среда, 7 декабря 2016 г.

Практико-ориентированная разработка «Я автор своей судьбы»

Практико-ориентированная разработка «Я автор своей судьбы»

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
  • «плюсы» (положительное) разработки;        
  • «минусы» (отрицательное) разработки;
  • как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).


20 комментариев:

  1. Отличная разработка! Интересная,хорошо продуманная как по форме, так и по содержанию!Привлекает использованием метода примера и акцентом на развитие воли. Желаю удачи в завершении целостности материала разработкой группового занятия детско-взрослой общности!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень качественная разработка. Важно то,что автор,запланировал задействовать всех участников -субъектов персонифицированной системы воспитания. Как уже показал опыт участников межрегионального исследования, спроектировать и реализовать "собственную траекторию",осознать себя как "персону", под силу ребенку замотивированному и имеющему "положительный" пример саморазвития,самостроительства(в данном случае - Л.Н.Толстой), но и испытывающий поддержку этих процессов со стороны значимых взрослых, со-бытийных общностей.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое автору, за столь содержательный и целостный материал.
    Вопрос: с каким возрастном работает автор? Для 5-6 классов он содержательно перегружен, для 9-11 недостаточно инициативы и позиционирования со стороны детей. К сожалению автор не представил 3 части, как он планирует выйти в детско-взрослую общность, через что направить совместную работу детей и взрослых.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо автору за интересный материал. Думается, что данную разработку при необходимости можно адаптировать к учащимся любого возраста (дети даже одного возраста совершенно разные!) Вопрос: как и кем будет прослеживаться прохождение учащимся "собственной траектории"? Останется это у него "на совести" или будет какая-либо презентация промежуточных "успехов", итоговая самопрезентация?

    ОтветитьУдалить
  5. Молодцы, что назвали разработку: «Я автор своей судьбы», ведь апогеем работы над самим собой – это стать субъектом своего жизненного пути, то есть субъектом своей судьбы. Субъект жизненного пути – это родовое понятие, а субъект саморазвития – видовое. Так утверждают многие психологи и философы. Так и мы склонны думать.
    Верно и то, что вы пытаетесь решать рассматриваемую проблему не одним мероприятием, а комплексом взаимосвязанных средств (форм), включающим в себя классный час, родительское собрание, встречу ребенка с референтными лицами. Наверно, в последующем надо более детально описать последнюю составляющую.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за обращение к классикам. Интересная персона может демонстрировать не только значимые качества своей личности, а мысли... Они обращают наше внимание к жизненным позициям. Можно расширить число референтных лиц, выбрать какую-то значимую жизненную позицию для подростков и рассматривать ее через призму взглядов интересных людей. Это идея!!! Спасибо за нее.

    ОтветитьУдалить
  7. Анна Костянова11 декабря 2016 г. в 22:25

    Спасибо автору за разработку. Интересна идея использования разных форм для построения собственного маршрута самосовершенствования, но не хватает описания третьего мероприятия. А вот классный час и родительское собрание гармонично дополняют друг друга, ведь очень важно включить родителей в процесс по становления персонифицированной системы воспитания.

    ОтветитьУдалить
  8. Очень понравился материал, который предлагают к обдумыванию авторы разработки - дневники Л.Н.Толстого. Это неизбитый и глубокий материал. Тем не менее, он доступен для понимания шестиклассникам. Хороша и работа с родителями. Она привязана к результатам детской, продолжает и углубляет её. Спасибо! очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  9. Привлекательно, что автор первоначально ставит перед собой задачу объединения усилий школьников и взрослых в организации деятельности по саморазвитию детей, тщательно продумывает ее решение. Предлагаемые на классном часе и собрании правила Л.Н. Толстого – незаменимый материал для глубоких размышлений о самосовершенствовании.
    Спорным показалось утверждение, что наибольших результатов добивается человек, нацеленный не на успех выполняемой работы, не на само дело, а именно на собственное развитие и изменение себя. Целесообразно ли знакомить шестиклассников с понятием детско-взрослая общность?

    ОтветитьУдалить
  10. Елена Земцова12 декабря 2016 г. в 10:05

    В своей работе социального педагога я стараюсь максимально задействовать родителей обучающихся. В этой разработке мне особенно понравилось, как автор связал формы работы с детьми и родителями, подчеркнул важность семьи в процессе самосовершенствования ребенка, определил роль значимых взрослых в самовыражении школьника, создал условия во время родительского собрания для понимания родителями необходимости образования детско-взрослой событийной общности. Хотелось бы, чтобы в 3 части более детально был описан процесс включения родителей. Спасибо! Очень интересный материал! Успехов в дальнейшей работе!

