среда, 5 декабря 2012 г.

Анализ учебного занятия внеурочной деятельности. Н.В. Екимова, БелПКППС, г. Белгород

Разработка


Уважаемые коллеги!
Почти все разработки на данный момент не являются завершенными и готовыми к публикации. Некоторые из них представляют лишь замысел, эскиз и не включают в себя все необходимые детали. Для полного и детального изложения еще не настало время, ведь в завершенном виде разработки будут представлены авторами в марте-апреле. Ведь исследование – это процесс, имеющий свои этапы, промежуточные и итоговые результаты.
На данном этапе важно сформировать концептуальное видение разрабатываемой проблемы и контурно наметить возможные пути и способы ее решения. В этот период авторы нуждаются в подсказках, советах, замечаниях. Их получение и является главной целевой установкой размещения материалов и последующего их обсуждения в ходе интернет-презентации. Оставьте комментарий к каждой методической разработке, ответив на следующие вопросы:
  • «плюсы» (положительное) разработки;
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

4 комментария:

  1. Название разработки заставляет задуматься о том, речь идет о контроле или о другой функции – анализе. Надо более отчетливо провести межу между контролем и анализом, а также обозначить, что все-таки проверяется.

    ОтветитьУдалить
  2. Хотелось бы уточнить, предложенная «Карта анализа» относится к комплексному, аспектному или краткому типу анализу (с позиции автора)?
    Разработка выглядит вполне завершенной. Единственное, создается впечатление, что в параметрах оценки сделан акцент на анализе педагогического мастерства, а не занятия в целом. И, возможно, надо четко обозначить, для какого направления внеурочной деятельности подходит эта «Карта анализа». Вряд ли все параметры оценки будут целесообразны для анализа занятий, например, художественно-эстетической или спортивной направленности.

    ОтветитьУдалить
  3. Важный для ЗДВР материал, изложенный в понятной форме. Спасибо.
    Думается, что мы видим не карту анализа занятия, а карту анализа профессиональной деятельности педагога в бОльшей степени.
    в показателе 11 чья деятельность "их" имеется в виду? и почему он объединен с ТБ? Мне мало "детей"! Показатели "как учитель делает" есть, а как это получается - нет.

    ОтветитьУдалить
  4. В ходе проведения занятий внеурочной деятельности, главной для учителя, по нашему мнению, выявить жизненный и познавательный опыт обучающихся, включить их в сотворчество с учителем, друг с другом, создать условия для формирования творческой самореализации обучающихся, а это все зависит от педагогического мастерства учителя.
    Конечно же, учебные занятия по разным видам деятельности имеют свою специфику, которую необходимо знать и учитывать при его проведении и анализе.
    В показателе 11 «их деятельности», т.е. обучающихся, а объединен с техникой безопасности, т.к. ее необходимо соблюдать с обучающимися при организации любой деятельности.

    ОтветитьУдалить