Приглашаем педагогов,
родителей учащихся, социальных партнеров и всех, кто не безразличен к развитию
и воспитанию детей, принять участие с 1 по 30 апреля 2016 года в обсуждении проекта
Концепции воспитания юных жителей Псковской области.
Проект Концепции
разработан группой ученых ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения
квалификации работников образования» (руководитель профессор Е.Н. Степанов)
совместно с практическими работниками образования и культуры, представителями
областного родительского совета. Концепция должна исполнить роль
стратегического ориентира для педагогического сообщества региона в организации
и развитии воспитательной деятельности.
В ходе обсуждения
целесообразно выразить свое отношение к данному документу, выделить в нем
положения, которые могут сыграть решающую роль в совершенствовании
воспитательной практики, а также те идеи, которые не совсем точно и корректно
сформулированы или вряд ли окажутся полезными в деятельности по повышению
эффективности воспитания детей. Наибольшую ценность для доработки концепции
будут иметь мнения, которые ее дополнят и обогатят новыми продуктивными идеями.
Обсуждение может быть
как коллективным, так и индивидуальным.
Проект Концепции
размещен на сайтах Государственного управления образования (http://edu.pskov.ru) и ПОИПКРО (http://poipkro.pskovedu.ru), а также на
странице блога «Менеджмент воспитания», на которой Вы сейчас находитесь. Чтобы
прочитать этот материал, Вам необходимо кликнуть мышкой на слово «концепция».
Если пожелаете высказать свое мнение по подготовленному проекту, то нажмите
«Оставить комментарий», после чего откроется поле, в котором Вы можете
разместить свои размышления (можно вначале набрать текст в формате Word, затем
скопировать и вставить его в поле Комментария). Желательно, чтобы комментарий не был
анонимным, поэтому напишите фамилию, имя, отчество и место работы в предложенной строке для подписи, а затем
нажмите иконку "Опубликовать».
Добрый день, уважаемые коллеги. Мы обсудили данный проект концепции воспитания юных жителей Псковской области. Считаем документ очень точным и достаточным. Хотелось бы особо отметить важность акцентирования основных ориентиров, включая термин "излишней ориентированности". Нам очень импонирует фокус на вклад Псковичей в культурно-историческое достояние. Мы находим актуально подобранными педагогические средства. Вместе с тем, мы могли бы предложить дополнить формулировку цели следующей позицией: "гражданина России с чувством собственного исторического достоинства,..."
ОтветитьУдалитьКроме того для усиления точности соответствия полученных результатов воспитательной деятельности заявленным критериям было бы нелишним определить атлас ценностных ориентаций молодежи нашего региона: фактический и идеальный. Коллектив МАОУ "Педагогический лицей" города Великие Луки.
Уважаемые педагоги и руководители педагогического лицея, благодарим вас за сделанный первый шаг в обсуждении проекта Концепции. Спасибо!!!
ОтветитьУдалитьКоллеги, добрый день!
ОтветитьУдалитьАктуальность, своевременность разработки Концепции не вызывает сомнения. Об этом свидетельствует реальная педагогическая практика, идеи Концепции находят отражение в федеральных государственных образовательных стандартах.
Действительно, освоение ближайшего окружения, формирование интереса к родному городу (поселку), становление этнической идентичности создают фундамент для присвоения общекультурных ценностей на других возрастных этапах (Ж. Пиаже). Как отмечал И. Кант в предисловии к «Антропологии с прагматической точки зрения», «чтобы расширить знание людей, надо до этого изучить человека дома, общаясь со своими согражданами и земляками» (с. 356).
В связи с вышесказанным, необходимо задать вопрос: «А как же уровень дошкольного образования?». Бесспорно то, что для эффективного достижения цели, заявленной в Концепции, необходимо наличие определенных предпосылок, которые закладываются в раннем и дошкольном Детстве. Рассуждая далее и признавая необходимость (этнокультурного) воспитания дошкольников и неприменимость к ним ряда воспитательных механизмов, которые используются в образовании школьников, укажем на актуальность поиска релевантных средств воспитания юных жителей Псковской области дошкольного возраста. Шлат Наталья Юрьевна, доцент кафедры педагогики и психологии начального и дошкольного образования, ПсковГУ.
Уважаемые коллеги, добрый день!
ОтветитьУдалитьДокументы очень важные и своевременные. Он не только полностью отражает требования Федеральных законов и стандартов, но и прекрасно учитывает большой культурно-воспитательный потенциал нашего региона. Разработчиками хорошо выверены все идеи -принципы воспитания, но особое внимание хочется обратить на принцип персонификации. Как участники межрегионального исследования убеждены, что у персонифицированных систем воспитания большое будущее. Именно они поставят воспитательную работу на новый качественный уровень и , несомненно , повысят ее эффективность.
Полностью разделяем точку зрения авторов концепции, что нужно избавиться от «излишней мероприятийности». Подготовить по-настоящему значимое для каждого ребенка воспитательное дело довольно сложно. На это уходит и много времени, и творческой энергии педагога. Особая благодарность за перечень знаковых мест Псковской области .
Дополнять концепцию какими -то новыми идеями - значит нарушить ее целостность и безупречную логику. А документ действительно очень цельный, каждое слово точно, а идея ясна, понятна и корректна.
Радует, что у каждой образовательной организации теперь будет ориентир и в целевых и содержательных аспектах воспитания юных жителей Псковской области.
Спасибо всем, кто участвовал в разработке концепции от педагогического коллектива МБОУ «Покровская средняя школа».
Создание столь необходимого документа в региональном масштабе наполняет надеждой, что воспитание, наконец-то, станет важным делом не только для педагогов. Мы сегодня за цифрами не видим букв, за буквами – слов, а за словами – дел!!! Концепция как раз и ставит во главу угла дела, со-бытия, деятельность «от ребенка, для ребенка и вместе с ребенком».
ОтветитьУдалитьЦель, принципы, содержание, критерии эффективности – все прописано четко и логично, нацеливает на системную работу. Настоящей жемчужиной, на наш взгляд, стала идея Программы посещения знаковых мест области.
Вместе с тем, понимая, что целью документа является изложение концептуальных моментов, не можем не поделиться некоторыми сомнениями (если не сказать опасениями). Мы практики и привыкли все идеи соотносить с вопросом: а как это сделать?
Как сделать так, чтобы этот документ не превратился в очередную декларацию «о том, как надо»…
Как сделать так, чтобы принципы концепции возможно было реализовывать на практике…
Возможно, размашистая подпись А.А. Турчака на документе должна быть не просто ВИДНА управленцам разных уровней, но правильно ПОНЯТА ими?..
Поддерживаем создание данного документа, который будет служить определённым ориентиром для учителей в деле воспитания юных жителей Пскова. На современном этапе развития образования выявилось много проблем, которые отражены в концепции. В первую очередь, это бесконечный, бессистемный поток дел, которые часто организуются для "галочки", а не для ребёнка. Принцип событийности важен не только для уровня класса, школы, но и города, области.Часто областные и городские мероприятия носят формальный и низкий уровень организации, а некоторые себя уже изжили (например, "Я и пожарная безопасность", "Безопасное колесо", "Письмо водителю". Конкурс "Псковская весна" имеет ещё достаточно высокий рейтинг, но выступления детей проходят в пустом зале и не имеют выхода на другой уровень.) Назимова С. И. Алифанова Е. А. СОШ №2
ОтветитьУдалитьКак приятно читать документ красивый, четкий, а главное короткий!!! Никакой «воды». Все прозрачно и понятно не только педагогам, но и родителям: четкие принципы, хорошее содержание, доступная оценка эффективности процесса воспитания. Как говорится в известном мультфильме «Ну, просто хватай и беги!». Однако есть опасение, что проверяющие - «буквоеды» потребуют дополнительные отчеты. Например (в порядке бреда), «оценочные листы событийности проведенных мероприятий» или «диагностическую справку проведенной рефлексии» т.е. что-нибудь придумают. Хочется верить, что этот документ не привнесет в работу педагогов новых бланков отчетности.
ОтветитьУдалитьДобрый день, уважаемые коллеги! С интересом ознакомились с материалами проекта Концепции воспитания юных жителей города Пскова и региона.Считаем данный документ актуальным и своевременным. Мы его давно ждали. Говорим сейчас как практики с многолетним стажем: избыток мероприятий , которые проводятся в учебных заведениях города и региона, стал приводить к формальности, работе «для галочки», часто не приносит удовлетворения ни детям, ни другим членам сообщества, которые сопровождают подготовку.Поэтому мы особенно поддерживаем принцип событийности: «акцент целесообразно делать не на количество организуемых мероприятий, а на качество их подготовки и проведения».Мы привыкли работать именно так. А также мы,участники межрегионального исследования, поддерживаем точу зрения в Документе о том, что «воспитательное влияние должно быть персонально ориентированным», и уже активно начали работу в данном направлении, используя одну из современнейших педагогических технологий — технологию коучинга. Мы поддерживаем коллег из Переслегинской гимназии в том, что идея посещения знаковых мест области является Настоящей жемчужиной, потому что мы давно и активно занимаемся экскурсионной деятельностью. Рады, что ценность этого направления работы наконец-то поставлена на достойную высоту.
