитель нового поколения», И.Э. Лосева
  • Творческий самоотчет классных руководителей «Мой классный класс». И.К. Серянкина и др.
  • Положение о педагогическом аудите воспитательной деятельности. М.Г. Шамина
  • Контроль в воспитании через общешкольную программу «Город звезд». Г.Н. Догушева
  • Составление схемы организации контроля над воспитательным процессом. Е.А. Беспалова 
  • Классный час "Как аукнется, так и откликнется". О.В. Черникова

IV. Уважаемые коллеги, почти все разработки на данный момент не являются завершенными и готовыми к публикации. Некоторые из них представляют лишь замысел, эскиз и не включают в себя все необходимые детали. Для полного и детального изложения еще не настало время, в завершенном виде разработки будут представлены авторами в марте-апреле. Ведь  исследование – это процесс, имеющий свои этапы, промежуточные и итоговые результаты.
На данном этапе важно сформировать концептуальное видение разрабатываемой проблемы и контурно наметить возможные пути и способы ее решения. В этот период авторы нуждаются в подсказках, советах, замечаниях. Их получение и является главной целевой установкой размещения материалов и последующего их обсуждения в ходе интернет-презентации. Оставьте комментарий к каждой методической разработке, ответив на следующие вопросы:
  • «плюсы» (положительное) разработки;
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

V. Установите на свой компьютер программу Skype и добавьте в список контактов Степанова Евгения Николаевича (логин stepanov_e_n) и поучаствуйте в тренировочном скайп-чате 12 декабря с 13.00 до 14.00  

VI. 14 декабря с 15.00 до 16.00 примите участие в скайп-чате по обсуждению наиболее сложных проблем контроля воспитательного процесса в современных условиях:
  1. Как Вы разводите для себя близкие, но в то же время отличающиеся друг от друга такие функции управления, как контроль и анализ?
  2. Что означает, на Ваш взгляд, контролировать не контролируя?
  3. Какие из представленных на интернет-презентацию разработок способствовали профессионально-личностному росту в теоретических и практических аспектах?

  VII. Для более эффективной организации будущих интернет-встреч, напишите, пожалуйста,  до 13 декабря свой отзыв о работе интернет-презентации  в комментариях к сообщению ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО КОЛЛЕКТИВА "МЕНЕДЖМЕНТ ВОСПИТАНИЯ" О РАБОТЕ ИНТЕРНЕТ-ПРЕЗЕНТАЦИИ. 

P.S. Уважаемые коллеги, все возникающие у вас вопросы можно задать и обсудить в комментариях к этому сообщению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий