понедельник, 18 ноября 2024 г.

Плахова Татьяна Владимировна

 Плахова_Татьяна_Владимировна. Ролевая модель классного руководителя

Познакомьтесь с представленным материалом и оставьте свой комментарий, отметив:

  • «плюсы» (положительное) разработки;        
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

14 комментариев:

  1. Я не увидела ролевой модели классного руководителя.Спасибо за работу и труд.Удачи!

    ОтветитьУдалить
  2. Прочитав разработку Татьяны Владимировны, подумал, что перечень важных составляющих (продуктивных характеристик) личностно-профессиональной позиции классного руководителя могут иметь отличия у научных групп или у отдельных научных групп. Вроде бы мы доказали, что характерными чертами позиции педагога-воспитателя являются:
    - системность;
    - гуманистичность;
    - культуроемкость;
    - активность;
    - субъектность;
    - креативность;
    - рефлексивность.
    А Т.В. Плахова, характеризуя позицию воспитателя через его роли, называет следующие: аналитик, стратег, психолог, духовный наставник, учитель родителей, организатор, защитник здоровья воспитанников, посредник между наукой и практикой.
    Возникает известная ситуация: и мы правы, и Вы правы, уважаемая Татьяна Владимировна.

    ОтветитьУдалить
  3. Татьяна Владимировна Плахова24 ноября 2024 г. в 19:09

    Спасибо, Евгений Николаевич! Моя позиция - позиция практика.

    ОтветитьУдалить
  4. Татьяна Владимировна Плахова24 ноября 2024 г. в 19:12

    Спасибо, Евгений Николаевич за поддержку.

    ОтветитьУдалить
  5. Татьяна Владимировна, спасибо за статью. Совершенно с вами согласна. Ваша точка зрения имеет место. Вы обозначили главные профессиональные роли классного руководителя и они имеют место на практике.

    ОтветитьУдалить
  6. Как много профессиональных ролей исполняет учитель. В этом этом особенность его труда - многозадачность, полифункциональность. Существует немало точек зрения на функции, роли, характеристики позиции и каждая имеет право быть. Думаю, к голосу практиков надо прислушиваться))

    ОтветитьУдалить
  7. Ольга Степанова25 ноября 2024 г. в 11:37

    В своей работе использую несколько ролей, спасибо, было интересно почитать)

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за статью. Мы очень много говорим о многозадачности и количестве социальных ролей классного руководителя. На мой взгляд. этот вопрос надо рассматривать в динамике, ведь функции классного руководителя часто определяются возрастными характеристиками его учеников.

    ОтветитьУдалить
  9. Татьяна Владимировна Плахова25 ноября 2024 г. в 14:18

    Уважаемые коллеги! Благодарю вас за отклик на мою работу. Постараюсь с помощью своих материалов посмотреть на каждую обозначенную роль в контексте заданной на веб-форуме проблемы.

    ОтветитьУдалить
  10. Смирнова Татьяна25 ноября 2024 г. в 16:35

    Татьяна Владимировна, спасибо за материал. С интересом прочитала Вашу статью и мне очень понравилась Ваша точка зрения на главные профессиональные роли классного руководителя. Она мне близка.

    ОтветитьУдалить
  11. Ольга Викторовна Воробьёва25 ноября 2024 г. в 17:40

    Спасибо большое, Татьяна Владимировна, за материал. Читала материал с огромным интересом, как точно описаны все роли классного руководителя. Главное -старалась применить все роли на себя. Прекрасно, когда читаешь и понимаешь, что ты неплохой классный руководитель , если в тебе есть сплетение этих ролей.

    ОтветитьУдалить
  12. С удовольствием прочла материал, представленный Татьяной Владимировной... Вдохновляюще, живо, близко к практике работы классного руководителя. Очень понравился последний абзац - о том, что современный воспитатель использует разный успешный опыт, если он вписывается в его ценостный круг. В то же время, возник вопрос: как совместить результаты деятельности творческого коллектива под рук. Е.Н. Степанова и то, что прислала Т.В. Плахова?... Ощущение такое, что это просто о разном, и поэтому не противоречат друг другу: характерные черты позиции классного руководителя вполне могут отражаться в предложенных ролях. И, возможно, поиск того, какие именно черты с какими ролями соотносятся могло бы устранить кажущееся противоречие, а возможно, вывести автора на новые роли классного руководителя или их систематизацию. Успехов в Вашей интересной работе!

    ОтветитьУдалить
  13. Удивительное эмоциональное, профессионально точное и глубоко осмысленное автором определение ролей классного руководителя. Спасибо, Татьяна Владимировна!

    ОтветитьУдалить
  14. Зарембо Наталья Ивановна. Спасибо автору за замечательные и правильные размышления о ролевой модели классного руководителя.

    ОтветитьУдалить