ОтветитьУдалитьМы обсудили проект концепции воспитания юных жителей Псковской области. Считаем данный документ лаконичным и чётким. Хотелось бы отметить важность выбранных принципов воспитания, особенно принципа событийности и системности. Именно качественно проведённые мероприятия, а не отчёт об их проведении на бумаге, оставят свой воспитательный след в душах молодого поколения.Хотелось бы отметить важность повышения роли самоуправления, которое в последнее время потеряло свою значимость, роли общественных организаций, что позволит вовлечь в конкретную деятельность, объединить общей идеей большое количество детей. Работа в данном направлении подвинет учащихся к саморазвитию, на что и нацелены федеральные стандарты второго поколения.Рады, что в список знаковых мест включён и Опочецкий район. Воспитание молодёжи на культурно-историческом наследии нашего края позволит молодёжи гордиться Псковщиной и не стремиться после учёбы покинуть область. Считаем, что именно системная работа нацеленная на воспитание молодёжи Псковской области позволит добиться конкретных результатов. Воспитание подрастающего поколения станет не только делом школы.
ОтветитьУдалитьМБОУ «Бежаницкая средняя школа»
ОтветитьУдалитьС интересом ознакомились с концепцией воспитания. Разработка стратегического ориентира в организации воспитательной деятельности в нашем регионе очень актуальна на сегодняшний день. В условиях непростой социально-экономической обстановки явно прослеживаются проблемы в воспитании подрастающего поколения. Конкурентные отношения рыночной системы переносятся и в школу. Образ воспитанного человека, транслируемый СМИ и окружающим социумом, далек от тех ценностных ориентиров, которые школа совместно с семьей должна сформировать у школьников. Псковская область является носителем большого культурно-исторического наследия. Зачастую наши дети имеют об этом лишь обобщенное представление. Включение в концепцию воспитания изучения истории Псковской области и реализация программы знаковых мест Псковской области поможет расширить познания школьников о своем родном крае, а значит, поможет в духовно-нравственном воспитании. Очень хорошо, что в концепции обозначены проблемы, которые являются очень актуальными на сегодняшний день. Присоединяемся к мнению, что воспитание не должно носить ведомственный характер. Хотелось бы избавить школу от «забумаженности» и направить все ее силы на организацию действенного воспитания, уделять больше внимания качеству подготавливаемых мероприятий. Согласны с тем, что совершенствовать организацию воспитательного процесса необходимо при условии улучшения кадровых, финансовых, информационно-методических, технических условий.
Уважаемые коллеги, добрый день! Документы очень важные и своевременные.
ОтветитьУдалить1) Данная концепция дает возможность вывести воспитательную деятельность на новый, более современный уровень, несмотря на сложившуюся в настоящее время обстановку в образовании РФ в целом и в каждом образовательном учреждении в частности.
2) Концепция воспитания юных жителей Псковской области отвечает основным требованиям ФГОС.
3) Разработанная концепция дает возможность ОУ быть более мобильными и гибкими в выборе своего персонального пути развития для создания условий реализации потребностей и интересов каждого воспитанника.
4) Концепция направлена на создание в ОУ событийной взросло – детской общности, где развиваются основные потенциалы личности ребенка.
5) Концепция включает в себя реализацию всех передовых подходов и принципов подлинного воспитания.
Добрый день!
ОтветитьУдалитьКонцепция воспитания юных жителей Псковской области несомненно актуальная и цельная, в ней отражены многие проблемы развития современного образования.На наш взгляд, для достижения цели,заявленной в Концепции, необходимо поставить воспитательную работу на новый качественный уровень.
Разделяем точку зрения,что нельзя навязывать школам массу мероприятий, большинство из которых повторяются из года в год и совсем уже не интересны для ребят.
Значима предлагаемая программа по обеспечению посещения каждым учеником знаковых мест Псковской области.Считаем, что незря акцентировано внимание на значимость общественных организаций обучающихся в формировании творческого потенциала личности, совместной деятельности школы с социальными партнёрами при проведении воспитательной работы,позволяющей избежать « школоцентризма».
Интересна идея о создании института родительского тьюторства,как одной из новых форм работы с родительской общественностью.
Благодарим создателей Концепции.
Познакомились с проектом Концепции воспитания юных жителей Псковской области. Документ нужный, важный и очень актуален в наше время. Ещё важен тем, что цели, принципы, содержание соответствует ФГОС. Наверное, давно надо повернуться "лицом к ребёнку", к его интересам, желаниям, возможностям, но не к одному ребёнку, а к каждому из них. Хочется поблагодарить за фамилии авторов, которые указаны в документе.
ОтветитьУдалитьЕщё хочется выразить опасение: хорошо бы, чтобы этот документ после его принятия работал, а не валялся где то в "загашнике". Опасений у нас при обсуждении выявилось много - указанные места Псковской обл. действительно исторически важны, НО - КАК ДОБРАТЬСЯ ДО НИХ? Следует включать родителей в дела их детей, НО - КАК ДОСТУЧАТЬСЯ ДО РОДИТЕЛЕЙ? Следует каждому педагогу "плясать от ребёнка", а не удовлетворять свои интересы, НО - КАК НАУЧИТЬ ПЕДАГОГА РАБОТАТЬ ИМЕННО С РЕБЁНКОМ И ДЛЯ РЕБЁНКА? Может мы не правы, но некоторая молодёжь в школы приходит хотя бы что то заработать, а не работать. И о чём может быть речь?
Конечно, если все вместе, можно преодолеть многое. Если Концепция будет работать - это здорово!!! Разработчикам концепции низкий поклон. Надеемся и Государство повернётся лицом к ВОСПИТАНИЮ молодого поколения. Вернёт зам. по ВР на свои места, будет учить настоящих педагогов,поможет детям, школам в посещении исторически значимых мест и т.п.Будет помогать, а не препятствовать.
Ответить
Познакомилась с проектом концепции воспитания юных жителей Псковской области. Приятно было читать документ в таком чётком изложении.Считаю документ актуальным и современным.Совершенно согласна с тем, что воспитание должно быть персонально ориентированным. Согласна, что юные жители Псковской области должны знать и ценить историю родного края и её традиции.Каждый год родительский комитет класса, в котором я классный руководитель,организует экскурсионные поездки по историческим местам нашей области.Большое спасибо за перечень знаковых мест Псковской области.
ОтветитьУдалитьУчитель математики и классный руководитель 6"А" класса Алексееваа Людмила Александровна.
Добрый день, уважаемые коллеги! С интересом прочитали и обсудили проект Концепции воспитания юных жителей Псковской области. Данный документ актуальный, своевременный, современный. Уверены, что Концепция поможет педагогам в развитии личностного потенциала каждого ребёнка, повысить качество и эффективность воспитательной деятельности.
ОтветитьУдалитьОднако, мы обращаем внимание, что в прописанной в Концепции цели воспитания хорошо виден образ юного жителя с нормой интеллектуального и физического развития, а образ ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, с особенностями развития обозначен не чётко.
Предлагаем добавить в Концепции цели воспитания фразу: « Целью воспитания юных жителей Псковщины является создание благоприятных условий для становления достойного гражданина России, любящего свою малую родину, ответственного и успешного человека, обладающего развитым интеллектуальным, духовно-нравственным, эстетическим, коммуникативным и физическими потенциалами с учётом особых индивидуальных образовательных потребностей, способного быть субъектом самосовершенствования и преобразования окружающей действительности, творчески реализующего свои возможности в индивидуальной и совместной деятельности».
Особые слова благодарности за идею создания института родительского тьютерства и программу по обеспечению посещения знаковых мест Псковской области.
Коллектив ГБОУ «Центр специального образования №3»
Коллектив МБОУ СОШ №5 им. В.В. Смирнова обсудил Концепцию воспитания юных жителей Псковской области. Документ, представленный для обсуждения лаконично, понятно и последовательно выстроен. Согласны с предыдущими коллегами, что документ мал в объеме, это подчеркивает его четкость и структурность. Легок к восприятию. Коллектив разработчиков четко определили ориентиры воспитательной работы в современной школе. Определены четко направления работы, содержание экскурсионной деятельности (посещение знаковых мест Псковщины), критерии эффективности процесса воспитания. Концепция выстраивает упорядоченность в работе классного руководителя и заместителя директора по ВР с учетом ФГОС. Получается некая целостность и системность. Огромное спасибо разработчикам за своевременность и современность данного документа.
ОтветитьУдалитьДобрый день!
ОтветитьУдалитьПознакомилась с проектом Концепции и пришла к выводу, что это очень важный и нужный документ для современного воспитания юного поколения. Особо актуально это для меня, так как являюсь мамой первоклассника. Наиболее интересным показалась программа по посещению знаковых мест Псковской области, ведь их так много и уменьшение меропрятийности. Благодаря реализации этого проекта, несомненно повысится качество воспитания юных жителей Псковской области.С уважением, мама ученика 1 "а" класса МБОУ "Красногородская средняя школа".
Дорогой Евгений Николаевич! Добавить мне нечего и нет необходимости. Разработана концепция грамотно, толково, весьма научно. Горжусь!
