среда, 7 декабря 2016 г.

Опыт развития коллектива класса как событийной детско-взрослой общности_1 

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
  • «плюсы» (положительное) разработки;        
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).


7 комментариев:

  1. Авторы обратили внимание на класс как самоорганизующуюся систему. Это, наверно, является самым главным при рассмотрении классного коллектива как потенциальной или реальной событийной детско-взрослой общности. Хочется, чтобы авторы еще больше порассуждали об этом. Присланную разработку можно уже сегодня публиковать, но чувствуется, что авторы способны на большее и до конца марта опишут более подробно механизмы самоорганизации, опираясь на выявленные характеристики событийной общности и на ее отличия от коллектива.

    ОтветитьУдалить
  2. Тема отличная, идея авторов, что со-бытийная общность проявляется в межвозрастном взаимодействии - замечательная и очень нужная для современной школы.
    Однако, материал к сожалению, содержательно не раскрыт. Авторы увлеклись схемами и формальными словами, не раскрыли сути: как происходит взаимодействие, какие трудности и открытия они для себя зафиксировали, насколько оно значимо для участников, мнения ребят о его значимости для себя и пр.
    Где здесь со-бытийность, где признаки по которым она проявилась. Данная проектная деятельность, вывела участников на осознание личных и коллективных ценностей и смыслов? Со-бытийную общность инициирует ценностно-смысловое взаимодействие между участниками, увлеченными общим делом, общей задачей, общим интересом.
    Хотелось прочитать про реальное межвозрастное взаимодействие детей. Которое является очень значимым как для младших, так и для старших. Так как формирует у старшеклассников, чувство ответственности, умение слышать и понимать другого (пусть младшего), уметь выступить организатором не только своей деятельности, но и действий другого, их умении поддержать и направить действия другого... Пишите, это очень важно)

    ОтветитьУдалить
  3. Хожу и думаю о вашем тексте. Очень сложно описать со-бытийную детско-взрослую общность, она живой феномен. Нужно описывать живой процесс детско-взрослого, межвозрастного, ценносно-смыслового взаимодействия. Важно искать слова, описывать свои впечатления и размышления, мысли детей. Может быть проводить краткие анкетки в конце конкретного дела, отдельных этапов деятельности, чтобы видеть насколько дети включены, насколько это для них значимо, что они поняли о себе и о мире... Если вы описываете направления деятельности, то и описывайте, как и через что эта деятельность осуществляется, по чьей инициативе, как в ней проявляется субъектность участников (больших и маленьких). То-же самое с этапами, как на этих этапах проявляется общность, субъектность, что меняется, что было особенно значимым и позволило идти дальше...
    И последнее, если вы используете мое рабочее определение детско-взрослой общности и не указываете автора, могли бы добавить Шустову в список литературы.

    ОтветитьУдалить
  4. То, что материал не оставил равнодушным коллег - уже хорошо. Конечно, авторам есть над чем поработать - дополнить разработку эмоциональным содержанием, конкретными описаниями процесса и результата взаимодействия школьников разного возраста.

    ОтветитьУдалить
  5. Назимова Светлана, Алифанова Елена13 декабря 2016 г., 10:31

    Нам кажется, что проект, описанный в разработке, будет способствовать развитию детско-взрослой общности.Плюс в том, что старшеклассники сами выбрали социально-важное дело, оно оказалось совсем рядом.Пожелание - структурировать Вашу систему и, возможно, показать схематично, отразив механизм функционирования. И попробуйте распространить свой опыт на уровне школы. Исходя из нашего опыта -это реально (одна из инициативно-творческих групп Совета старшеклассников - "Школа вожатого" . И эта "Школа" неплохо себя зарекомендовала). Извините за хвастовство. Вам удачи.

    ОтветитьУдалить
  6. Думаю, что самый главный этап в проектной деятельности рефлексивный. У нас накоплен огромный опыт в организации самых разнообразных дел, а вот практики рефлексии почти нет. Для меня это самое трудное. Но сегодня это самое необходимое.

    ОтветитьУдалить
  7. Грамотно составлен проект. Описаны все этапы реализации проекта.Я думаю, что авторы данного проекта проведут серию мероприятий для детей всех трёх ступеней обучения и ещё раз поделятся своим опытом. За разработку СПАСИБО!!! Ценный материал в помощь классному руководителю.

    ОтветитьУдалить