среда, 23 ноября 2022 г.

Классное руководство как наставничество

 Классное руководство как наставничество

Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:

  • «плюсы» (положительное) разработки;        

  • «минусы» (отрицательное) разработки;

  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

23 комментария:

  1. Интересное сравнение современного классного руководителя с "многогранником". Может стоит продолжить размышления еще и о других гранях, которые дают ему основание являться наставником.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Для меня оказалось доказательным, что классный руководитель - это наставник. А что же дальше? Наверно, нужны практические разработки или профессиональные иллюстрации для каждой названной грани в деятельности классного руководителя. Успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна наставник,но и примером должен быть.

      Удалить
  3. Согласна, что классный руководитель - многогранник. Готовность всегда прийти на помощь,стремление помочь обучающимся стать самостоятельными и уверенным в себе, стремление личным примером воспитывать детей и при этом оставаться честным и открытым - вот только некоторые грани наставника и классного руководителя.

    ОтветитьУдалить
  4. Соглашусь с предыдущими комментариями, "учитель – многогранник" звучит интересно! Спасибо за новое словечко в моем лексиконе! Думаю, стоит более четко обозначить эти грани, возможно, увеличить их количество: (пока обнаружила четкий треугольник) и проанализировать конкретнее и на своем практическом примере. Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Шахина, Смоленская область25 ноября 2022 г. в 23:03

      Культурологическое воспитание, как ещё одна сторона многогранника, главным условием которого, безусловно, является высокая культура самого педагога – наставника.

      Удалить
  5. Хлопкова Оксана Николаевна25 ноября 2022 г. в 07:27

    Согласна с тем, что классный руководитель-помощник, советник и наставник ребёнку. Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество. Российский учитель перестанет играть роль строгого преподавателя, а превратится в наставника для обучающихся, направляющего и ориентирующего их в рамках образовательного пространства. И вместо прежнего принципа учителя «Я все знаю — делай как я!», предлагается новая парадигма: «Я помогу тебе сделать самому!».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана Николаевна! Полностью поддерживаю ваше мнение.

      Удалить
  6. Тема наставничества сейчас очень актуальна, и, действительно, классный руководитель, как учитель учит, наставляет, воодушевляет детей; и наставничество одна из граней "многогранника". И остается сказать только: учителю нужно время и силы, чтобы его самого поддерживали и помогали, чтобы можно было полноценно быть наставником для детей.

    ОтветитьУдалить
  7. Образное сравнение позиционной роли классного руководителя - наставника с многогранником привлекает. Но у педагога-наставника есть свои отличительные особенности. Хочется пожелать автору более четко выделить эти особенности в отличие от других возможных ролей. На что должен наставлять воспитанников педагог? А каким образом, автор констатирует - личным примером. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Коноваленко Алина Сергеевна, МАОУ СШ №60, г.Липецка, Липецкой области25 ноября 2022 г. в 19:29

    Очень понравился материал! Сама являюсь классным руководителем, поэтому полностью согласна с автором! Классный руководитель - помощник, советник, наставник! Всегда сравнивала профессию учителя с врачом! Только врач лечит тело, а учитель - душу!

    ОтветитьУдалить
  9. Проблему классного руководителя как наставника надо обязательно поднимать и решать. Такой лейтмотив и у авторов эссе. Представлены привлекательные размышления, но мне не хватило конкретных примеров. В очередной раз вспомнил своего классного руководителя К.А. Зак. Она была эрудитом фактически по всем направлениям человеческой культуры. Когда на одном из классных часов Клара Александровна в очередной раз блистала своей эрудицией, я задал ей вопрос: «Как можно стать таким эрудитом, как Вы?» Она ответила: «Очень просто – надо читать каждый день не менее 50-100 страниц для души, т.е. то, что тебе нравится и хочется». Этот совет наставника запомнился мне и моим одноклассникам, и мы следуем ему на протяжении уже многих лет своей жизни, разумеется, не все. Каких-то таких примеров хочется увидеть в будущей публикации. Возможно, я не прав.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Шахина, Смоленская область26 ноября 2022 г. в 21:02