ОтветитьУдалитьС уважением, член ОППО Н. Дубик
Добрый день, уважаемые коллеги! С интересом ознакомилась с материалами проекта Концепции воспитания юных жителей города Пскова и региона.Считаю данный документ актуальным и лаконичным . Я согласна, что «воспитательное влияние должно быть персонально ориентированным», и в школах нашего района уже начали работу в данном направлении. Я так же поддерживаю идею посещения знаковых мест области , потому что мы давно занимаемся экскурсионной деятельностью, но к сожалению, теперь возникают проблемы с финансовой стороны, и поэтому в поездках мы ограничены.
ОтветитьУдалитьПедагогический коллектив МБОУ «Пустошкинский центр образования» отмечает важность разработки концептуального замысла воспитания подрастающего поколения, продиктованную необходимостью повышения качества воспитательной деятельности в учреждениях как общего, так и дополнительного образования. Представленные в документе концептуальные представления о цели, принципах, содержании воспитательного процесса, формах и способах его организаций, критериях определения эффективности процесса и его оценки изложены точно, корректно и могут сыграть решающую роль в совершенствовании воспитательной практики.
ОтветитьУдалитьПо мнению педколлектива, концепцию следует дополнить разделом «Условия для осуществления и развития воспитательного процесса», который бы содержал конкретные идеи по улучшению кадровых, финансовых, материально- технических условий, способствующих совершенствованию организации процесса воспитания.
Педагогический коллектив МБОУ "СОШ №11" города Пскова считает Концепцию актуальной, отвечающей требованиям современных стандартов. Для города с такой богатой историей – это просто необходимо! Патриотизм начинается с любви и уважения к родному краю. К этому мнению присоединяются и родители наших учеников , они готовы поддержать школу в направлении ознакомления детей со знаковыми местами Псковщины.
ОтветитьУдалитьУ нас вызвал интерес принцип персонификации, лежащий в основе Концепции, так как в школе учатся разные дети: от одаренных и мотивированных до проблемных и социально незащищенных.
Как положительное отмечаем включение в принцип системности уровня воспитания отдельного ученика, а не только школы и класса.
Однако, с нашей точки зрения, документ сложен для понимания родителями (включает в себя много специальных терминов и понятий). Не совсем согласны с утверждением, что «в практике воспитательной деятельности по-прежнему доминирует не гуманистический, а авторитарно-императивный подход». По нашему мнению, подход зависит от сложившихся приоритетов конкретной школы.
Васильева А.В., бабушка ученика 6 «А» класса МБОУ «Красногородская средняя школа» Васильева Максима. Красногородский район
УдалитьДобрый день!
С интересом ознакомилась с проектом Концепции воспитания юных жителей Псковской области. Документ своевременный и актуальный.
Поддерживаю принципы воспитания, заявленные в Концепции: в частности, событийность. Я согласна с тем, что мероприятия, в которых участвуют дети, должны быть им интересны. Такие мероприятия должны быть событием в жизни детей, и их не должно быть много.
Мне, человеку старшего поколения, хотелось бы, чтобы больше внимания было уделено духовно-нравственному воспитанию учащихся. Как мы наблюдаем, «канули в лету» мероприятия, организуемые много десятилетий назад, в которых во внеурочное время принимали участие ученики всего класса. Дети оказывали посильную помощь пожилым людям в уборке жилища, расколке и укладке дров, приобретении продуктов питания в магазине и т.п. И делали они это от чистого сердца. Это были поистине событийные мероприятия, которые сплачивали коллектив единомышленников, о которых помнится до сих пор. Куда постепенно исчезают милосердие, сострадание? Откуда берутся чёрствость, эгоизм? Надо всерьёз взяться за решение этой проблемы.
Поддерживаю идею посещения знаковых мест области. Патриотическое воспитание должно быть одним из ведущих направлений воспитательной деятельности.
Благодарю создателей Концепции. Творческих вам успехов.
Добрый день! С интересом прочитала проект Концепции воспитания юных жителей Псковской области. Данный документ актуальный, своевременный, современный. Уверены, что Концепция поможет педагогам в развитии личностного потенциала каждого ребёнка, повысить качество и эффективность воспитательной деятельности.Значима предлагаемая программа по обеспечению посещения каждым учеником знаковых мест Псковской области.Считаю, что не зря акцентировано внимание на значимость общественных организаций обучающихся в формировании творческого потенциала личности, совместной деятельности школы с социальными партнёрами при проведении воспитательной работы,позволяющей избежать « школоцентризма». Считаю, что именно системная работа нацеленная на воспитание молодёжи Псковской области позволит добиться конкретных результатов. Воспитание подрастающего поколения станет не только делом школы.Интересна идея о создании института родительского тьюторства,как одной из новых форм работы с родительской общественностью.
ОтветитьУдалитьБлагодарю создателей Концепции. С Уважением мама ученицы 3 класса МБОУ "Красногородская средняя школа" Михайлова Ирина Викторовна.
Здравствуйте!Концепция воспитания актуальна на сегодняшний день.Разделяю Ваше мнение о том, что количество воспитательных мероприятий должно сократится в пользу качества и работы для ученика, а не для галочки.Считаю, что очень важны для юных псковичей экскурсии по родному краю. Предлагаю добавить экскурсию в к истокам реки Великой около деревни Вяз, где шли ожесточенные бои во время ВОВ.
ОтветитьУдалитьПроект Концепции воспитания юных жителей Псковской области актуален. Педагоги в школе, а родители в семье действительно преодолевают сложные проблемы в воспитании подрастающего поколения. Эти проблемы обусловлены сменой ценностных ориентиров школьников. Как убедить юных жителей в том, что мир реальный интереснее виртуального? Как научить подрастающих школьников ценить то, что дарит нам жизнь: красоту, любовь, вдохновение? Любое воспитательное мероприятие должно быть событийным, а не формальным. Такое мероприятие поможет школьнику не просто присутствовать и наблюдать, а включаться в деятельность, сотрудничать, радоваться результатам собственной деятельности. Мероприятия по реализации программы по посещению каждым школьником не менее 10 знаковых мест Псковщины могут быть основаны на системно-деятельностном подходе. Ребята не просто познакомятся с достопримечательностями области, но включатся в доброхотскую деятельность.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Спасибо за важный и актуальный документ. Не будем перечислять его плюсы, назовем некоторые замечания для помощи авторам. Во-первых, было бы правильнее расширить круг субъектов воспитания, т.к. на территории Псковской области часто бывают юные туристы, иногда дети из других регионов подолгу живут здесь из-за командировок родителей, опекаемые прописаны в другом регионе, а живут на Псковщине, поэтому документ лучше назвать «Концепция воспитания подрастающего поколения в Псковской области». Во-вторых, нет вытекающих из цели задач. В-третьих, на наш взгляд, нужно доработать нормативную базу: включить президентскую Программу патриотического воспитания, добавить законы Псковской области, перечислить учреждения, которые будут заниматься реализацией идей Концепции, условия реализации и средства. Без этих разделов документ не выглядит завершенным. Неплохо дать анализ особенностей воспитания подрастающего поколения в Псковской области на современном этапе, перечислить программы воспитательной направленности, реализуемые в рамках Концепции (есть только упоминание о постоянно действующей программе по обеспечению посещения каждым учеником не менее 10 знаковых мест Псковщины- под это нужно финансирование, для многих школ это из области фантастики). Успехов авторам и реальной помощи!
ОтветитьУдалитьПедагогический коллектив МБОУ г. Пскова «СОШ №17»
Здравствуйте! Мы ознакомились с проектом концепция воспитания юных жителей Псковской области.Считаем, что данная программа безусловно найдёт себе применение в каждом образовательном учреждении.Единственным нашим пожеланием является то, чтобы концепция была более простой для восприятия родителями, т.к. использование большого количества терминов затрудняет понимание текста.
ОтветитьУдалитьРодители учеников 2 А класса Красногородской средней школы
На родительском собрании мы обсудили проект концепции воспитания юных жителей Псковской области. Считаем,что документ своевременный и актуальный. Он поможет вывести воспитательную деятельность на новый, более современный уровень.
ОтветитьУдалитьМы поддерживаем принцип событийности: "акцент целесообразно делать не на количество организуемых мероприятий,а на качество их подготовки и проведения". Данная концепция даёт возможность быть более гибкими в выборе пути развития для создания условий реализации интересов каждого воспитанника. Документ включает в себя реализацию передовых подходов и принципов воспитания.
Надеемся, что воспитание подрастающего поколения станет не только делом школы. Хочется отметить важность повышения роли самоуправления, роли общественных организаций. Мы поддерживаем точу зрения о том, что "воспитательное влияние должно быть персонально ориентированным"
Григорьева Тамара Николаевна МБОУ Красногородская средняя школа
Творческая группа разработчиков Концепции воспитания юных жителей Псковской области благодарит родителей учащихся Красногородской средней школы за активное участие в обсуждении подготовленного нами проекта. Такая заинтересованная позиция родителей не только поможет улучшить текст обсуждаемого документа, но и обеспечит его успешную реализацию. Только во взаимодействии педагогов с родителями учащихся можно улучшить организацию процесса воспитания детей и повысить качество его осуществления.
