Методы и приёмы развития у учащихся стремления к самопознанию и саморазвитию
Познакомьтесь с представленной
разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗
«плюсы» (положительное) разработки;
˗
«минусы» (отрицательное) разработки;
˗
как усилить «плюсы» и ослабить «минусы»
(рекомендации разработчикам)
Порадовала автор простыми, но очень полезными методиками самопознания и саморазвития. На наш взгляд, такими и должны быть педагогические приемы и методы, в отличие от психологических. Подкупают их возможности в стимулировании развития самопроцессов. Спасибо автору-составителю!
ОтветитьУдалитьЯ лично присутствовала на мастер-классе, посвященном представлению данного направления в работе классного руководителя. Сразу стало понятно, что все это работает на саморазвитие ребенка. выглядит не назидательно, а живо, увлекательно. Важно только правильно ставить акценты, задавать правильные вопросы.
ОтветитьУдалитьДумаю, что процессе дальнейшего совершенствования материалов, появятся и новые методики. Задумывались ли авторы над возрастом детей, над возможностью циклического использования данных методик? Это может продемонстрировать новые возможности.
Елена Петраш. Спасибо за авторские простые, доступные, но «завораживающие» методики. Хотелось бы увидеть серию подобных интерактивных занятий-методик, позволяющих Персоне приблизится к пониманию, осознанию себя
ОтветитьУдалитьТакие разработки очень полезны, так как предлагают нам идеи трансформации знакомых методических приемов в новых условиях, которые ненавязчиво подводят ученика к самостоятельным выводам и следующим за ними ценностно-смысловым установкам. Кроме этого, создается зона эмоциональной открытости, что очень важно в таких «мотивирующих разговорах». Действительно, такие приемы могут стать системообразующими в выстраивании персонально ориентированной воспитательной деятельности, где педагог все же не наставник, назидательно диктующий …, а друг ...
ОтветитьУдалитьСпасибо авторам за оригинальные, очень доступные и педагогам, и самим детям приемы самопознания, самооценки, проектирования маршрутов собственного развития. Увлекательные сюжеты, помогут детям преодолеть страхи, неуверенность в процессе самостоятельного выбора,а достаточно точно просчитанные остановки будут способствовать осознанию ребенком себя, собственной самооценке, преодолению трудностей. Символические названия приемов и образные сценарии будируют творческую фантазию педагогов: сразу рождаются новые вариации, новые сюжетные линии, новые проблемные ситуации. Это хороший вклад в методическую копилку. Спасибо!
ОтветитьУдалитьКущ Н.Н Бизюкова Н.В. г. Липецк Спасибо авторам статьи за то, что они рассматривают приемы развития у учащихся по самопознанию и саморазвитию не со статистической точки зрения (пойди туда..сделай...), а используют в своей методике приемы релаксации. когда ребенка подводят к тому моменту, когда он должен сформулировать свою цель через мир своих чувств, ощущений, желаний.
ОтветитьУдалитьВот удивительная черта характера - ненасытность. Публикация закончилась так внезапно для меня, и я подумала: а где же еще? Хочу еще. В действительности такие простые в реализации, но сложные по сути методы наполняют смыслом все обучающие технологии и методики. В свое время также поражали своей точностью попадания во времени Активные методы обучения, когда детей надо было начать выводить из тяжелого сна объяснительно-иллюстративного, репродуктивного обучения. Очень хочется, чтобы авторы создали сборник таких методов. Спасибо за публикацию!
ОтветитьУдалитьОчень интересный подход к проблематике. Практические методы, методы психологической практики, методы самоанализа - лучший способ для формирования персональных целей и задач учащихся. Благодарю за материал!
ОтветитьУдалитьОригинальные торги, реки, которые можно перейти вброд или через которые можно построить мосты, деревья наших возможностей - все очень увлекательно как педагогам, так и детям. Соглашусь с предыдущими комментаторами, хочется еще! Удачи авторам! Спасибо за идеи!
ОтветитьУдалитьВладимир Сапогов
ОтветитьУдалитьОчень удачны идеи автора о важности не давления на способы размышлений и принятие решений детьми. Мало дети погружаются в тишину, в медитацию и в шуме и суете мира себя теряют, не знакомятся с собой. Вероятно следует формировать пространство, мотивирующее на самопознание - не всегда новая информация о себе становиться движущей силой развития.
Метафора - великая сила в активизации самопознания. То же и вовремя рассказанная сказка и предложенная игра.
ОтветитьУдалитьСпасибо авторам за статью! Особый интерес для нас представила методика "Дерево возможностей", ненавязчиво, наглядно -именно то, что нужно для наших деток.Удачи в работе!
ОтветитьУдалитьСамопознание и саморазвитие через творчество, фантазию, создание конкретных образов... Здорово! Интересно детям, да и взрослым тоже. Спасибо авторам!
ОтветитьУдалитьВ предложенном материале автор описывает методики простые для педагога и увлекательные для учащихся. Действительно, в процессе диалога и совместного поиска, педагог-друг способен помочь ребенку сформировать представление о возможностях его личности, его потребностях и перспективах. Отличная идея ведения дневника наблюдений. На мой взгляд, начиная движение к цели, поставленной ребенком, и предварительного анализа его личностных качеств можно определить точки «роста» и предложить ответить на вопросы: «Что я могу сделать самостоятельно?», «Что я сделаю с помощью?», «Какой будет результат?», отразив это в дневнике.
ОтветитьУдалить