среда, 6 декабря 2017 г.

Классный час «Разнообразие мира как путь познания себя»

Классный час «Разнообразие мира как путь познания себя»

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗        «плюсы» (положительное) разработки;        
˗        «минусы» (отрицательное) разработки;
˗        как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

6 комментариев:

  1. Предложенная школьникам младших классов идея составления календаря может стать для них хорошим началом трудного открытия Себя, как и предполагают авторы разработки. Не кажется ли вам, что формулировка темы очень широка и ее воплощение может представлять определенную трудность, как для педагога, так и для детей? Одним из способов самопознания является познание других людей. Если предложить детям составить календарь, включающий даты и описание жизни великих людей, не станет ли для них путь самопознания короче и эффективнее?

    ОтветитьУдалить
  2. Прекрасная идея- наполнить дополнительным смыслом каждый день. Такие беседы уводят нас из мира потребления, в который мы все больше погружаемся, в мир смыслов, ценностей. Это чрезвычайно важно для подрастающих людей. Присоединяюсь к наблюдению, что название темы стоило бы поменять. Мысль красива, понятна взрослым, но не заиграла всеми возможными красками.

    ОтветитьУдалить
  3. Елена Петраш. Спасибо автору за открытие новых праздников: дня котенка, дня сна и др. Несомненно материал будет обогащать кругозор младших школьников. Если мы говорим о персонифицированном воспитании, то возможно, о подобных личностно - значимых праздниках, днях – встречах с…. может рассказывать и каждый ребенок?

    ОтветитьУдалить
  4. Поиск оригинальных идей для проведения занятий, мотивирующих младших школьников к осознанной деятельности по самопознанию, - нелегкая задача. Автору удалось «нащупать» то системообразующее звено, которое может стать основой для целого цикла тематических занятий, а страницы календаря — прекрасным средством самовыражения и демонстрации личностных переживаний, ценностных смыслов и достижений ребят по итогу каждой из таких значимых «встреч». Не стоит, наверное, опираться только на Стандарт, обосновывая актуальность занятия, так как он придает выполняемой деятельности слишком формализованный характер и обусловлен социальным заказом сверху. Над названием и инициированием желаний самих детей еще стоит поработать.

    ОтветитьУдалить
  5. Разработка оставила у меня противоречивое впечатление. С одной стороны, нравится, потому что в ней сформулированы небанальные задачи воспитательного дела: 1) показать детям, как разнообразен мир вокруг нас и как много возможностей здесь для их развития; 2) обогатить сознание учащихся новым знанием о мире как возможном старте для дальнейшего саморазвития. Да и детям предлагаются интересные задания. А с другой – не очень симпатично, что главной опорой разговора являются праздники, о которых дети могут и не знать. Возможно, меня раздражает обилие праздников, реальных и выдуманных в России, которые порой «уводят» наших сограждан от напряженной работы, желания добросовестно трудиться. Хотя для детей праздники нужны для развития их эмоционально-чувственной сферы.
    Доработку данного материала, на мой взгляд, следует повести в направлении более яркого и аргументированного показа того, что заявлено в процитированных здесь задачах воспитательного дела.

    ОтветитьУдалить
  6. Разработка интересна по подобранному материалу, на мой взгляд, хотелось бы больше увидеть самого ребенка. Спасибо. Желаю успеха.

    ОтветитьУдалить