Проектный этап построения ПСВ учащихся с интеллектуальной недостаточностью
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
• «плюсы» (положительное) разработки;
• «минусы» (отрицательное) разработки;
• как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
• «плюсы» (положительное) разработки;
• «минусы» (отрицательное) разработки;
• как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).
Очень важная разработка, затрагивающая проблемы использования персонифицированного подхода в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. Представлено убедительное обоснование применения данного подхода, которое можно рассматривать как теоретическое основание не только представленной разработки, но и всей исследовательской работы по персонифицированному воспитанию учащихся с ОВЗ.
ОтветитьУдалитьПри доработке материала надо обязательно включить в основной текст описание предпринятых усилий по вовлечению в процесс проектирования и создания ПСВ родителей, в том числе и через применения специально разработанного дневника, представленного в приложении. Дневник заслуживает более детального описания в готовящемся к публикации материале. Наверно, надо уйти в формулировке темы от указания этапа проектирования, так как в этом году усилия направляются на изучение этапа становления ПСВ.
Петраш Елена Псков. Автору удалось в разработке представить особенности персонифицированной системы воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью. Страницы дневника -включают в работу не только детей, но и взрослых(родителей, представляющих со-бытийную общность).
ОтветитьУдалитьОчень важная тема поднята коллегами в этой работе. Педагогам необходимо с первого дня зачисления обучающегося с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями ) в школу подготовить родителей к исполнению субъектной роли в ПСВ. Дети при наличии различных особенностей в своем физическом, интеллектуальном, психическом развитии еще больше нуждаются в персонификации, сопровождении, помощи в выявлении сильных сторон, которые помогут ребенку саморазвиваться, адаптироваться в социуме и чувствовать себя в нем комфортно. И как важно, в деятельности, направленной на развитие каждой персоны ребёнка, иметь союз «родитель + педагог».
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо автору (авторам). Разработка очень ценная. Постоянно задаю себе вопрос в чем особенности персонифицированной системы детей, как ее правильно выстроить с детьми. А коллеги пытаются решить более сложную задачу- как это сделать с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Четко и логично дан теоретический материал (указаны психолого- педагогические особенности таких детей, показана роль событийной общности) и очень ценными являются приложения- персональная книга ребенка. Хочется пожелать коллективу школы дальнейших успехов, хотелось бы иметь практическую часть, каким способом можно вовлечь родителей в эту работу
ОтветитьУдалитьОчень ценная на сегодняшний день разработка для всех школ.Очень интересна идея альбома "Ты мой". Действительно, сейчас достаточно сложно иногда работать с родителями учащихся. Спасибо авторам материала!
ОтветитьУдалить