среда, 6 декабря 2017 г.

Заседание МО классных руководителей «Я свяжу тебе жизнь.., или Размышления о персонально ориентированной воспитательной деятельности педагога

Заседание МО классных руководителей «Я свяжу тебе жизнь.., или Размышления о персонально ориентированной воспитательной деятельности педагога

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗        «плюсы» (положительное) разработки;        
˗        «минусы» (отрицательное) разработки;

˗        как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

14 комментариев:

  1. Нестандартный вариант заседания МО. Этим он и привлекателен. Сам очень люблю образы, метафоры. Но здесь надо быть очень осторожным, чтобы форма соответствовала сути и не обеднила содержание. Например, привлекательно звучит фраза: я свяжу тебе жизнь… Но при персонифицированном подходе сам ребенок «вяжет» свою жизнь. Поэтому надо заметить, что педагог «вяжет» благоприятные условия для успешного «вязания» жизни самим ребенком и т.п.
    Еще, еще и еще раз надо выделить ключевые моменты персонально ориентированной воспитательной деятельности, чтобы они нашли место в заседании МО.
    Каркас разработки уже есть, и он достаточно интересный. Надо не упустить шанс, чтобы на его основе был создан методический шедевр.

    ОтветитьУдалить
  2. Лирическая атмосфера заседания, создаваемая с помощью стихов, песен, образов, располагает к душевной беседе, снимает всяческие ограничения, открывает возможность открытия нового. Очень удачны аналогии: процесс вязания - построение персонально ориентированной деятельности педагога; выполнение образца – составление плана работы; ряд вязаного полотна - цепочка интересных дел; разнообразие материалов – акцент на индивидуальности и неповторимости ребенка, обоснование выбора именно персонально ориентированной деятельности педагога. Четко сформулированные в виде памятки правила регламентируют действия педагога и позволяют избежать перегрузки.
    Мне показалось, что инструментами (Раздел. Секрет 2), если продолжить аналогию со спицами (спицы – инструменты, с их помощью создают полотно), могут стать методы и приемы (тоже инструменты) содействия ребенку в саморазвитии. И тогда логично там же поместить метод стимулирования из раздела «Секрет 3». Возможно, авторы согласятся со мной, что отрывок, начинающийся со слов «Процесс вязания на спицах начинается …» и заканчивающийся фразой «Чтобы ровным был край, первую петлю всегда снимай, а последнюю, смотри, ты изнанкой провяжи» не дает никакой аналогии («не работает» на образ) и в данном случае может быть безболезненно удален. А фразу «чтобы правильно и эффективно выстроить процесс саморазвития ребенка», может быть, лучше сформулировать иначе: эффективно выстроить процесс содействия (помощи) ребенку в саморазвитии?

    ОтветитьУдалить
  3. Действительно, нетрадиционный подход к проведению любого рода заседаний всегда привлекателен, тем более когда в наличии имеется системообразующая идея и аналогии, которые помогают участникам последовательно и ненавязчиво разобраться в сущности процессов. Слова стираются, а образы остаются, заставляют нас постоянно рефлексировать, что в выстраивании персонально ориентированной деятельности представляется крайне важным (вот он - «не штамп, а таланта ручная работа...»). Однако название МО подчеркивает доминирующую роль классного руководителя в «вязании жизни», а ведь его талант проявляется именно в умении организовать эффективное содействие ребенку в его деятельности по выстраиванию собственной жизни. Наверное, при раскрытии секретов ПСВ следует отдельно рассмотреть технологический инструментарий педагога, а также включить серию рефлексивных вопросов по итогу каждого задания, что позволит педагогам самостоятельно разработать свод правил.

    ОтветитьУдалить
  4. Заседание МО классных руководителей «Я свяжу тебе жизнь»
    Очень оригинальный ход заседания. Попытаюсь некоторые моменты претворить в жизнь. Красивы стихи, что придаёт положительный настрой на работу.
    Быстрова Татьяна Ивановна. воспитатель ГБОУ " Пушкиногорская санаторная школа-интернат"

    ОтветитьУдалить
  5. Получила эстетическое наслаждение... метафорично...лирично... такой нестандартный подход к проведению заседания классных руководителей...Уверена, что автор создаст методический шедевр, который войдет в практику многих образовательных организаций.... СПАСИБО!!! Наталья Морозова, г. Остров

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте. Идея интересная, поэтические строки вдохновляют... Голова, действительно, заработала))))и стали появляться вопросы, мысли... Показалось спорным название Я свяжу ТЕБЕ...Понятно, что метафора, но вызвало дискомфорт. Может быть, уменьшить количество терминологии о вязании? У меня некий сумбур в голове от малознакомых (я НЕ вяжу) и, как мне показалось, лишних слов. Если авторы доведут идею до уровня "оренбургского платка", то это будет шедеврально)))Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Мне понравилось: всё то, что работает на персонификацию: секрет 1- определение с ребенком желаний, доминирующих интересов и потребности, секрет 2- определение того, кто помогает ребенку в развитии. Секрет 3 считаю, что нужно доработать более подробно с точки зрения содержания. А вот название вызвало у меня вопросы, оно показывает доминирующую роль педагога. Галина Васильева, Псковская область.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте! Разработка понравилась своей нестандартностью. Поэтическая основа заставляет думать, размышлять, творить. На основе аналогий и образов легче понять сущность процесса и связать нить взаимодействия взрослого и ребенка. Спасибо!
    Бизюкова Н.В., Кущ Н.Н. г.Липецк

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте! Нестандартная и очень интересная работа. Завораживающее вступление, много лирики, увлекательные аналогии... По-моему, автор чересчур увлекся тематикой вязания, и поэтому необходима некоторая доработка. Но, возможно, в этом и плюс: есть повод вставить свои приемы, идеи и новаторские находки.

    ОтветитьУдалить
  10. Наталья Зарембо. Оригинальный подход к заседанию МО классных руководителей. Главное, чтобы авторы не увлеклись вязанием, хотя такая форма нова и интересна. Спасибо авторам разработки за идею.

    ОтветитьУдалить
  11. Светлана Назимова, Елена Алифанова13 декабря 2017 г., 16:42

    Конечно, учить взрослых трудно: надо искать нестандартные формы обучения. Но не получилось выйти на цели ребёнка через толщину нитки, разнообразие спиц ... Возможно, мы увлеклись формой работы, потеряв содержание.

    ОтветитьУдалить
  12. Заседание МО в таком варианте, конечно, интересно и познавательно. Но на мой взгляд такая подробная информация о самой деятельности "вязание" отвлекает от сути, от основного содержания.

    ОтветитьУдалить
  13. Аникина Ирина14 декабря 2017 г., 00:31

    Я свяжу тебе жизнь - помогу создать узор твоей жизни. и учитель ничего не навязывает ребёнку. Многие разработки по окончании форума забудутся, а эта останется в памяти как раз благодаря вязанию.Сколько образности и конкретики. Восхищаюсь творческим потенциалом автора.

    ОтветитьУдалить
  14. Здорово!!! Интересные аналогии, лиричный настрой - многим педагогам после такого необычного заседания МО захочется активнее включиться в деятельность по персонифицированному воспитанию и ПОМОЧЬ (направлять, но не делать за него!) хотя бы одному воспитаннику "связать жизнь", поделиться с ним секретами правильных "петель" и "узоров". Форма замечательная, но нужно глубже раскрыть (объяснить?!) содержание некоторых секретов и заданий для групп. Успехов творческим авторам!!!

    ОтветитьУдалить