среда, 6 декабря 2017 г.

«Шаги навстречу к успеху» (описание практики разработки проекта индивидуального маршрута воспитания обучающегося «группы риска»)

«Шаги навстречу к успеху» (описание практики разработки проекта индивидуального маршрута воспитания обучающегося «группы риска»)

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗        «плюсы» (положительное) разработки;        
˗        «минусы» (отрицательное) разработки;

˗        как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

13 комментариев:

  1. Спасибо за лестницу творчества. Это похоже на некие точки роста ученика. Персонифицированный подход в этом осуществляется. А вот в модели отсутствует ученик. Думаю, что его место нужно определить, так как предложенные формы работы для него. Успехов в работе, коллеги!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Редей Галина, Касатова Марина11 декабря 2017 г. в 14:02

      Добрый день!Спасибо за комментарий.К сожалению, при загрузке нашей статьи, а именно стр.3, не сохранился исходный формат (альбомный), где в центре модели был изображен ребенок.

      Удалить
  2. Шаги навстречу к успеху: практика разработки проекта индивидуального маршрута воспитания обучающегося «группы риска»
    Материал данного автора, как всегда, интересный и полезный. Но для нашего исследования нужна разработка не индивидуального, а персонального маршрута развития (не образования). Можно высказать замечания почти те же, что и автору разработки «Проект наставничества «Содружество».
    Зная талантливость и творческий потенциал данного автора, предлагаю разработать персональный маршрут развития ребенка. Опирайтесь в этой деятельности на мои статьи «Персонально ориентированная воспитательная деятельность педагога» и «Персонифицированный подход как методологическая ориентация педагога в процессе воспитания детей». Уверен, что у Вас получится внести реальный вклад в теорию и практику воспитания, ведь результаты будут обладать научной новизной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Редей Галина, Касатова Марина13 декабря 2017 г. в 15:33

      Евгений Николаевич, большое спасибо за комментарий и оценку нашей работы. Учтём Ваши замечания в работе над данной темой.

      Удалить
  3. Разработка полезная, актуальна и интересна тем, что речь идет о детях "группы риска". Мне кажется, что в модели воспитательной системы можно увидеть персонификацию только авторам необходимо более детально показать персональный маршрут развития. Галина Васильева, Псковская область.

    ОтветитьУдалить
  4. Нечасто в выстраивании персонально ориентированной воспитательной деятельности и тем более разработке индивидуального маршрута саморазвития педагоги обращаются к данной категории детей. Тем ценнее будет будет скорректированная авторами методическая разработка. Алгоритм создания индивидуального маршрута есть, нужно только правильно расставить целевые установки, перераспределить акценты в содержании деятельности и структуре индивидуального маршрута (и тщательно подбирать литературу при подготовке материалов по проблеме исследования). И лестница личностного роста займет в этих материалах достойное место. Успехов авторам!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень ценный опыт представлен в разработке, много интересных приемов, но разработка заиграет по-новому, когда будет приведена в соответствие с персонально-ориентированной воспитательной деятельностью. Уверена, что авторам это под силу)))

    ОтветитьУдалить
  6. Ида Ситникова13 декабря 2017 г. в 11:05

    Актуальна тема работы с детьми "группы риска". авторы не только смогли спроектировать индивидуальный маршрут развития ребенка, но и получить определенный положительный результат. материалы могут быть использованы и в общеобразовательной школе.

    ОтветитьУдалить
  7. Ценность разработки заключается в акцентировании внимания на детей "группы риска". Действительно, данная категория детей заслуживает более пристального, углубленного, ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО подхода.

    ОтветитьУдалить
  8. Для решения проблемы конкретного ребенка и перевода его из "группы риска" в группу "норма" необходима организация индивидуального маршрута воспитания детей "группы риска". Таким образом, данная работа является актуальной для детей с ОВЗ в коррекционной школе.

    ОтветитьУдалить
  9. Тема актуальна для работы с детьми "группы риска", но авторам необходимо более детально показать персональный маршрут развития.

    ОтветитьУдалить
  10. Материал интересный, но требующий значительной корректировки. В разработке. на мой взгляд, появилась замечательная идея об обогащении знаний субъекта воспитания такими понятиями как гражданственность, ответственность и др. Современный ребенок, да и пожалуй многие взрослые не имеют необходимых знаний об отечественной культуре, истории, становлении гражданского государства, истоках нравственного здоровья. Предлагаемая форма может стать инструментарием предоставления необходимой информации и создать условия для определения персональной траектории личностного развития.

    ОтветитьУдалить
  11. Произвела хорошее в целом впечатление идея индивидуального образовательного маршрута и воспитательной системы для детей группы риска, да еще и на примере с ребенком с ОВЗ. Наверное, для этих детей полноценная персонификация все-таки не очень возможна. Поэтому, рискну предположить, что для такой категории обучающихся это существенный прорыв в направлении персонификации, ведь, судя по тексту, ребенок принимает непосредственное участие в разработке системы, выборе направлений собственного развития. Как в любой хорошей работе, здесь есть куда двигаться, есть о чем еще поразмыслить: какова степень субъектности обучающихся, насколько эта система персонифицирована, можно ли обозначить некие "ступеньки" - уровни системы воспитания для таких детей в процессе роста их субъектных характеристик и, соответственно, в процессе приближения этой системы к действительно персонифицированной, является ли индивидуальный маршрут механизмом персонифицированной системы воспитания или у него какая-то другая функция? И все же есть ощущение, что уже сейчас можно проанализировать некоторые моменты нестыковки представленной модели с идеями ПСВ. Мне показалось, что в нее плохо вписывается представленное в модели "Управление" -там нет никакой персонификации, а ведь управление системой является её "головой". Может ли персонифицированная система управляться настолько далекими от конкретного ребенка органами? Это, безусловно, воспитательная система, и даже, пожалуй, неплохая, тем не менее, надо посмотреть на нее со стороны ребенка, и насколько это возможно (а в тексте показано, что это в некоторой степени возможно) включить самого ребенка в управление своей системой. Огромное спасибо за интересную работу. Успеха в ее совершенствовании!

    ОтветитьУдалить