    ОтветитьУдалить
  11. Очень интересный материал. Импонирует стремление автора объединить усилия детей и взрослых по построению траектории саморазвития. Очень подробно представлено описание первого мероприятия, а вот третье мероприятие нуждается в детализации. Согласна с Евгением Николаевичем в том, что очень удачно подобрано название разработки. Спасибо автору за проделанную работу!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо за содержательную, интересную разработку. Большой смысл заложен в самом названии и эта мысль затрагивает не только детей, но и родителей. Считаю, что немного упростив материал, но опираясь на жизненный опыт классиков, в частности дневниковые записи Л.Н. Толстого, можно использовать с начальной школы. Они будут вполне понятны и учащимся 4 класса начальной школы.

    ОтветитьУдалить
  13. Ильина Татьяна Ивановна, МБОУ № 18, г. Псков14 декабря 2016 г. в 12:01

    Спасибо за хорошую разработку. Мне она очень поможет в работе с классом над проектом «Покоритель жизненных вершин». Можно предложить самим учащимся найти материалы о людях, преодолевших жизненные трудности. Понравилось обращение к жизненному опыту (пусть и небольшому) самих учащихся. Конечно, не хватает третьей разработки совместного занятия взрослой и детской общности. Поэтому пожелаю удачи авторам в дальнейшей творческой работе.

    ОтветитьУдалить
  14. Зенькова Лариса Владимировна14 декабря 2016 г. в 12:40

    Очень интересно, достойно, увлекательно, познавательно и полезно.

    ОтветитьУдалить
  15. Назимова Светлана, Алифанова Елена14 декабря 2016 г. в 18:45

    Данная разработка (на наш взгляд, одна из немногих) соответствует теме исследования. В ней просматривается становление ребёнка как субъекта собственной деятельности.Все формы работы, этапы направлены на реализацию цели и идей, поставленных в разработке. Данное дело может быть актуальным и для детей более старшего возраста. Верим, что у автора получится создать персонифицированную систему, потому что он объединяет усилия детей и референтных взрослых.

    ОтветитьУдалить
  16. Щукина Мария Алексеевна14 декабря 2016 г. в 20:58

    Спасибо за интересные идеи.Они хороши не только для 6 класса, но и для более старших школьников.
    Сразу вспомнилась книга Нины Аркадьевны Низовских "Человек как автор самого себя".
    Хочется деталей:
    - автор представляет проект или пробовал его реализовывать? если второе, то каковы результаты?
    - это программа одного "Классного часа" или целой серии? если одного, то это слишком объемно.
    Пожелания:
    - найти примеры саморазвития и самосовершенствования близкие к возрасту детей (подростков)
    - не только показывать детям готовые презентации о 12 выдающихся и пр., а давать им задание подготовить сообщения о таких выдающихся людях или героях (произведений, фильмов и пр.)

    ОтветитьУдалить
  17. Разработка очень интересная. Особенно понравился перевод мыслей великого писателя в доступную для современного ребенка форму(напоминалки,режим и т.д.).Согласна с мнением предыдущего автора:хочется,чтобы дети поучаствовали в выборе своего выдающегося героя,иногда ,на мой взгляд,это будет для нас очень неожиданно и интересно.

    ОтветитьУдалить
  18. Данная разработка представляет собой комплексный подход для достижения поставленных целей по саморазвитию и рефлексии всех субъектов воспитательной системы. Несомненными плюсами являются вовлечение родительской общественности в воспитательный процесс, мотивация всех его участников, формирование детско-взрослой общности как основы взаимопонимания в семье и совершенствования личности ребенка. Успешным являются структурирование и определенная этапность в саморазвитии личности школьника, построенные на примере жизнедеятельности Л.Н.Толстого, и актуальные советы, адаптированные для учащихся 6-х классов. Однако в первой части классного часа при представлении качеств человека такие понятия как "самообладание" и "бескорыстие" нуждаются в замене или дополнительном объяснении. Спасибо за материал!

    ОтветитьУдалить
  19. Замысел разработки очень интересен. Прекрасно, что участниками мероприятия являются и дети, и взрослые. Прекрасные примеры из дневников Толстого о путях самосовершенствования. Но почему бы не объединить предложенные формы работы в одно мероприятие? Мне кажется, было бы намного интереснее. Можно предложить те же мысли Толстого для совместного обсуждения. А ещё можно предложить родителям на своём собственном примере рассказать, как они вершили свою судьбу, благодаря каким качествам. Это и сплачивает детей и взрослых, и есть с кого брать пример в становлении.
    Быстрова Татьяна Ивановна
    ГБОУ «Пушкиногорская санаторная школа-интернат», Псковская область

    ОтветитьУдалить
  20. Интересная разработка, охватывающая несколько мероприятий и служащая хорошим примером для людей, начинающих знакомиться с данным направлением воспитательной работы

    ОтветитьУдалить