ОтветитьУдалитьДобрый день, уважаемые коллеги. Соглашусь с мнением большинства: документ важный и актуальный. Именно поэтому хотелось бы, чтобы принят он был после серьезного обсуждения профессиональным сообществом педагогов и родительской общественностью. Позволю себе предложить включить в концепцию определение понятия "воспитание" с точки зрения псковского образования. Считаю, что необходимо обозначить и основной подход к воспитанию детей на разных возрастных ступенях: от дошкольного до старшего подросткового на основе непрерывности и преемственности. На мой взгляд, содержание воспитательного процесса, формы и способы его организации должны способствовать и развитию творческого потенциала личности ребенка. А к перечню основных принципов-идей необходимо добавить деятельностный подход. Также хотелось бы, чтобы событийный принцип был конкретизирован определением "ценностная", так как не каждое совместное переживание и действие носит положительный характер. Надеюсь, что в результате обсуждения мы получим взвешенный рабочий документ. Желаю всем удачи!
ОтветитьУдалитьСпасибо разработчикам за чёткий понятный ориентир для воспитательной работы. Здорово, что в концепции есть принцип персонификации. Надеемся, что концепция позволит школам в нужном русле без ненужных подводных течений сосредоточиться на решении воспитательных задач актуальных не только для всей страны, но и для каждой конкретной школы.
ОтветитьУдалитьПетраш Е.А., доцент кафедры педагогики ПСКОВГУ, педагог доп. образования МБОУ "МПЛ"№8
ОтветитьУдалитьХочется благодарить создателей данной Концепции за безусловно актуальный и лаконичный документ не только для воспитателей, но и воспитанников. Принципы, которые задают направленность Концепции, носят опережающий характер. Мне импонирует то, что в данном документе прослеживается взаимосвязь духовно-нравственного, гражданско-патриотического и краеведческого воспитания. Сейчас, как никогда, подрастающее поколение нуждается в нравственных ориентирах, взращённых на родной почве, являющимися в тоже время частью истории большой Родины. В качестве предложения-пожелания создателям - отразить роль и значение Краеведческих музеев как – со-бытийных общностей, функционирующих на базе каждой школы.
Уважаемый Евгений Николаевич! Браво! Прекрасно, что вы собираетесь что-то делать.
ОтветитьУдалитьВсё прочла с удовлетворением.
Кое-что смутило:
- Концепция юных жителей - читается именно так.
- Уберите сомнительное "духовно -нравственное" : нравственное и есть духовное. Или вы кланяетесь власти церкви?
- Принципы хороши. Рефлексивный - это методика. Не лучше ли "Субъектности" - вы же потом выходите на субъекта.
- Мне не хватает ценности "мир" - его бы в развивающий принцип.
И последнее: цель - это есть результат. А вы объявили условия и тем самым сняли с себя ответственность за результат. Цель - это какого человека видим? Вы же выходите на "понятие "Достойность"?!
Успеха! Даже если ничего не исправите, всё равно - хорошо.
Коллектив МАОУ "Лицей № 11" г. Великие Луки благодарит творческую группу разработчиков Концепции воспитания юных жителей Псковской области за системный, проблемно-ориентированный, контекстный подход к вопросу воспитания в современной школе. Хочется особо отметить актуальность задачи повышения роли общественных организаций обучающихся, которую ставят разработчики концепции. Также очень важной в современных социокультурных условиях представляется выдвигаемая авторами концепции проблема создания института родительского тьюторства. Говоря о принципе системности, предлагаем рассматривать в качестве отдельного уровня системной организации воспитательного взаимодействия уровень воспитательного воздействия урока. Возможно, следует говорить не только о принципе системности, но также о принципе непрерывности воспитания в самом широком смысле, как во времени, так и в пространстве. Желаем успехов авторам концепции!
ОтветитьУдалитьПрочитала Концепцию. Хороший документ.
ОтветитьУдалитьМне показались важными следующие положения.
- принцип событийности и принцип рефлексивности (знание себя - это очень важно);
- в содержании - о вкладе псковичей в культурно-историческое достояние;
- призыв использовать такие формы работы, как посещение значимых мест Псковщины.
Это положение требует значительного финансирования.Есть ли возможность реализовать? Здесь нужна помощь властей;
- интересный взгляд на неустойчивые формы человеческого бытия;
- призыв к реализации ведомственного характера воспитания.
Желаю ВАм успешной работы.
С уважением, Бабурова И.В.
Уважаемый Евгений Николаевич!
ОтветитьУдалитьВы со своими коллегами делаете великое дело и делаете это очень своевременно. Концепция получилась системная, логичная, отражающая требования времени.
Желаю Вам дальнейших успехов в Вашем научном творчестве!
Кувшинкова И.А.
Региональная Концепция воспитания юных жителей Псковской области чётко определяет цели и принципы воспитания. Она способствует созданию условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, найти дело по душе и по возможностям. Одним из важнейших направлений воспитательной работы является патриотическое воспитание. Оно начинается с изучения истории своей малой родины, родного края. Очень хорошо, что отводится место для возможности использования наследия Псковской земли в воспитании юных граждан. Одной из главных составляющих успеха воспитательного процесса является тесное сотрудничество школы и родителей, что отражено в Концепции. Необходимо, чтобы школа и родители стали союзниками и ни одного значимого мероприятия не должно проходить без участия родителей. Данная Концепция способствует повышению качества воспитательного процесса в школе.
ОтветитьУдалитьКонцепция воспитания юных жителей Псковской области, документ несомненно нужный и важный. Замечательно и то, что этот документ составлен в соответствии с продуктивными идеями отечественных и зарубежных ученых, практическими достижениями творчески и успешно работающих педагогов-воспитателей. А это еще раз подтверждает то, что работа в этом направлении плодотворно ведется педагогами в образовательных учреждениях. При прочтении цели концепции хотелось бы ещё увидеть и реализующие её задачи. Цель без задач не полностью раскрывает задуманное.
ОтветитьУдалитьЛично меня насторожила фраза как учителя и классного руководителя: «выступает в качестве стратегического ориентира для педагогического сообщества региона в организации и развитии воспитательной деятельности». Опять очередная директива что нужно делать? А как это сделать пусть учитель сам придумает, а так же где взять финансирование на реализацию, к сожалению, и эта проблема ложится на плечи педагога. В свете последних сокращений, прошедших в школах, любой вопрос о финансирование чаще всего имеет ответ «денег нет». Да и как родителя этот вопрос меня волнует не меньше: «Кто за это будет платить? Опять родители?».
Знакомясь с принципами, я представляла их реализацию и с практической стороны. Согласна, что в идеале должно быть так, но на практике получается чаще всего наоборот. Учителя поставлены в рамки что нужно сделать обязательно даже в плане мероприятий, причем об этом нужно в последнее время отчитаться документально с приложением фото. Чтобы реализовать предложенные принципы в полном объеме нужно в корне перестраивать систему образования.
Я согласна, что нужно обеспечить посещение каждым учеником не менее десяти из перечисленных знаковых мест Псковской области. Но сразу у меня, как у родителя, встает вопрос за чей счет будут поездки? Эти знаковые места находятся на удаленном расстоянии друг от друга и чтобы к ним добраться, естественно, нужно организовать экскурсию с финансированием данной поездки.
Хочется сказать, что многое из предложенного в проекте используется в современной школе, но не всегда в том гуманистическом виде, в котором предлагается. И сразу возникает вопрос, а не обернется ли полная свобода личности против нас же? Если дать возможность полностью решать учащимся что и как проводить и делать, не станет ли это лишним поводом для дискуссий и споров между учениками? Выбирая чей-то вариант, остальным все равно придется подчиниться. Иногда авторитарный метод работы может оказаться самым гуманным.
Мысль о создании института родительского тьюторства, включающего в себя проведение мастер-классов, организацию родительского всеобуча показалась мне полезной. Работа с родителями должна проводиться не только в рамках мероприятий и собраний. Родителям тоже нужна квалифицированная помощь и обучение.
Естественно, что совершенствование организации воспитательного процесса предполагает улучшение кадровых, финансовых, информационно-методических, материально-технических и других условий для его осуществления и развития. Возникает вопрос: каким образом это будет осуществляться? Хотелось бы познакомиться со сметой затрат на реализацию данного проекта. Теория написано красиво, а как это будет выглядеть на практике? К сожалению большинство проектов не получается осуществить в первоначальном виде из-за финансовых проблем.
Хочется сказать большое спасибо разработчикам данной концепции и пожелать, чтобы реализация в практической деятельности изложенных концептуальных представлений о цели, принципах, содержании, организации и критериях определения эффективности воспитательного процесса помогло повысить качество воспитания юных жителей Псковской области.
Власова Валентина Анатольевна, родитель ученика 1б класса МБОУ «Красногородская средняя школа», учитель ГБОУ «Красногородская школа-интернат для детей-сирот – «Агрошкола»
Концепция воспитания актуальна и востребована на сегодняшний день, которая отвечает требованиям современных стандартов. Полностью разделяю то, что нужно избавиться от лишних мероприятий, которые проводятся в школе. Очень хорошо, что в концепцию воспитания включено изучение истории Псковской области, это поможет расширить знания учащихся о родном крае, о роли нашей области в истории страны. Данная концепция даст возможность быть более гибким в выборе пути развития для создания условий реализации интересов каждого ребенка. Воспитание подрастающего поколения станет не только делом школы, но и всех окружающих.
