Для участников дистанционного курса "Новое воспитание нового поколения"
Используя
свой личный опыт и наблюдения, поддержите или опровергните мнение некоторых
ученых о том, что во всех учебных заведениях и их структурных подразделениях существуют
воспитательные системы.
Воспитание в современной школе может осуществляться только путем взаимодействия и интеграции целостных компонентов,иначе не возможно эффективное содействие развитию обучающихся, это значит в школе должна быть воспитательная система, а не "ералаш"
Работая воспитателем в группе продленного дня убедилась на практике в том, что культурно-образовательное пространство в гПД не может быть стихийным, должно быть специально организованное воспитательное пространство, тогда ребенок, посещающий ГПД будет чувствовать себя защищенным, ему будет интересно, он будет развиваться, т.е. должна быть система
Работая в коррекционной школе около 20 лет убедилась, что воспитание ребенка как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современной школы. Формирование духовно развитой личности не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, социальных условий, так и на реализацию возможностей для духовно-нравственного совершенствования. Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического воспитания. Воспитательная система объединяет комплекс воспитательных целей, людей, их реализующих в процессе целенаправленной деятельности; отношений, возникающих между её участниками, освоенную среду и управленческую деятельность по обеспечению жизнеспособности.
На мой взгляд, в каждой школе существует та или иная воспитательная СИСТЕМА, скорее всего в большинстве случае сформировавшаяся стихийно...системность воспитательной работы позволяет создать "визитку" школы, отличающую ее от всех остальных
Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, объективно порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию. Все это приводит к снижению ценности человеческой жизни. Перестала выполнять свои воспитательные функции семья – основной социальный институт. Во многих - недостает элементарной духовной близости между родителями и детьми. За последние годы снижена воспитательная функция школы. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условий для формирования и развития личности: высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа - вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы. В современных условиях воспитание в образовательных учреждениях следует рассматривать не как самостоятельный вид, а как функцию, свойственную любой педагогической деятельности.
по многим опубликованным статистическим данным, воспитательные системы на" бумаге" существуют во всех образовательных учреждениях. А фактически работают в единичных случаях.
Используя свой личный опыт и наблюдения я считаю, что воспитательные системы существуют в учебных заведениях. Чтобы быть человеком, мало им родиться, нужно ещё вобрать в него что-то, способствующее становлению личности. Логично и неоспоримо утверждение А. Экзюпери: "Воспитание имеет приоритет над образованием. Создаёт человека воспитание." По своей сути воспитательный процесс является ограничением свободы и возможностей человека, он вводит определённые границы поведения, разумные с точки зрения общества. Воспитание- процесс, опирающийся на природные задатки человека. В процессе воспитательной деятельности планомерно и целенаправленно создаются и реализуются условия, способствующие всестороннему развитию личности, расширению кругозора, развитию мышления, развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию.
Вопрос о существовании воспитательных систем в ОУ на сегодня для меня несколько философский. На мой взгляд, ВС существующие на бумаге могут быть вполне даже идеальными, но на практике… воспитательная система создается усилиями всех участников образовательного процесса и осуществляется непрерывно, охватывая весь педагогический процесс.. Ее можно создать, но поддерживать жизнеспособность крайне тяжело, поскольку это не статичное, а динамичное явление – необходим творческий коллектив, живущий этой системой, но сегодня ВС – это работа в системе отдельных творческих педагогов, подразделений. Возможно, я и ошибаюсь…
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьВоспитание в современной школе может осуществляться только путем взаимодействия и интеграции целостных компонентов,иначе не возможно эффективное содействие развитию обучающихся, это значит в школе должна быть воспитательная система, а не "ералаш"
ОтветитьУдалитьРаботая воспитателем в группе продленного дня убедилась на практике в том, что культурно-образовательное пространство в гПД не может быть стихийным, должно быть специально организованное воспитательное пространство, тогда ребенок, посещающий ГПД будет чувствовать себя защищенным, ему будет интересно, он будет развиваться, т.е. должна быть система
ОтветитьУдалитьРаботая в коррекционной школе около 20 лет убедилась, что воспитание ребенка как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современной школы. Формирование духовно развитой личности не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, социальных условий, так и на реализацию возможностей для духовно-нравственного совершенствования. Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического воспитания. Воспитательная система объединяет комплекс воспитательных целей, людей, их реализующих в процессе целенаправленной деятельности; отношений, возникающих между её участниками, освоенную среду и управленческую деятельность по обеспечению жизнеспособности.
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд, в каждой школе существует та или иная воспитательная СИСТЕМА, скорее всего в большинстве случае сформировавшаяся стихийно...системность воспитательной работы позволяет создать "визитку" школы, отличающую ее от всех остальных
ОтветитьУдалитьСовременное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, объективно порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию. Все это приводит к снижению ценности человеческой жизни. Перестала выполнять свои воспитательные функции семья – основной социальный институт. Во многих - недостает элементарной духовной близости между родителями и детьми.
ОтветитьУдалитьЗа последние годы снижена воспитательная функция школы. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условий для формирования и развития личности: высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа - вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы.
В современных условиях воспитание в образовательных учреждениях следует рассматривать не как самостоятельный вид, а как функцию, свойственную любой педагогической деятельности.
по многим опубликованным статистическим данным, воспитательные системы на" бумаге" существуют во всех образовательных учреждениях. А фактически работают в единичных случаях.
ОтветитьУдалитьИспользуя свой личный опыт и наблюдения я считаю, что воспитательные системы существуют в учебных заведениях. Чтобы быть человеком, мало им родиться, нужно ещё вобрать в него что-то, способствующее становлению личности. Логично и неоспоримо утверждение А. Экзюпери: "Воспитание имеет приоритет над образованием. Создаёт человека воспитание."
ОтветитьУдалитьПо своей сути воспитательный процесс является ограничением свободы и возможностей человека, он вводит определённые границы поведения, разумные с точки зрения общества.
Воспитание- процесс, опирающийся на природные задатки человека. В процессе воспитательной деятельности планомерно и целенаправленно создаются и реализуются условия, способствующие всестороннему развитию личности, расширению кругозора, развитию мышления, развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьВопрос о существовании воспитательных систем в ОУ на сегодня для меня несколько философский. На мой взгляд, ВС существующие на бумаге могут быть вполне даже идеальными, но на практике… воспитательная система создается усилиями всех участников образовательного процесса и осуществляется непрерывно, охватывая весь педагогический процесс.. Ее можно создать, но поддерживать жизнеспособность крайне тяжело, поскольку это не статичное, а динамичное явление – необходим творческий коллектив, живущий этой системой, но сегодня ВС – это работа в системе отдельных творческих педагогов, подразделений. Возможно, я и ошибаюсь…
ОтветитьУдалить