среда, 22 ноября 2023 г.

Профессиональное сообщество как фактор развития личностно-профессиональной позиции педагога-воспитателя

Профессиональное сообщество как фактор развития личностно-профессиональной позиции педагога-воспитателя

 Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:

«плюсы» (положительное) разработки;       
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

13 комментариев:

  1. Автор рассматривает профессиональное сообщество как фактор развития личностно-профессиональной позиции педагога-воспитателя. Делает это корректно и убедительно, показывая, что для развития педагога важно не только саморазвитие, но и влияние окружающего педагогического сообщества. Похвально, что в разработке перечислены и раскрыты характеристики, которыми должно обладать профессиональное сообщество. В противном случае, т.е. не обладая такими характеристиками, группа педагогов не будет продуктивно влиять на своего коллегу.
    Фактически разработка готова к публикации в федеральном научно-методическом журнале.

    ОтветитьУдалить
  2. В статье хорошо раскрыто развитие личностно-профессиональная позиция педагога не только с позиции самосовершенствования, но и с позиции «присвоения» отечественных и зарубежных практик. Также отмечена роль профессионального сообщества как важного фактора в формировании образовательного партнерства. Что и составляет комфортную педагогическую среду для развития личностно-профессиональной позиции педагога

    ОтветитьУдалить
  3. Очень лаконично и информативно охарактеризовано педагогическое продуктивное сообщество, нацеленное на общий воспитательный результат, обладающее для этого всеми необходимыми ресурсами и способное к саморазвитию. Кроме того, статья - повод всесторонне переосмыслить потенциал педагогического коллектива на наличие и качество таких сообществ.

    ОтветитьУдалить
  4. Поддерживаю коллег в положительной оценке данной разработки. Несомненным "+" является также выделение условий эффективности деятельности профессиональных сообществ и некоторых показателей результативности.

    ОтветитьУдалить
  5. В разработке представлен подробный, развернутый анализ такого явления как профессиональное сообщество. Дано определение, раскрыты цель, характеристики, принципы, характер взаимоотношений педагогов, показан потенциал развития личностно-профессиональной позиции педагога в рамках такого объединения. Изложение материала логичное, структурированное, научное, и, в то же время, читается и воспринимается легко, на одном дыхании. Несомненно, статья будет полезна и востребована как научными работниками, так и педагогами-практиками.

    ОтветитьУдалить
  6. Полезная статья готова к публикации.спасибо автору

    ОтветитьУдалить
  7. Работа заинтересовала. Хочется увидеть статью опубликованной. Автор (авторы) видят главной целью существования профессиональных сообществ именно профессиональное общение коллег и единомышленников. Такого общения сейчас не хватает и педагогам, и руководителям. Материал, изложенный на достойном теоретическом уровне, как мы видим, отвечает и потребностям практиков. С уважением, Боровская Елена Викторовна, Нижний Новгород

    ОтветитьУдалить
  8. Благодарны автору за содержательную статью, где определены цели, характеристики профессиональных сообществ, раскрыт их потенциал в повышении профессионализма педагога, выделены особенности организации деятельности профессиональной общности, обеспечивающие эффективное становление и развитие педагога с собственной личностно-профессиональной позицией.

    Особый интерес для нас представляют размышления автора о выстраивании образовательного партнерства в контексте данных сообществ. Соглашаясь с тем, что образовательное партнерство содействует обмену мировоззренческими взглядами, ценностными ориентирами, которые дополняют личностно-профессиональную позицию каждого, нами было также установлено, что в условиях образовательного партнерства у педагогов-практиков формируется и осознание некомпетентности. Осознанная некомпетентность в соответствии со стадиями обучения и развития (школа Albert Bandura) описывается следующим образом: то, что я не знаю / не умею / не понимаю в ситуации, где мне нужно это знать, уметь или понимать. В нашем случае педагог, проведя объективный анализ собственного потенциала, приходит к осознанию, что прежние его действия осуществлялись без должной компетенции и это нацеливает его на активное изучение нового.
    Возможно, что автор также имел это ввиду, анализируя особенности организации деятельности профессиональной общности, отметив, что профессиональное развитие педагога в деятельности педагогического объединения направлено на изменение мотивационной и операциональной сфер профессиональной деятельности педагога.

    ОтветитьУдалить
  9. Умная, толковая статья. Спасибо, коллеги.

    ОтветитьУдалить
  10. Коллеги, спасибо за статью. Работа продумана, систематизирована.

    ОтветитьУдалить
  11. Очень понравились в статье мысли о сопричастности педагогов друг к другу как возможности личностного и профессионального развития.

    ОтветитьУдалить
  12. Автор истолковывает понятие, цели, характеристики профессионального сообщества как фактора развития личностно-профессиональной позиции педагога-воспитателя. Статья емкая, понятная и логически выстроенная. Спасибо автору!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо за статью, работа выполнена продумано и интересно.

    ОтветитьУдалить