вторник, 8 декабря 2015 г.

Назимова С.И. Клубный вечер как форма сплочения ....

Назимова С.И. Клубный вечер как форма сплочения реальной  событийной детско-взрослой общности – Совета старшеклассников 

Оставьте комментарий, ответив на следующие вопросы:
«плюсы» (положительное) разработки;      
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

7 комментариев:

  1. Светлана Ильмаровна, сначала полагал, что Ваша разработка не соответствует целевым ориентирам исследовательской деятельности на этот учебный год. А потом изменил свою точку зрения, так как твердо осознал, что для создания ПСВ нужны предпосылки, в том числе и наличие реальных событийных общностей, в которые ребенок уже включен или может включиться в будущем.
    Удивлен, что филолог избрал для выражения своих мыслей не повествовательные предложения, а схемы и таблицы. Кстати, привычного повествования и не хватает.
    Наверно, описание клубного заседания украсит разработку. Ждёмс продолжения творческого банкета!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемый Евгений Николаевич, по поводу схем и таблиц: 1) зная Вашу любовь к схемам, таблицам - старались угодить; 2)хотелось продемонстрировать разные возможности изложения своих мыслей; 3) новая должность порой заставляет мыслить схематично, прагматично. Продолжение творческого банкета следует !!!

    ОтветитьУдалить
  3. Смекалова Елена Михайловна, Псков12 декабря 2015 г., 15:55

    Есть опасение, что чрезмерное культивирование событийной общности Совета старшеклассников может вступить в определенное противоречие с его целевой установкой и привести к непреднамеренной автономизации, расслоению в школьном коллективе.
    Несомненно, что клубные формы работы востребованы старшеклассниками, так как соответствуют их возрастным особенностям и привлекательны по характеру деятельности. Сегодня происходит их возрождение, обновление содержания и др.

    ОтветитьУдалить
  4. Мы, предвидя такую ситуацию (непреднамеренная автономизация) сделали деятельность Совета старшеклассников максимально открытой. На заседания, клубные вечера могут приходить все интересующиеся ученики (8 - 11 классы. Более того, некоторые ребята после посещения клубного вечера принимали решение стать членом Совета старшеклассников.

    ОтветитьУдалить
  5. Совершенно согласна с автором, что такие встречи нужны и важны в жизни старшеклассников, они задают образец детско-взрослых отношений, рождают демократический уклад школьной жизни. Совет самоуправления - это очень важный субъект самоорганизации школьной жизни, он задает весь тон школьной жизни.
    Не совсем понятно, что такое ИТГ (м.б. творческие группы). А значит не совсем понятно кто попадает на эти встречи, добровольным ли является участие, могут ли прийти желающие (не члены совета), сколько там взрослых. Еще вопросы: кто определяет темы, насколько они актуальны для ребят. Что лежит в основе общения в клубе, как разворачивается встреча. Как создаются условия для раскрытия каждого Я и самоопределения, для проявления общего ценностно-смыслового пространства встречи. Действительно хочется живых слов, о том как это все проходит, и не сценария, а рассуждений автора о том, что делает встречу действительно событийной и значимой для ребят, как она влияет на их развитие, на жизнь в школе и пр. Может быть Вам попробовать обобщить опыт и выделить значимые (обязательные) элементы этих встреч. Что точно должно быть, чтобы встреча состоялась и стала событием, м.б. провести анкетирование участников встреч или рефлексивный круг в конце встречи, которые помогут описать данную форму содержательно. В любом случае, УДАЧИ!

    ОтветитьУдалить
  6. Хочу обратить внимание на пояснение автора в конце статьи: "P.S. Если наш материал кому-то показался интересным, мы готовы сделать приложение – сценарий одного из Клубных вечеров".
    Возможно, такой сценарий смог бы глубже понять идею.
    Спасибо!

    Галина Васильева, Псковская область.

    ОтветитьУдалить
  7. На мой взгляд, в разработке очень целостно представлена авторская идея. Схематичная подача замысла делает разработку более понятной, хотя детализация отдельных моментов, связанных с пониманием автором позиций «со-бытие», «со-бытиё» и т.п. должна сделать разработку более основательной. Вызывает дискуссию трактовка: Совет старшеклассников полностью обеспечивает внеурочную жизнь школы. Совет старшеклассников = образ жизни.

    ОтветитьУдалить