пятница, 30 ноября 2018 г.

Игра "Таможня познавательной активности"

Игра "Таможня познавательной активности"

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
  • «плюсы» (положительное) разработки;        
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

14 комментариев:

  1. Замечательно, что авторы не просто проводят анкетирование, а используют игровой сюжет. Однако есть и замечания. Из разработки не совсем понятно о каком возрастном периоде пишут авторы. Также в целеполагании речь идет о воспитанниках (эта формулировка сейчас обычно к учащимся школ не применяется). Если даже потенциально (не в формулировках Закона об образовании в РФ) имеются в виду воспитанники, то в тексте анкеты (таможенной декларации)более проявлена роль учащихся (познавательная сфера). Желательно это учесть в дальнейшей работе.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересная идея вовлечения правовых конструкций в самоисследование, однако здесь сопутствуют следующие проблемные аспекты: закрепление в сознании детей вольного и не совсем верного понимания деятельности таможенных органов - следовало бы ввести аналогичные таможенным функции, понятия и образы. Иначе получается разрешительный характер саморазвития. Декларация подразумевает наличие у лица того, с чем он собирается далее следовать после пересечения границы, а сотрудник таможни - это лицо, подтверждающее наличие или отсутствие перемещаемого. Со своей стороны рекомендовал бы развить идею в аналитическом ключе с избеганием жесткой привязки к таможенным формам.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне кажется, что такую игру всё же следует проводить с предварительной подготовкой - в начале года, возможно, познакомить учащихся с правилами и поставить задачу каждому в течение года работать с декларацией. За 10-15 минут учащимся довольно сложно вспомнить все свои успехи за год. Возник ещё вопрос - а кто выступает в роли таможенников? Может быть стоит более чётко распределить роли между участниками и более конкретно сформулировать перед ними задачи?

    ОтветитьУдалить
  4. Интересный материал. Мне кажется, что он более подходит для старших классов. В младших классах велика вероятность получения от ребят недостоверной информации.

    ОтветитьУдалить
  5. Дети, часто независимо от возраста, любят игровые формы деятельности. Образ таможни для школьников знаком и привлекателен. Его можно использовать не один раз, касаясь не только познавательной, но и других видов активности учащихся. Наверно, предложенный замысел разработки следует дополнить информацией методического характера.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо авторам за свежую идею!
    Таможни у нас, по-моему, еще не было. Образ вводит в наш круг понятий- понятие контроль. Но мягко и ненавязчиво. Такое дело может быть ежегодным, чтобы отслеживать динамику. Возможно, надо продумать следующий шаг. Оценили, сделали вывод, а что будет дальше?

    ОтветитьУдалить
  7. Наталья Зарембо.
    Мне понравилась разработка. Действительно, дети любят играть, я думаю, что данный материал можно использовать как в средней, так и в старшей школе. Спасибо авторам.

    ОтветитьУдалить
  8. Традиционный опросник представлен в игровой форме, что актуально для учеников 1-5 классов.
    На наш взгляд, пока не хватает ответа на вопрос: "И что дальше?" таможня предполагает "пропуск"груза или "отказ" в пропуске........
    Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
  9. Интересна подача функции контроля в игровой форме. Однако, если это игра, то нужно действовать по закону жанра, распределить роли, установить правила … и, наконец, понять, каковы последствия сделанного выбора. И что выступает мерилом …? Соглашусь с Владимиром, аналогии необходимы.

    ОтветитьУдалить
  10. Интересная, свежая идея. Привлекает своей структурой и содержательностью "Таможенная декларация познавательной активности учащегося". Действительно, если это заявлено как игра, то необходимы роли, правила, результат и возможно нужно определить перспективы дальнейшей работы. Успехов!

    ОтветитьУдалить
  11. Интересная форма для такого, чаще всего скучного для ребят, мероприятия,как тестирование. Если работа будет проводиться в системе,то уверена, что принесет свои плоды. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  12. Ида Ситникова10 декабря 2018 г. в 09:45

    Оригинальная игровая форма, привлекательная для учащихся. Необходимо усилить методическую составляющую разработки, прописать перспективы работы с ее результатами.

    ОтветитьУдалить
  13. Светлана Назимова, Елена Алифанова10 декабря 2018 г. в 16:56

    Игра и современное название, безусловно, привлекательны для учащихся. Но возникает ряд вопросов: 1. Гуманно ли будет в игре представителям таможни вернуть ребёнку декларацию с нулевым уровнем познавательной активности... 2. Будет ли представленный таможенный лист работать на процесс самопознания... 3. Не теряется ли здесь способность ребёнка к самоанализу, рефлексии, ведь сам ученик вполне способен по предъявленным критериям оценить собственную познавательную активность...

    ОтветитьУдалить
  14. Зубович Татьяна10 декабря 2018 г. в 20:47

    Спасибо авторам за хорошую идею. Игра всегда интересна для детей.

    ОтветитьУдалить