ОтветитьУдалитьДорогой Евгений Николаевич! Прочитала Концепцию и, в целом исключительно положительно оценивая её по направленности и пафосу, готова тем не менее высказать несколько соображений по её содержанию.
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд, "создание ...условий.." вряд ли можно рассматривать как "цель воспитания" (не мне Вам рассказывать, что цель воспитания, как и главная его ценность, - это всё-таки сам ребёнок:)). Думаю, тут достаточно лишь откорректировать формулировку, и всё встанет на свои места.
Второе. Комментируя принцип системности, авторы ни словом не обмолвились о дидактической подсистеме воспитательной системы школы, что редуцирует само понятие "системы" как единства всех школьных подсистем на основе их полной интеграции. Ни в коем случае не навязываю Вам свой взгляд на этот вопрос, но мне кажется, что Концепция с учётом этого фактора - фактора обучения как воспитания - приобрела бы необходимую и достаточную полноту и значимость.
Была рада виртуально посотрудничать с Вами, уважаемый Евгений Николаевич! Желаю Вам всего наилучшего.
С большим интересом прочитала Вашу Концепцию, которую я бы предложила назвать "Концепцией организации подлинного воспитания". Она написана профессионально, то есть это педагогически обоснованное видение важных задач воспитания в условиях Псковской области, а вернее, с учетом колоссальных возможностей псковской истории и культуры. Концепция отражает главные достижения отечественной и зарубежной гуманистической педагогики. Достойны похвалы материалы, включенные в концепцию, в том числе ее логика. Хотелось бы отметить как удачные такие части концепции: цель воспитания, принципы, содержание воспитательного процесса, формы и способы его организации, эффективность процесса воспитания, критерии ее определения и оценки. О принципах стоит сказать особо. Они в работе не столько главные правила построения воспитательного процесса, но и основные ориентиры в выборе направлений его развития. .Удачна идея о том, что воспитание не должно носить ведомственного характера. Оцениваю предложенный материал как актуальный, научно обоснованный , написанный легким понятным языком.
ОтветитьУдалитьЕвгений Николаевич, а теперь некоторые небольшие замечания на отдельных страницах.(все на ваше усмотрение)
с. 2 Часть "Цель" "Целью воспитания.....любящего свою БОЛЬШУЮ и малую родину., ответственного (советую убрать "успешного"), потому что в конце текста об этом сказано лучше...... творчески реализующего свои возможности в индивидуальной и совместной С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ" ДЕЯТЕЛЬНОСТИ... К ним МЫ ОТНОСИМ...
с. 3. 4-ая снизу строчка чтобы ребенок стал субъектом (убрать слово "САМ")
с. 7 4-ая строчка 2-ой абзац или организуется примитивно (выбросить слово "ОЧЕНЬ")
С уважением и пожеланием удачи.
С большим удовольствием прочитал проект.
ОтветитьУдалитьОчень понравилось выделение и обоснование принципов воспитания, свежий взгляд на принципы, очень созвучные моему пониманию воспитания. Когда появиться официальная публикация текста, вышлите, пожалуйста, его, хотелось бы использовать ваш подход в своей работе.
Меня также заинтересовал упомянутый "региональный стандарт организации воспитательной деятельности ", было бы интересно с ним познакомиться и показывать нашим педагогам. Еще впервые увидел систему "социальных общностей (диадную общность, общность-группу, общность-через-посредника, общность-в-воображении)", если Вас не затруднит указать чья это классификация и где можно посмотреть её подробнее.
Очень удачно описан воспитательный потенциал краеведческих возможностей области.
Отдельное спасибо за "неустойчивые формы (модусы) человеческого бытия", очень важная тема в "борьбе" с заорганизованностью и псевдоплановостью воспитания. Где план воспитательной работы школы, класса, как инструмент бездетной педагогики, каждая минута запланирована и забетонирована, результат нет никакой живой энергии, нет воспитания. А дети очень нуждаются в романтическом безделии и деятельности "просто-хочется-чего-нибудь-новенького", в которой смысл и ценности привносятся участниками, а не запланированы конспектами и планами. Это очень непростая и интересная тема - роль спонтанности в воспитании. Я почти не встречал подобных работ.
Очень хорошо, что заявлена позиция об объединении усилий и других институтов воспитания (культура, спорт и т.д.), но я считаю важно обратить внимание, что необходимо координировать и объединять усилия, а не использовать школу, д.сад и т.д. как инструмент для решения своих задач, т.е. по сути, перекладывая свою работу на плечи образования. У нас это приобрело такие масштабы, что школы перестали успевать направлять детей на всевозможные конкурсы, акции, мероприятия не школьного уровня. В связи с этим, может стоит подумать о принципе "камеральности" школы (слово может не очень удачное), т.е. ориентации на внутренне процессы воспитания их приоритет по сравнению с внешними, в том числе при оценке результативности школы, д.сада и т.д. В нашей области в почете те, кто поучаствовал больше всех во внешних мероприятиях (муниципальных, городских и т.д.), да и чтобы с дипломчиком. Конечно, вы об этом,по смыслу говорите в принципе событийности, но усилить эту позицию, приоритета учреждения в воспитании важно. Может как описание характера взаимоотношений образовательной организации и других институтов воспитания.
Немного вызвало сомнение относительно социализированности как критерия результативности, очень широкое понятие, может использовать критерий - степень освоенности субъектом социальных ролей (хотя тоже не очень удачное предложение), или социальных отношений (тоже не лучше). Пока затрудняюсь в точной формулировке.
Еще раз спасибо, извините, что отдельные суждения сумбурные, хотелось сразу написать после прочтения, пока это только интуитивные ощущения и мысли при первом прочтении.
Уважаемый Евгений Николаевич и коллеги-разработчики данной Концепции! Очень внимательно прочитала разработанный Вами проект. Хочется выразить вам благодарность за проделанный труд, т.к. данная Концепция может стать основой деятельности не только псковских коллег, а способна вдохновить ученых и педагогов других регионов и послужить ориентиром для создания подобных стратегических инициатив.
ОтветитьУдалитьЧто, на мой взгляд, может быть взято из предложенной Концепции за основу независимо от территориальной расположенности и исторических особенностей региона:
приоритетная роль воспитания как значимой, непреходящей ценности образования;
неформальный подход к организации воспитательной работы (событийность вместо мероприятийности);
ценностное отношение к своей исторической памяти, к традициям и культуре;
акцентирование развития субъектной позиции ребенка - как важнейшего целевого ориентира воспитательной работы;
инициирование создания детско-взрослых общностей;
межведомственный характер воспитательной работы, ориентация на партнерское взаимодействие.
Поскольку это стратегический документ, в котором обозначены общие принципы и идеи, надеюсь, он не будет истолкован в административно-авторитарном смысле, создавая дополнительные трудности педагогам. В то же время, в нем сконцентрированы и четко обозначены очень своевременные ориентиры, демонстрирующие перспективные направления воспитательной работы, которые заинтересованному думающему педагогу помогут сделать правильный выбор.
Отчасти соглашаясь с Заславской О.В., думаю, что достаточно в тексте вместо "цели" указать, что "под воспитанием авторы данной концепции понимают ... создание условий..." и все проблемы будут сняты. Также, в расшифровке принципа системности, вероятно, нужно уточнить, что воспитательная система объединяет в себе все виды деятельности ребенка в образовательном учреждении, в т.ч. и учебную. Поскольку не для всех читателей (в т.ч., для родителей)это очевидно.Хочется сказать отдельное спасибо авторам за тезис о планировании воспитательной работы - "сверху вниз"... Это бич современной организации воспитания в образовательных учреждениях. Изменение преимущественного направления планирования очень серьезно могло бы помочь в избавлении от формализма и мероприятийности, о которых говорится в Концепции. Очень интересно предложение о "родительском тьюторстве", хотя, на мой взгляд, немного неточное название, т.к. его можно истолковать двояко (например, как выполнение родителями тьюторской функции или "родительский контроль"). В этом смысле точнее "тьюторское сопровождение родителей", но, думаю, не принципиально - если все будут одинаково понимать, о чем речь.
В целом Концепция производит не только благоприятное, но я бы сказала - вдохновляющее впечатление! Рада за псковских коллег, детей и их родителей! Всего Вам доброго!
Уважаемые коллеги. Считаем, что концепция воспитания юных жителей Псковской области несомненно своевременный и нужный документ. Согласны с коллегами, что мероприятия в которых участвуют дети, должны быть интересны и их не должно быть слишком много. Поддерживаем идею посещения знаковых мест области. Изучение истории малой родины, родного края школьники сумеют оценить красоту реального мира, понять что реальный мир намного интереснее виртуального. Считаем, что патриотическое воспитание очень необходимо в современном мире во время развития технологий. Надеемся, что благодаря реализации этой концепции повысится уровень воспитанности юных жителей Псковщины. Творческих Вам успехов.
ОтветитьУдалитьШалыгинаВ.Н.,Валетова И.В. воспитатели ГБОУ Пушкиногорская санаторная школа-интернат.
Уважаемый Евгений Николаевич и коллеги-разработчики данной Концепции! С большим интересом прочитала разработанный Вами проект.
