среда, 7 декабря 2016 г.

Памятка педагогу дополнительного образования

Памятка педагогу дополнительного образования по организации педагогической деятельности на этапе становления ПСВ

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
«плюсы» (положительное) разработки;      
«минусы» (отрицательное) разработки;
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам).

7 комментариев:

  1. Прекрасные размышления о событийной детско-взрослой общности, точно и убедительно раскрывающие сущностную сторону этого психолого-педагогического феномена. Кстати, она и должна появиться в названии памятки, например, памятка педагогу о заботе (поддержки) деятельности и развития событийной детско-взрослой общности. А в самом тексте памятки увязать становление ПСВ с событийной детско-взрослой общностью.
    Памятку можно усилить конкретными советами педагогу о том, как надо заботиться о событийной детско-взрослой общности, поддерживать ее жизнедеятельность и развитие.

    ОтветитьУдалить
  2. Яковлева В.В.11 декабря 2016 г., 23:17

    Вызвал интерес уже само название. В процессе чтения родилось множество мыслей,созвучных идеям автора. Но и появились вопрос: "Кому адресована разработка?" Педагогу допобразования, так следует из названия. Но по тексту получается, что вокруг неравнодушного педагога со-бытийная общность будет формироваться стихийно. Педагог может даже не подозревать,как это все называется. Просто работает. и это прекрасно. А тот педагог, кто ищет подсказку ЧТО и КАК надо делать, и открывает документ с названием "памятка" хочет прочесть конкретные советы. Коллеги, так хочется прочитать их уже в этой работе!!!пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
  3. Мне кажется, что "памятка" - нечто иное, материал, который содержит более конкретные "советы" по формированию событийной детско-взрослой общности. Хотелось бы определить в рамках данного вопроса роль самого педагога доп. образования - если судить по названию разработки, то памятка адресована ему?

    ОтветитьУдалить
  4. Новикова Людмила13 декабря 2016 г., 19:54

    Полностью согласна с размышлениями автора о со-бытийности детско-взрослой общности. Наблюдаю существование такой общности в объединении дополнительного образования, где занимается у меня дочь. Хотелось бы прочитать в данной памятке "рецепт" конкретного со-бытия в конкретном объединении.

    ОтветитьУдалить
  5. Уважаемый коллега. Согласен с Вашими размышлениями. Спасибо, что Вы подтолкнули мою мысль в сторону размышлений о роли яркой личности в персональном развитии ребенка. Пожалуй, это очень интересная и мало изученная тема. Феномен этого явления - "избирательно персонализированного влияния" педагога на конкретного ребенка при организации фронтальной (массовой) работы - интересное для меня явление.
    Позвольте высказать Вам свой "предложение". Мне думается, что Ваше размышление имело бы больший эффект и точнее бы выразило бы основную идею, если бы в конце был коротко сформулирован вывод в виде конкретных советов - ведь вы заявили в названии "Памятка..."

    ОтветитьУдалить
  6. Размышления автора хочу дополнить следующим: Стоит подумать над тем, чтобы "кумир-педагог" "не подсадил" ребенка на подражание себе, а содействовал саморазвитию ребенка - был "зеркалом-педагогом" в котором ребенок видел бы реальные и перспективные отражения себя.

    ОтветитьУдалить
  7. Усова Валентина Николаевна22 декабря 2016 г., 14:32

    Надеюсь, что теперь уже можно назвать себя автору этой статьи: Усова Валентина Николаевна. Очень благодарна за все Ваши советы и хочу оправдаться за недомолвки с моей стороны. Дело в том, что эта работа задумывалась не как Памятка педагогу, а как вступление к описанию нашего пока еще небольшого опыта по созданию со-бытийной детско-взрослой общности в Пржевальском Доме детского творчества. ("Опыт формирования событийной детско-взрослой общности в Пржевальском Доме детского творчества как основы персонифицированной системы воспитания" - так называется работа в полном объеме.) Но мы решили, что нужна доработка, поэтому опубликовали только вступление, да и то не полностью. И, конечно, Вы правы: дело касается не только педагогов дополнительного образования, но всех. По поводу "Памятки" как действительно Памятки обязательно доработаю. Спасибо за пожелание!!! И последнее: уважаемый Аноним, спасибо за то, что "заставили" задуматься над проблемой непродуктивного подражания "кумиру-педагогу".

    ОтветитьУдалить