вторник, 8 декабря 2015 г.

Боровская СШ. Классный час на тему «Путь к себе» (самопознание, самооценка)

Боровская СШ. Классный час на тему «Путь к себе» (самопознание, самооценка)

Оставьте комментарий, ответив на следующие вопросы:
«плюсы» (положительное) разработки;      
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

11 комментариев:

  1. Добротная разработка. Её можно уже сейчас публиковать, внеся некоторые редакторские правки. Например, совсем не обязателен план классного часа как специальный раздел, ведь в разработке всего 6 страниц, а ее план включает 9 пунктов. Включите, пожалуйста, раздел «Участники», который может выглядеть так:
    Участники: учащиеся 9-го класса, классный руководитель.

    ОтветитьУдалить
  2. Коллеги из Боровской школы представили интересный материал для моделирования ПСВ, но чтобы девятиклассники открылись для общения на такую тему, необходимо использовать более мягкие, корректные слова и способы организации общения. Например, заменить «самохарактеристику» на «портрет моего Я», а привлекательную игру «Маска, я тебя знаю» сделать безоценочной. Мне кажется, что всю канву разговора можно построить на более красивой идее, например, подготовки к карнавалу или составлении автопортрета по вопросам анкеты. Тогда не надо будет кого-то тайно готовить к игре, она может стать заключительным аккордом всего действа, где каждый с удовольствием будет участвовать. И, конечно, нужно додумать название и форму проведения классного часа. Они должны быть привлекательными и значимыми для ребят, мотивирующими к участию в нем. А для этого из большого количества представленных целей необходимо выбрать главную, приоритетную. А может стоит разделить материал на два классных часа?

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья Морозова11 декабря 2015 г., 20:42

    Очень понравилась разработка...В моем понимании, такой классический образец, наполненный, объемный. Вероятнее всего, чтобы проработать основательно, без суеты все выстроенные линии, необходим, действительно, не один час.Очень важная, на мой взгляд, триада: Цели - Принципы - Идеалы.

    ОтветитьУдалить
  4. Разработка, безусловно, практико-ориентирована и соответствует проблемам возраста. У меня лишь возник вопрос: насколько в рамках ПСВ, да и вообще, необходимо и целесообразно "сравнивать себя с тем, кто лучше тебя" . Может стоит "сравнивать себя с тем, каким я был и каким стал..." Петраш Елена, г.Псков

    ОтветитьУдалить
  5. Галина Кочергина13 декабря 2015 г., 22:25

    Присоединяюсь к высказываниям коллег, о том, что разработка, безусловно, актуальна в рамках обсуждаемой нами проблемы и особенно для 9-классников. Сама идея является достаточно интересной. Однако, на мой взгляд, необходимо обратить внимание на некоторые содержательные моменты.
    Например, неоднозначный отклик могут вызвать некоторые пункты рекомендаций:
    - «Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас»;
    - «критикуют три – переделывай себя».
    На мой взгляд не совсем корректно применять словосочетание «правильная самооценка» (в пункте III).
    Кроме того, с точки зрения корректности предлагаю посмотреть на первый вопрос в анкете «Самохарактеристика» («Довольны ли вы своей внешностью?»). Во-первых, для подростков это может быть «больным» вопросом, а во-вторых как это соотносится с персональной программой развития?
    И последнее. Полагаю, что самым значимым и сложным этапом будет работа с понятиями: цели, принципы и идеалы. Учитывая возрастные особенности участников (это подростки), на мой взгляд, нужны активные формы, позволяющие не только понять толкование терминов, но и высказать свою точку зрения, возможно соотнести с какими-то «образцами» (в этом случае уместно будет использовать жизнь великих людей, земляков, родителей, одноклассников или выпускников школы. Желаю успехов!

    ОтветитьУдалить
  6. Количество важных и сложных понятий, предлагаемых детям в течение одного часа, на мой взгляд, слишком велико. Сосредоточение внимания на одном из них скажется благоприятно на глубине его освоения школьниками. Может быть, стоит выбрать наиболее полно раскрытую тему самооценки? Хорошей точкой, возможно, будет задание, при выполнении которого ученики смогут применить полученные знания.

    ОтветитьУдалить
  7. В целом разработка очень интересна. Содержит четко и логично продуманный материал для обсуждения с подростками темы самопознания. Возможно даже эта тема затронет не один классный час. Рассматривая "путь к себе" подросток задумывается и примеряет к себе новые формулировки, классный час построен в форме беседы. Обобщенной. Сомнение вызывает вопрос, а нужна ли здесь работа в командах на определение общей характеристики самооценки? С этим понятием знакомы в начальной школе. Может быть стоит определять уровень самооценки для себя? Татьяна Клюкина

    ОтветитьУдалить
  8. Разработка нам понравилась. Материала много. Можно разбить на проведение не одного классного часа. Представлен интересный материал для развития личности ребёнка.

    Заваденко С.В., Юпатова Л.Д., Зарембо Н.И., Псков,СЭЛ № 21

    ОтветитьУдалить
  9. Разработка данного классного часа понравилась, глубокая и качественная. Для проведения данного классного часа можно привлечь и педагога-психолога. Может, следует до проведения классного часа поработать психологу с классом для определения уровня самооценки учащихся, а после ознакомить детей с результатами на классном часу. Конечно, за 45 минут его не проведёшь, может быть цикл занятий. Буду рекомендовать классным руководителям своего учреждения образования. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  10. Бесспорно, содержание разработки ценно и актуально. Согласна с Еленой, что для 1 часа общения многовато понятий и направлений для размышления. Спорна трактовка интерактивной беседы (автором предлагается простой вопрос-ответ), игровой приём «Маска, я тебя знаю» может вызвать чувство дискомфорта у детей данного возраста. Много материала готовится и предлагается самим учителем, поэтому при формулировке отдельных позиций (особенно принципов и идеалов) прослеживается некоторое «навязывание» со стороны педагога. Но это уже к размышлениям после…

    ОтветитьУдалить
  11. Ольга Крепец16 декабря 2015 г., 21:51

    Разработка понравилась, согласно с коллегами, что этот материал можно разделить на несколько занятий. Будем тоже рекомендовать классным руководителям своего учреждения образования. Спасибо

    ОтветитьУдалить