ОтветитьУдалитьСогласна с предыдущими авторами, что предлагаемая Концепция может стать ориентиром не только для псковских педагогов. Авторы четко представили подходы к определению сущности воспитания, его целей, задач и специфики организации в современных условиях. В концепции лаконично, понятно и точно представлена система взаимосвязанных и вы-текающих один из другого взглядов на современный процесс воспитания, его содержание, движущие силы и механизмы.
Воспитание рассматривается авторами как часть образовательной системы, создающей условие для развития личности, его жизненного самоопределения и самоутверждения. Интегральным выражением целостной совокупности компонентов процесса воспитания является воспитательная система.
Концепция представляется в качестве стратегического ориентира для педагогического сообщества региона, что позволяет образовательной ор-ганизации определять собственные способы построения воспитательной системы на основе целостного понимания сущности ведущих современных подходов к процессу воспитания и компонентов самой воспитательной системы.
Несомненной ценностью данной концепции является ориентация на региональные особенности и условия организации воспитательной деятельности: региональный стандарт воспитания, включение в планы и про-граммы изучение региональных традиций и культурных объектов Псковской области.
Особый интерес, на наш взгляд, представляет комплекс ведущих идей-принципов организации воспитательной деятельности. Каждый из предложенных принципов (событийность, персонифицированность, разви-вающая направленность, системность, гуманистичность, рефлексивность) точно отражает особенности современного воспитательного процесса, требования к результатам в контексте ФГОС, а применение их в комплексе усиливает значимость и обеспечивает достижение современного уровня воспитательной деятельности.
Желаем успехов!
Зав.кафедрой воспитания
и социализации детей и молодежи
ГАУ ДПО «Смоленский областной
институт развития образования», к.п.н. Г.Д. Кочергина
Добрый день, автор проекта!
ОтветитьУдалитьПедагогический коллектив МБОУ СОШ №1 им. Л.М.Поземского очень внимательно изучил материал данного проекта. Мы считаем, что данный документ очень значимый, необходимый, актуальный для педагогов, родителей и юных жителей Псковской области. Поддерживаем авторов проекта в постановке цели воспитания, направленную на воспитание истинного гражданина Земли Псковской (только бы хотелось познакомиться с задачами воспитания). Полностью согласны с необходимостью включить в Концепцию принцип событийности, где не приветствуется излишнее количество мероприятий, порою бессистемно навязываемых городом, а целенаправленных и продуктивных мероприятий, способных зажечь ребенка на творчество, на активную деятельность.
В разделе «Содержание воспитательного процесса ….» разделяем мнение автора о том, что «важно, чтобы юные жители Псковской области знали и ценили воинские подвиги и традиции родного края, ценности православной культуры….».Как известно: без прошлого нет памяти, без памяти нет человека, и наша задача, чтобы память о славной истории нашего города, нашей малой родины, жила в сердцах и душах молодого поколения.! Также считаем необходимым включить в этот раздел направление, связанное с сохранением и изучением родного языка, как главной ценности народа, как части истории русского государства. Выдающийся общественный деятель, писатель А.С. Шишков утверждал: «Хочешь убить народ, убей его язык». С целью реализации данного направления следует предусмотреть создание специальной программы, куда войдут такие мероприятия, как «Живая классика», конкурс сочинений, литературные встречи с писателями и поэтами Псковского края, создание литературных клубов, литературных маршрутов.
Педагогический коллектив МБОУ СОШ №1 им. Л.М.Поземского» не разделяет категорическое утверждение автора Концепции об авторитарно-императивный подходе в воспитательной деятельности в настоящее время. Считаем, что гуманистический подход воспитательного процесса подростка, будущего Гражданина своей страны в любое время, в том числе в советское, имел в своем приоритете гуманистическую направленность.
Желаем успехов и удачи в создании Концепции!
Очень хорошо сформулирована цель.
ОтветитьУдалитьОтличные принципы, целостно задающие ориентиры для педагогической деятельности: через со-бытийность, совместность; с ориентацией на субъектность самого ребенка через персонификацию; в рамках гуманистических ценностей как базы взаимодействия задающего образцы данных ценностей; с выходом в рефлексивное поле, стимулирующее осознание субъектности всех участников взаимодействия (педагога и детей). Системность как целостное видение организации воспитания на всех уровнях.
Нравится, что содержание и формы, прежде всего, с ориентацией на культуру земли, на традиции своего края. Наверное здесь хорошо получится в заключении блока, вновь выйти на цель (которая заявлена в начале), раскрыть (наполнить) ее через содержание и формы.
Что задевает:
Принцип развивающей направленности, прописан не точно, не совсем понятно, о чем идет речь. О развитии достаточно четко сказано в предыдущем принципе (персонификации), а ценностно-смысловой контекст воспитания лучше отражен в принципе гуманистичности.
Избыточное описание принципа рефлексивности, наверное, можно сократить и более четко расставить акценты.
Критерии не совсем четко прописаны, не рядоположены (разные по масштабу).
Благодарю Вас и Ваших коллег за гражданскую смелость, за инициативу в столь важном деле, а также за возможность принять участие в обсуждении Концепции. Документ отличается концептуальностью, представленные в нём положения сформулированы чётко, актуальны и научно обоснованы. С интересом прочитала отзывы о Концепции и порадовалась её высокой оценке со стороны педагогов, учёных и особенно родителей учащихся. Особенно значимой считаю ориентацию на формирование ценностных отношений. Соглашусь с Ириной Дмитриевной Демаковой: "успешного человека" я тоже не стала бы упоминать - как-то не вяжется с общим онтологическим подходом. Кроме того, фраза "программа обязательного посещения знаковых мест Псковской области" немного режет слух - ведь посещение само по себе ничего не даёт (здесь нужно простое редактирование, потому что цели знакомства с этими историческими местами чётко обозначены). И ещё я бы конкретизировала раздел о педагогических средствах - неясно, что понимается под "комплексными формами и системными способами организации воспитания детей" и под "новыми формами и методами включения школьников в социально полезную деятельность"? Возможно, стоит в качестве примеров назвать 2-3 таких средства либо привести ссылки на источники, где о них говорится. Но это вообще-то мелкие придирки )), и без редактирования Концепция выглядит продуманной и убедительной. Спасибо!
ОтветитьУдалитьПроект Концепции воспитания жителей Псковской области был рассмотрен Советом родителей МБДОУ "Детский сад № 1" с участием заведующей МБДОУ "Детский сад № 1".
ОтветитьУдалитьВ первую очередь родители отметили весьма позитивным то, что они были привлечены для обсуждения такого глобального проекта.
На взгляд родителей идеи-принципы, изложенные в проекте Концепции, являются переломными и разрушают сложившуюся из года в год систему воспитания детей. Предложения со стороны родителей в проект Концепции были, но впоследствии решили, что они являются детализацией тех основ, которые заложены. Было бы очень приятно, если бы в ближайшее время воплотили то, что задумано в предложенном проекте Концепции.
В реализацию указанной Концепции будут сделаны уже конкретные шаги, которые так же должны стать предметом обсуждения с родительской общественностью.
Благодарим разработчиков проекта Концепции за большой вклад в развитие воспитания юных жителей нашего региона.
Председатель Совета родителей
МБДОУ "Детский сад № 1" Кокина О. В.
Заведующая МБДОУ "Детский сад № 1 Яковлева А. А.
Доброго времени суток, уважаемые разработчики проекта.Поддерживаем и полностью согласны с данной концепцией воспитания детей, которая поможет и педагогам и родителям.Очень хотелось бы отметить "принцип событийности".Действительно, пусть будет меньше событий, но они будут лучше организованны! Ещё хотелось бы остановиться на предложении реализации программы по обеспечению посещения детьми знаковых мест области. Очень согласны, дети должны знать свою историю и культуру.С уважением, родители учеников 47 школы г. Пскова.
ОтветитьУдалитьКонцепция воспитания юных жителей Псковской области - своевременный документ, позволяющий критично посмотреть на проблемы в образовании области и предлагающий пути для их решения.
ОтветитьУдалитьРазумеется, вопрос улучшения качества воспитания детей — вопрос не только длительный, но и многосторонний и в нём участвует большое количество заинтересованных участников образовательного процесса. К сожалению, в школах области из-за сокращения финансирования увольняются специалисты службы социально-педагогического сопровождения: социальные педагоги, психологи, педагоги — организаторы внеклассной и внешкольной работы.
В области работает достаточно большое количество областных учреждений образования, которые разрабатывают календарные планы своей деятельности по работе с общеобразовательными учреждениями. Но планы доводятся до школ несвоевременно, не согласуются по времени их проведения между областными образовательными учреждениями. Большое количество предлагаемых мероприятий создают заорганизованность в работе школ. В работе школ. Отвлекают от конкретной воспитательной работы с детьми многочисленные отчёты в районные и областные учреждения образования.
Хотелось бы, чтобы продолжились в области издание методических пособий из опыта работы лучших учителей, классных руководителей.
Заслуживает всяческой поддержки предложение авторов концепции о посещении учащимся в течении учёбы в школе памятных мест Псковщины. Хотелось бы, чтобы часть финансовых средств, выделенных на автотранспорт в городах и районах шло гарантированно на воспитательные цели.
