среда, 23 ноября 2022 г.

Сущностная характеристика личностно-профессиональной позиции педагога- воспитателя

Сущностная характеристика личностно-профессиональной позиции педагога- воспитателя

Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:

  • «плюсы» (положительное) разработки;        

  • «минусы» (отрицательное) разработки;

  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

11 комментариев:

  1. Согласна, что эффективность деятельности классного руководителя зависит от личности педагога, от уровня его педагогической культуры, его гражданской позиции. Считаю, что настоящий классный руководитель должен не только знать и понимать проблемы класса, но и обязан вникать в проблемы каждого ребенка в детском коллективе.

    ОтветитьУдалить
  2. Благодарю автора за тезисы и актуализацию современной ситуации деятельности классного руководителя. Возможно, как вариация сущностной характеристики может быть еще и внимательное отношение к личности ребенка не как абстрактного ребенка, а человека с чувствами, мыслями, проблемами и т.п.

    ОтветитьУдалить
  3. Абсолютно согласна со всеми тезисами автора. Особенно импонирует мысль о вариативности позиции классного руководителя в детском коллективе, а также о важности педагогической поддержки в условиях современных социальных вызовов педагогу-воспитателю. Желаю успешной работы надо тезисами и доведения их до полноценной статьи!

    ОтветитьУдалить
  4. Хлопкова Оксана Николаевна25 ноября 2022 г. в 07:28

    В статье раскрываются характеристики личностно-профессиональной позиции педагога- воспитателя. Казалось бы, что всё просто и доступно. Действительно, достойно ответить на социальные проблемы и вопросы, которые существуют в современном обществе, сможет только педагог, способный организовать и поддержать самоопределение детей. Но нельзя всю работу перекладывать на «плечи» образовательной организации и педагогов. Существенную роль в мировоззрении детей должны сыграть родители (законные представители). Ведь родители (законные представители) влияют на своего ребёнка, как положительным, так и отрицательным способом. И это важное условие. Поэтому только совместная работа родителей (законных представителей) и педагогов даст положительный результат.

    ОтветитьУдалить
  5. Понравилась мысль о необходимости "создавать условия для проявления инновационной активности детей". Успехов!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо автору за статью. Всё точно и логично! Удачи!

    ОтветитьУдалить
  7. Согласна с мыслью автора о том, что "эффективность деятельности классного руководителя зависит от личности самого воспитателя, от уровня его педагогической культуры, знания и понимания им основных социально-психологических проблем класса".

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо авторам за четкость, логичность! За интересные мысли. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  9. Заслуживает внимания обращение к актуальным социальным вызовам современному педагогу-воспитателю, который, на наш взгляд, может быть дополнен еще одним – вызовом, идущим от самих детей. В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения. Возможно, что самостоятельным компонентом профессиональной составляющей может являться знание педагогом-воспитателем особенностей современных детей.
    Т.А. Иванова

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за тезисное изложение, очень емко и актуально. Согласна с автором, что "воспитательные задачи, содержание и формы работы классного руководителя не могут быть единообразными, они определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями класса, школы, социума, возможностями самого педагога." Возникает вопрос- как правильнее учесть эти запросы и потребности.

    ОтветитьУдалить
  11. Хлопкова Оксана Николаевна28 ноября 2022 г. в 14:38

    Автор статьи подробно описал современные воспитательные технологии, которые использует в своей работе. Действительно, данные технологии позволяют разнообразить формы работы с обучающимися, сделать их более творческими, упростить процесс общения с детьми и их родителями (законными представителями). Ведь главная задача воспитательного процесса в школе заключается в том, чтобы организуемая в стенах школы деятельность способствовала более устойчивому, творческому и гармоничному развитию детей.

    ОтветитьУдалить