      Уважаемый Евгений Николаевич! Спасибо за комментарий и рассказ о Вашем классном руководителе. В свою очередь, хочу привести пример того, как мне удалось организовать акции по сбору макулатуры, вовлечь в это мероприятие детей, родителей, работников школы, знакомых. В первую очередь, это, безусловно, волонтёрский и экологический проект. Вырученные от сдачи макулатуры средства, мы расходуем на добрые дела. Когда в городе Совет Ветеранов собирал средства на открытие Вечного огня, мы внесли свою лепту, и проект стал не только экологическим, но и патриотическим. Акция по сбору макулатуры «От сердца к сердцу» была направлена на проведение праздника для детей с ОВЗ и исполнением их заветных желаний. Это только два примера из десятка благотворительных мероприятий. Участвуя в таких проектах, дети учатся быть милосердными, трудолюбивыми, великодушными. Вот такой пример. Спасибо за прочтение.

      Удалить
  10. В разработке поднимается актуальная проблема наставничества, позиция "классный руководитель- ученик". Интересный материал. Хочется увидеть практические примеры наставничества. Успехов!

    ОтветитьУдалить
  11. Если классный руководитель - многогранная личность - он интересен детям, если он друг и наставник, то дети будут доверять, и будут готовы творить, расти и развиваться. Спасибо, коллеги.

    ОтветитьУдалить
  12. Автор правильно пишет, что очень важно создавать для любого ребёнка ситуацию успеха! Надеюсь, что многие коллеги это делают. Желаю автору удачи в работе!

    ОтветитьУдалить
  13. Согласна с комментарием Коноваленко Алины Сергеевны, спасибо автору статьи за интересные мысли и идеи по данной теме.

    ОтветитьУдалить
  14. Людмила Ивановна Понизовская27 ноября 2022 г. в 16:07

    Абсолютно согласна с Вами. А Ваша мысль "классный руководитель -помощник ребенку, советник, наставник,руководитель,психотерапевт" как будто заимствована из нашего опыта. Только у нас классный руководитель еще или мама , или бабушка (таков, увы, наш возраст). Трудно сегодня живет деревня, а значит . и родители наших учеников. Понимая и тех, и других, создаем в школе модель большой, крепкой, любящей многодетной семьи, где классный руководитель для ребенка- все.
    Спасибо огромное за честную работу. Вы тот самый Учитель с большой буквы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Шахина, Смоленская область28 ноября 2022 г. в 20:22

      Людмила Ивановна! Спасибо за комментарий. Успехов Вам и коллективу школы в работе, здоровья!

      Удалить
  15. Все верно. Наставить - на путь, на цель, на дело, на успех. Автор, безусловно, верно понимает назначение педагога. Чувствуется искренность в его словах.

    ОтветитьУдалить
  16. Очень теплое искреннее эссе. Понравилось сравнение классного руководителя с «многогранником». Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  17. Интересная попытка автора рассмотреть личностно-профессиональную позицию классного руководителя через призму наставничества. Понравился образ педагога как многогранника, где каждая из многочисленных сторон является желательной характерной чертой учителя. Но, в то же время, этот образ напоминает и о многочисленных ролях классного руководителя. Тем более, что в конце работы перечисляются названия этих ролей - советник, руководитель, психотерапевт. При внимательном прочтении становится понятно, что эти слова используются здесь как синонимы и все они идентичны слову наставник. Это не правомерно, ведь каждая роль выделяется не случайно и имеет свои яркие отличительные черты. Возможно, разработка станет стройнее и логичнее, если убрать этот абзац и сосредоточиться на раскрытии роли классного руководителя как наставника: дать определение, характеристики, привести яркие примеры?

    ОтветитьУдалить
  18. Татьяна Анатольевна Миренкова29 ноября 2022 г. в 00:18

    Мысль о классном руководителе как наставнике очень актуальна. Она является базовой в построении целевой модели "Учитель-ученик" программы наставничества, которую сейчас разрабатывают и начинают реализовывать образовательные организации. Благодарю автора за труд!

    ОтветитьУдалить