Педагогический коллектив школы обсудил проект Концепции воспитания юных жителей Псковской области. Считаем документ очень актуальным, лаконичным и ёмким по содержанию. Все сформулированные авторами идеи-принципы важны в равной степени, и это истинный ориентир для педагогов в деле воспитания. Согласны с тем, что изучение своего края должно быть первостепенным при планировании экскурсионных поездок. Ведь как известно, народ, который не знает своей истории, не имеет будущего.
ОтветитьУдалитьПоддерживаем мнение коллег, что школа «забумаживается». Межведомственное взаимодействие – это замечательно. Но когда вместо того, чтобы прийти в школу и совместно спланировать реально значимые мероприятия, ведомства заваливают педагогов кучей однообразных конкурсов (рисунков, сочинений и т.п.), руки опускаются. Причём, зачастую, они даже не удосуживаются корректировать свои действие ни со школой, ни между собой. Отсюда происходят постоянные накладки, со всеми вытекающими последствиями.
И ещё одна мысль, в связи с сегодняшней загруженностью детей и учителей: ввести в школе отдельные ставки для классных руководителей – воспитателей, от этого только выиграют все участники учебно-воспитательного процесса.
МБОУ «СОШ №3 г. Порхова»
Внимательно ознакомившись с «Концепцией воспитания юных жителей Псковской области» (далее - Концепция), вынуждены сделать несколько замечаний по поводу данного документа.
ОтветитьУдалить1. Концепция не учитывает основополагающие документы образовательного законодательства: Федеральный закон от 29.12.2012 № 27.3-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р) (далее - Стратегия), федеральные государственные образовательные стандарты.
2. Сравнить с региональным стандартом организации воспитательной деятельности, на который ссылаются авторы Концепции, не представилось возможным в силу того, что указанный документ не удалось найти.
3. В документе не указано, на какой период разрабатывается Концепция.
4. Если Стратегия «формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений», то Концепция «выступает в качестве стратегического ориентира для педагогического сообщества региона».
5. Цель, задачи (в Концепции не указаны), приоритеты, основные направления развития воспитания, определенные Стратегией, не нашли отражения в Концепции. Складывается впечатление, что воспитанием детей в Псковской области занимается только школа и только на внеурочных занятиях. Детей лишили семьи и общества, уроки потеряли свою воспитательную функцию. По большому счету нет ни гражданского, ни патриотического воспитания и формирования российской идентичности, ни духовного и нравственного воспитания, трудового и физического воспитания, экологического воспитания.
6. В Концепции нет ни слова о поддержке уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество.
7. Вся региональная специфика уложилась в предложении «реализации постоянно действующей программы по обеспечению посещения каждым учеником не менее десяти из перечисленных знаковых мест Псковской области» (куда можно было бы добавить мемориал Красуха в Порховском районе и др.). И это в регионе славном своими традициями, где на каждом углу церкви, архитектурные и исторические памятники, где складывалась самобытная история и российская государственность.
8. На наш взгляд, Концепция должна содержать механизмы и
условия обеспечения, в т.ч. финансового и материально-технического
обеспечения, ее реализации, ожидаемые результаты.
9. Содержательно и стилево Концепция больше напоминает
выступление, доклад или научную статью.
На наш взгляд, Концепция требует значительной доработки.
Уважаемые Евгений Николаевич и разработчики концепции! Идея создания региональной концепции воспитания очень актуальна, заслуживает самой активной поддержки со стороны всех субъектов воспитания подрастающего поколения, общественности, органов местной власти. Это ориентир для всех, кому не безразлична судьба будущего нашей страны.
ОтветитьУдалитьПредлагаемая Вами концепция действительно является региональной, в то же время в ней нашли отражение современные тенденции развития педагогической науки и практики. Ценно, что концепция лаконична, содержание и структура концепции логичны, а стиль изложения доступен и понятен не только педагогам, но и родителям, а также партнерам, всем, кто может быть причастен к воспитанию детей и молодежи.
В то же время, ознакомившись с отзывами, могу присоединиться к некоторым предложениям относительно уточнения
цели, трактовки некоторых принципов.
А в целом, Вы сделали большое и очень нужное дело, что вышли на разработку региональной концепции.
С Концепцией воспитания юных жителей Псковской области была ознакомлена осенью 2015 года на курсах повышения квалификации. Представлена она была автором, профессором Евгением Николаевичем Степановым, руководителем кафедры воспитания ПОИПКРО.
ОтветитьУдалитьСчитаю, что данный документ может сыграть положительную роль в совершенствовании воспитательной практики. Идеи, высказанные в Концепции сформулированы абсолютно точно и корректно.
Данная Концепция сразу была принята в практику воспитательной системы МБОУ «Струго-Красненская средняя общеобразовательная школа». Принципы воспитания, изложенные в Концепции, стали определяющими в организации воспитательного процесса. Каждое запланированное мероприятие стараемся сделать «Со-бытием» в жизни учеников нашей школы.
Чтобы прочесть текст полностью, перейдите по ссылке (или скопируйте и вставьте в адресную строку)
http://docs.google.com/document/d/1ZttT8KM7h9Sg96tlAGg0kS03pQEo9qZ8v1XO6aL257I/edit?usp=sharing
Левичева Н.А., воспитатель Пушкиногорской санаторной школы-интерната.
ОтветитьУдалитьСпасибо за Вашу работу. Принцип событийности понятен и принимается со всей душой. Проводить мероприятие ради мероприятия не приятно и тягостно.От большого их количества устают не только взрослые, но и дети. Понравилась логика системы: персонификация, системность воспитания, гуманистичность и рефлексия. Кроме того, знать историю своего края важно, посещение исторических мест безусловно станет событием, к которому дети будут с воодушевлением готовиться, проявляя себя. Еще раз спасибо. Желаю удачи в работе.
Добрый день! Познакомилась с проектом концепция воспитания и пришла к выводу, что это важный а главное нужный проект для воспитания современных школьников. Этот документ мне показался актуальным, своевременным и современным. Я надеюсь что данный проект поможет педагогам в развитии личности каждого воспитанника. Наиболее интересным мне показалась программа по посещению знаковых мест Псковской области. Ведь их так много а наши дети не знают и меньшей части всех мест. Благодаря реализации этого проекта, несомненно повысится качество воспитания юных жителей Псковской области. Я пришла к выводу что именно системная работа нацелена на воспитание молодого поколения Псковской области позволит нам всем добится хороших результатов. Также очень понравилась идея о создании института родительского тьюторства,как одной из новых форм работы с родительской общественностью. Воспитание подрастающего поколения станет не только делом школы.
ОтветитьУдалитьС уважением учитель технологии ГБОУ «Пушкиногорской санаторной школы-интерната» Н.В.Тиханенкова
Добрый день!
ОтветитьУдалитьС интересом прочитала проект Концепции воспитания юных жителей Псковской области.
Концепция воспитания юных жителей Псковской области конечно актуальная и цельная, в ней отражены многие проблемы развития современного образования. На мой взгляд, для достижения цели, заявленной в Концепции, необходимо поставить воспитательную работу на более качественный уровень.
Разделяю точку зрения, что нельзя навязывать школам массу мероприятий, большинство из которых повторяются из года в год и совсем уже не интересны для ребят.
Интересное предложение в программе по посещению каждым учеником знаковых мест Псковской области.
Хорошая идея о создании института родительского тьюторства, как одной из новых форм работы с родительской общественностью.
Благодарю создателей Концепции.
Степанова Ю.И. воспитатель ГБОУ "Пушкиногорская санаторная школа-интернат"
Добрый вечер.
ОтветитьУдалитьПолностью согласна тем, что необходимость Концепции обусловлена необходимостью повысить качество воспитательной деятельности в учреждениях общего и дополнительного образования.
Считаю важным, что в целях указано-воспитание ответственного и успешного человека.
Очень важны принципы событийности, персонификации. Мероприятие должно быть событием для ребенка, быть знакомым и значимым. Как администратор знаю, что многие мероприятия идут сверху, т.е. от администрации, но в то же время педагоги могут сами выбрать выбрать мероприятие для проведения в учебном году и знаю, что многие мероприятия значимы для детей, воспитанники их ждут.
Нужно сделать воспитание персонифицированным и мы понимаем, как трудно ребенку поставить цели и их достигать (особенно в интернатных учреждениях), но для этого мы-педагоги, родители должны ребенку помочь.
В нашей школе – интернате отношения меду детьми строятся на принципе гуманистичности.
Важно, что в концепции указан принцип рефлексии.Рефлексия не должна быть формальной.
Достаточно трудным является принцип системности, но система жизненно необходима.
Воспитание не должно носить ведомственный характер, подчеркнуто в документе, горжусь тем, что в нашей школе- интернате есть социальные партнеры ( работники культуры,заповедника, спорта и т.д.)
Есть проблемы в развитии детской общности и концепция обращает на это внимание. Важное предложение по помещению знаковых исторических мест Псковщины. Идея о создании родительского тьюторства необходима.
Благодарю создателей Концепции, Е.Н Степанова.
Не согласна с утверждением, что документ не учитывает ФГОСы и детей с ограниченными возможностями здоровья. Как раз наоборот.
Конечно,документ требует определенной доработки, но он лаконичен и понятен.
