пятница, 30 ноября 2018 г.

Возможности и проблемы педагогической диагностики ПСВ

Возможности и проблемы педагогической диагностики ПСВ

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
  • «плюсы» (положительное) разработки;        
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

6 комментариев:

  1. Спасибо автору за опору на важные мысли известных ученых и практиков А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Д. Полякова, А.П. Тряпицыной. Безусловно, хочется согласиться с его утверждениями о необходимости использования при изучении эффективности ПСВ «мягких» критериев и «гибких, адаптивных, косвенных» методов. Очень полезна подсказка о применении ребенком самодиагностики.
    Очевидно, что автор обладает солидным арсеналом диагностических приемов и методов. На наш взгляд, было бы полезным, если были не только названы методики «Жизненный путь», «Письмо подростка о своей жизни» и др., но и кратко описаны или представлены в приложении.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно было познакомиться с глубокими научными размышлениями автора относительно педагогической диагностики развития персоны ребенка! Они убеждают в необходимости использования «мягких», «нежных», «косвенных», «акмеологических» и т.д. методов изучения эффективности ПСВ! Виват автору!

    ОтветитьУдалить
  3. Заинтересовало уже само название статьи. Действительно, всегда ли педагоги осознанно, с пониманием относятся к диагностике в процессе воспитания? Что понимают под результатом воспитания и результатом диагностики? В контексте обсуждаемой нами темы персонифика-ции, автор обращает внимание на особенно важные и одновременно сложные аспекты в диа-гностической деятельности, «связанными с явлениями, скрытыми от глаз воспитателя (моти-вами, мечтами, убеждениями, целями..». Автор подталкивает читателей к поиску ответов на вопросы: с помощью каких технологий можно измерить «самовыражение, самоопределение, самопреобразование»; «возможно ли говорить о личностной, ценностной рефлексии». В ста-тье сделана попытка ответить на некоторые вопросы.Есть интересные предложения методик. Желаю удачи на этом пути!

    ОтветитьУдалить
  4. Самый главный и сложный вопрос содержится в первой строке материала. За попытку ответить на него авторам уже огромное спасибо, ведь вопрос о результатах воспитания, критериях его оценки - один из самых сложных и противоречивых. Многие аспекты, упомянутые в разработке заставляют задуматься и взглянуть на процесс воспитания по-иному. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо авторам за очень интересные рассуждения, подтвержденные высказываниями ученых и практиков воспитания.
    Однако, наблюдается несогласованность первой и второй частей статьи. Авторы выделяют три критерия эффективности ПСВ (факта, качества и удовлетворенности). Что вносит существенный (можно сказать инновационный) вклад в подходы к оценке качества процесса воспитания. Ожидалось, что диагностики будут касаться данных критериев. К сожалению, лишь отчасти! Буду надеяться, что это будет предметом дальнейшего исследования авторов. Удачи вам!

    ОтветитьУдалить
  6. Очень глубокие рассуждения, я бы сказала мотивирующие педагога на размышления о процессе, результатах воспитания. Верно размышляет автор, что критерии и показатели эффективности ПСВ должны рассматриваться в ракурсе реального отношения воспитанника к своему становлению и определению собственных ценностей, смыслов, лежащих в основе совершаемых действий и поступков. Успехов и спасибо за интересную разработку!

    ОтветитьУдалить