понедельник, 18 декабря 2017 г.

Итоги веб-форума «Педагогическое обеспечение функционирования персонифицированной системы воспитания ребенка»

Итоги веб-форума
Веб-форум проходил традиционно в декабре. Его продолжительность составила 8 дней – с 7 по 14 декабря 2017 года. В нем приняли участие 240 педагогов из 16 регионов Российской Федерации и Республики Беларусь (для сравнения: в прошлом году участвовало – 225, а в 2015 году – 172 человека). Среди участников 5 докторов и 16 кандидатов наук.На форум было представлено более 70 разработок, из которых оргкомитетом было отобрано 43 для коллективного обсуждения.
Итогом анализа и оценки обсуждаемых материалов стали комментарии участников веб-форума. Был опубликован 421 комментарий (в 2016 году – 375). На каждую разработку были оставлены комментарии – от 3 до 22.Чаще всего комментировались следующие разработки:
  • консультация для родителей «Вижу цель, не вижу препятствий» (Новикова В.П., ЦДТ, г. Ярцево, Смоленская обл.) – 22 раза;
  • открытие гостиной «Поверь в мечту» (Л.И. Понизовская, Покровская школа, Псковская обл.) – 19 раз;
  • занятие-игра «Путь к мечте» в детском объединении учреждения дополнительного образования (Ю.А. Никишатова, ЦДТ, г. Фурманов, Ивановская обл.) -16 раз;
  • классный час «На кого учиться, или Как выбрать профессию» (СОШ № 5, Невель, Псковская обл.) – 16 раз;
  • развитие интересов школьников в процессе персонально ориентированного воспитания (Е.М. Смекалова, Псковский областной ИПКРО) – 16 раз;
  • арт-дневник как эффективное средство развития самосознания (самопонимания) и самовыражения подростка (А. П. Загоровская, ДЮЦ №1, г. Иваново) – 15 раз;
  • веб-квест «ШаНС» (Шаг навстречу Себе) (Коллектив авторов, Тямшанская гимназия, Псковская область) – 15 раз;
  • занятие «Развитие способности к самопознанию и уверенности в себе» (М.Э. Бутович, Витебская обл.) – 15 раз;
  • классный час «Без друга в жизни туго» (И.В. Толкачева, СШ № 12, г. Витебск) – 15 раз;
  • классный час «Навигатор успеха» (Коллектив авторов, СОШ № 7, г. Остров, Псковская обл.)  – 15 раз.
Анализ представленных разработок свидетельствует о том, что большинство авторов не только успешно освоили теоретические и методические основы персонифицированного подхода, но и смогли внести свой вклад в развитие представлений об этой методологической ориентации. Особое значение для обогащения теории персонификации воспитания имеют работы об интересах ребенка, его самодетерминированной деятельности, взаимодействии школьника и педагога на пути развития персонифицированной системы воспитания, ролях классного руководителя в персонифицированном воспитании и др. (Е.И. Баранова, Е.В. Володина, Т.В. Сидорова, Е.М. Смекалова). Значительно пополнилась технологическая составляющая персонально ориентированной деятельности разработками о неустойчивых формах бытия ребенка, технологиях коучинга, персональных траекториях развития детей, об организации проектной деятельности на основе персонифицированного подхода, ведении арт-дневника, применении веб-технологий и др. (И.В. Добровольская, А.П. Загоровская, Н.И. Зарембо, М.М. Касатова, Л.А. Куришкина, В.П. Новикова, Е.А. Петраш, Г.В. Редей и др.). Интерес вызывают предложенные формы повышения квалификации педагогов-воспитателей (Н.С. Зевакова, Т.А. Клюкина,Л.А. Панчук,С.А. Тимофеева).
О важности исследуемой  нами проблемы персонифицированного воспитания и полезности прошедшего веб-форума свидетельствуют отзывы коллег из Московской и Кемеровской областей:
1. Т.П. Симакова, доктор педагогических наук, профессор кафедры образовательного менеджмента ГБОУ ВО МО Академия социального управления (Московская обл.): «Уважаемые коллеги! Вот и закончился веб-форум! И немного грустно! Казалось, что ЦЕЛАЯ неделя - это так много, можно все пересмотреть, перечитать, откомментировать.... Но оказалось, что интересных материалов так много, они пробуждали целый рой мыслей, не отпуская к другим текстам, приходилось еще и еще раз возвращаться, перечитывать, передумывать, искать основания для выводов в своей голове, в уже складывающейся, и во многом - сложившейся, теории ПСВ. Чувствуется, что уровень участников существенно вырос. Даже если и возникают "огрехи", а они не могут не возникать, поскольку процесс идет реально исследовательский, то это ошибки роста! И благодаря тому, что многие коллективы выходят "на границу" собственного, а где-то даже общего знания и понимания идей ПСВ - все имеют возможность продвинуться дальше. Огромное спасибо Вам, Евгений Николаевич - организатору, идеологу и вдохновителю столь интересного и перспективного Со-бытия, коллективу кафедры и всему межрегиональному творческому коллективу исследователей, педагогов-энтузиастов. Такие коллективные встречи, безусловно, питают, заряжают, будят мысль и побуждают к действию тех, кто к ним приобщился. Всем Успехов! И до новых встреч!»
2. Т.А. Иванова, ст. преподаватель кафедры начального и дополнительного образования МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка: «Уважаемые организаторы веб-форума, огромное спасибо за представленные материалы. Полностью солидарна с Татьяной Петровной Симаковой в том, что требуется работа по осмыслению новых идей. Нас это подвигает к серьезному анализу сложившейся практики с целью перехода на позиции персонифицированного подхода. Нам очень нужны площадки для ознакомления с теоретическими и практическими наработками. Во-первых, это позволяет внести изменения в содержание работы со слушателями на курсах повышения квалификации учителей, во-вторых, выдержать в образовательной практике "чистоту" персонифицированного подхода. Мы очень признательны Вам, уважаемый Евгений Николаевич, и вашему творческому коллективу за возможность профессионального общения в рамках столь значимого для нас образовательного события. С уважением - коллектив МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 50" г. Новокузнецка Кемеровской области, кафедра начального и дополнительного образования МАОУ ДПО ИПК».
За ходом форума наблюдали не только из России и Беларуси, но и из таких государств, какСША, Румыния, Украина, Литва, Индия, Индонезия, Франция,  Германия, Польша, Великобритания, Испания, Италия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Колумбия, Перу. Было зарегистрировано рекордное количество просмотров страниц веб-презентации – 7109 (в 2016 году – 5560).
Организаторы веб-форума благодарят руководителей и членов региональных исследовательских коллективов за активное и творческое участие в работе данного научно-методического мероприятия и надеются, что его итоги помогут в достижении целевых ориентиров этого учебного года и в успешном завершении научно-методических разработок проблем педагогического обеспечения процессов функционирования и развития персонифицированной системы воспитания ребенка. Не забудьте, пожалуйста, о сделанных в комментариях, замечаниях и советах! 
Итоги веб-форума





Комментариев нет:

Отправить комментарий