С уважением, Галина Васильева, заместитель директора ГБОУ "Пушкиногорская санаторная школа- интернат"
Добрый день!
ОтветитьУдалитьПознакомилась с проектом концепции воспитания юных жителей псковской области. Документ важный и своевременный, учитывает большой культурно-воспитательный потенциал нашего региона.Цель, принципы, содержание,критерии эффективности - всё прописано чётко и логично. А идея Программы посещения знаковых мест нашей области - это изюминка концепции. Согласна с точкой зрения авторов концепции, что нужно избавиться от излишеств мероприятий. Ведь подготовить действительно значимое для каждого ребёнка воспитательное дело - это и довольно сложно, и на это уходит много времени и сил педагога. Радует, что у каждой образовательной организации теперь будет на что ориентироваться в содержательных и целевых аспектах воспитания юных жителей псковской области.
Степанова Л.М., воспитатель ГБОУ Пушкиногорская санаторная школа-интернат.
Добрый день!Предложенная концепция воспитания-необходимый документ. В наше современное время очень важно ещё раз вспомнить о принципе гуманистичности, который грамотно отражён в концепции. В пункте "Содержание воспитательного процесса" содержатся положения, на которые стоит обратить внимание при планировании в воспитательной деятельности.Ещё один важный момент-концепция учитывает особенности региона. Привлекают внимание направления работы с семьёй. Именно родители играют первостепенную роль при формировании приоритетных ценностных отношений. Воспитание, безусловно, нельзя навязывать. Этот документ пронизан этой идеей. В нём много положительных рекомендаций.
ОтветитьУдалитьС.А.Рачеева, заместитель директора МБОУ"СШ г. Новосокольники"
Очень нужный и важный документ.Понравилась идея о создании родительского тьютерства.Эта форма работы ещё малоактивна из-за загруженности родителей, а, может и из-за нежелания. Согласна, что мероприятие должно быть событием. Лучше меньше, да лучше. Но вот об авторитарности мероприятий можно поспорить. Ведь при проведении какого-либо вечера, праздника, КТД мы опираемся на интересы воспитанников, учитываем, что им нравится. Роли распределяем так, чтобы показать лучшие стороны учеников и развивать их интересы. К тому же, большинство уже сами научились оценивать себя,видят, что им не удалось и стараются в следующий раз показать себя с лучшей стороны.
ОтветитьУдалитьС уважением Быстрова Т.И.,воспитатель ГБОУ "Пушкиногорская санаторная школа-интернат"
Добрый день. Хотелось бы еще добавить несколько строк. Полностью согласна с комментарием Коновалова А.Н., заместителем директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Палкинская средняя школа в том, что много документов приходят из области (планы, отчеты) не своевременно. Поясню на примере работы своей школы- интерната, в августе месяце разрабатывается и к 1 сентября утверждается план проведения общешкольных мероприятий, акций, конкурсов и т.п. на новый учебный год. А потом из области (например, в апреле) приходит документ срочно провести и отправить отчет по неделе иммунизации и т.п. План работы школы нарушается сразу. Почему эти мероприятия не запланировать и довести до сведения школ в начале учебного года?
ОтветитьУдалитьИ не соглашусь с мнением уважаемого Демьяненко Юрия Анатольевича, ректора ПсковГУ в том, что Концепция не учитывает воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот. Принцип персонификации, над которым мы сейчас все работаем (изучаем, учимся) как раз направлен и на таких детей.
С уважением, Галина Васильева. Пушкиногорская санаторная школа- интернат.
Прочла Концепцию воспитания юных жителей Псковской области. Документ интересен тем, что из цели вытекают принципы воспитания настоящего, яркого и современного молодого человека- патриота своей малой Родины (соответствие ФГОС).Подробно освещённые принципы, дают нам возможность на практике использовать один из них или несколько в своей воспитательной работе. Отрадно отметить, что в Концепции уделено внимание развитию ученического самоуправления. И ещё очень важный факт - работа с родителями или лицами их заменяющими. Согласна с автором Концепции, что без института родительского тьюторства будет не обойтись. Считаю очень важным фактором участие в воспитании подрастающего поколения всех служб и заинтересованных в этом организаций. Документ нужный, своевременный и возможный для исполнения.
ОтветитьУдалитьАлексеева Т.В., воспитатель ГБОУ "Пушкиногорская санаторная школа- интернат.
Перенесено из Копилки предложений Г.Васильевой (по просьбе автора данного комментария, так как по тех. причинам Алексеевой Т.В. самостоятельно не удалось опубликовать свой комментарий на данной странице)
Добрый вечер! С интересом ознакомилась с проектом Концепции воспитании юных жителей Псковской области. Считаю, что данный документ актуален, важен и нужен. Одним из направлений воспитательной работы является патриотическое воспитание. Оно и начинается с изучения истории своей малой родины, своего родного края.
ОтветитьУдалитьПолностью разделяю мнение коллег, что нужно избавиться от лишних мероприятий в школе. Пусть их будет меньше, но они будут лучше организоваными запоминающими для детей.
Добрый день!
ОтветитьУдалитьПолностью разделяю точку зрения Концепции воспитания жителей Псковской области. В концепции отражено много проблем, считаю его актуальным и современным. Главное, что этот документ отвечает основным требованиям ФГОС.
Также интересным мне показалась программа по посещению знаковых мест Псковской области, о которых мы так мало знаем. Такие мероприятия должны стать событием в жизни детей, к которым учащиеся будут готовиться с воодушевлением, проявляя себя.
Было бы замечательно, если в ближайшее время, воплотилось то, что задумано в предложенном проекте Концепции.
Трофимова Н.И., воспитатель ГБОУ «Пушкиногорской санаторной школы-интернат»
Добрый вечер!
ОтветитьУдалитьПознакомилась с Концепцией воспитания жителей Псковской области. Считаю, что данный документ актуален. В нем нашли отражение современные тенденции развития педагогической науки и практики. Хорошо, что в концепцию воспитания включено изучение истории Псковской области. Это поможет расширить знания учащихся о родном крае. В данном документе прослеживается взаимосвязь духовно-нравственного, гражданско-патриотического и краеведческого воспитания.
Познакомилась с проектом. Считаю, что данный документ значимый, актуальный для педагогов, родителей и юных жителей Псковской области. Наиболее интересным считаю программу про посещению знаковых мест Псковской области. Воспитание молодёжи на культурно-историческом наследии нашего края позволит молодёжи гордиться Псковщиной, после учёбы стремиться оставаться в своём крае.
ОтветитьУдалитьКлассковская З.В., воспитатель ГБОУ "Пушкиногорская санаторная школа-интернат".
Добрый день! Внимательно и с интересом прочитала проект Концепции воспитании юных жителей Псковской области. Считаю, что этот документ своевременный и необходимый, так как он дает четкие ориентиры для организации воспитательной работы с подрастающим поколением в условиях смены ценностных ориентиров в сознании и деятельности граждан России. В документе четко обозначены главные принципы воспитания, указаны критерии эффективности воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Отрадно, что в документе идет речь не об увеличении количества проводимых воспитательных мероприятий, а о повышении степени заинтересованности в них детей, родителей, педагогов, об их эффективности. Считаю очень полезным обращение особого внимания на знакомство подрастающего поколения со знаковыми и интересными местами Псковской области. К таким поездкам нужно привлекать и родителей обучающихся.
ОтветитьУдалитьВ то же время возникли некоторые вопросы:
- не повлечет ли работа по данной концепции увеличение количества отчетности и написание соответствующих бумаг?
- будут ли предложены педагогам какие-либо единые диагностические инструменты для оценки эффективности воспитательной работы?
- будет ли предусмотрено соответствующее финансирование образовательных и воспитательных поездок обучающихся по родному краю?
С уважением, Кущенкова Нина Ивановна, воспитатель ГБОУ «Пушкиногорская санаторная школа-интернат»
Фомченкова Татьяна Александровна, директор МБОУ "Гимназия имени С.В. Ковалевской"
ОтветитьУдалитьПроект «Концепции воспитания юных жителей Псковской области» сегодня необходим. После внимательных штудий стратегических документов современного образования, после создания образовательных программ ОУ, где подробнейшим образом раскрывается духовно-нравственное воспитание и социализация обучающихся с учётом особенностей школы, созрела необходимость объединить общей идеей образование Псковской области. Поэтому огромное СПАСИБО Евгению Николаевичу Степанову за документ с человеческим лицом. Безусловно, именно любовь к малой родине должна становится стержнем образовательной и воспитательной деятельности. МБОУ «Гимназия имени С.В. Ковалевской» развивается в этом направлении уже много лет (программы «Краеведение», «С именем Ковалевской»), и мы готовы углублять эту деятельность. В идеале: ученики знают историю края и гордятся ею, выпускники – возвращаются на родину. Согласна и с декларируемыми принципами воспитания: они не противоречат основополагающим документам, а дополняют их. Всем очевидно, что воспитательная система в школе – это своя уникальная модель, но нам важно, что в концепции подчёркивается роль семьи, ученического самоуправления (болевая точка) и социального партнёрства. Опыт работы диктует сегодня актуальность данного документа, который обладает «системностью», «гуманистичностью» и «развивающей направленностью».