среда, 5 декабря 2012 г.

Непрямые формы контроля воспитательного процесса. Е.В. Осетрова, В.И. Никулина, СОШ № 41, г. Белгород

Разработка


Уважаемые коллеги!
Почти все разработки на данный момент не являются завершенными и готовыми к публикации. Некоторые из них представляют лишь замысел, эскиз и не включают в себя все необходимые детали. Для полного и детального изложения еще не настало время, ведь в завершенном виде разработки будут представлены авторами в марте-апреле. Ведь исследование – это процесс, имеющий свои этапы, промежуточные и итоговые результаты.
На данном этапе важно сформировать концептуальное видение разрабатываемой проблемы и контурно наметить возможные пути и способы ее решения. В этот период авторы нуждаются в подсказках, советах, замечаниях. Их получение и является главной целевой установкой размещения материалов и последующего их обсуждения в ходе интернет-презентации. Оставьте комментарий к каждой методической разработке, ответив на следующие вопросы:
  • «плюсы» (положительное) разработки;
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

4 комментария:

  1. Очевидна и удачна попытка уйти от прямого контролирования. Более наглядным было бы воплощение этой идеи, если была бы указана цель, на достижение которой направлена вся совокупность организуемых КТД. При использовании критерия мотивации педагогически целесообразно добавить в перечень предлагаемых школьникам причин участия в КТД такие мотивы, как желание быть полезным окружающим (социальное значение), влияние на личностный рост ( польза для улучшения самого себя). Спасибо за привлекательный замысел разработки!

    ОтветитьУдалить
  2. Разработка понравилась конкретными ответами на вопрос: "Как контролировать не контролируя?" и показала, что есть такие "мягкие", гуманные способы контроля. Было бы желание ими овладеть и применять в практической деятельности!

    ОтветитьУдалить
  3. Цели осуществления непрямой формы контроля при подготовке КТД на разных этапах были разные.
    На первом этапе - создание разновозрастных коллективов, которые объединяются общей деятельностью и формируют общешкольный коллектив.
    На втором этапе - привлечение детей к коллективному планированию, организации и анализу КТД.
    На третьем этапе - добиться качества и результативности КТД.

    ОтветитьУдалить
  4. Мысли и идеи коллег понятны и близки по духу. Спасибо за конкретные примеры описанных методов.Комментарий авторов в ответ на предложенные советы по делу.Видно, что направление дальнейшей деятельности схвачено! Успехов!

    ОтветитьУдалить