Дополните, пожалуйста, этот список другими приемами и методами:
а) педагогическое наблюдение;
б) размышления в парах и малых группах;
в) «Ты-высказывание» и «Я-высказывание»;
г) активное слушание (невербальная эмоциональная поддержка, «Парафраз», «Редакция»);
д) проговаривание
Предлагаю следующие:
ОтветитьУдалить- метод “переключения” - включение ребенка в другие виды деятельности;
-метод “увлечения добрым делом”;
-метод традиции - творческое использование положительного опыта;
-метод личного примера - способ развития положительных качеств на личном примере педагога;
- метод поощрения и похвалы - этот метод возбуждает у ребенка чувство радости от сделанного, веры в себя и желания делать еще лучше, применяется путем одобрения
- метод “ролевой игры” (представление себя в ролях отрицательных и положительных персонажей);
Наверное одно из самых важных - метод личного примера. Можно многому учить рассказывая, а важно как мы себя ведем, как общаемся, как реагируем.
ОтветитьУдалитьИ не надо бояться хвалить - хвалить за самую малость, хваля заслуженно мы помогаем ощутить себя ребенку способным на многое. И так важно чтобы окружающие видели совершенные усилия и пусть маленькое, но достижение. Главное чтобы это было искренне!
Абсолютно согласна с Оксаной. В последнее время всё чаще говорят, что необходимо не ругать за недостатки, пробелы, а хвалить за достижения. Это своеобразный настрой ребенка на успех. Построение "индивидуальной формулы успеха". Ребенок должен понимать, что у него получается, что он может, что его поддерживают и одобряют. Тогда ребенок научится доверять.
ОтветитьУдалить1. Личный пример.
ОтветитьУдалить2. "Нарисуй свою проблему".
3. Оценка и самооценка, можно самоаттестация.
4. Индивидуальный или групповой портрет.
5. "Я играю роль...".
6. "Свой среди своих".
На мой взляд будут эффективными метод диалога,доверительная бседа с ребёнком
ОтветитьУдалить