среда, 6 декабря 2017 г.

Классный час «Творчество и я»

Классный час «Творчество и я»

Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗        «плюсы» (положительное) разработки;        
˗        «минусы» (отрицательное) разработки;

˗        как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

9 комментариев:

  1. Творчество, конечно, важно для саморазвития, поэтому очевидна целесообразность избранной темы для классного часа. Интересен момент с созданием «Дерева возможностей». Правильно, что педагог вместе с учащимися определяет перечень критериев для оценки творческих работ. Меня смущает больше всего то, что большая палитра возможностей для проявления творчества ограничилась лишь умением изготовить «Дерево решений». Мне кажется, что этот кл. час следует сделать стартом для демонстрации различных творческих способностей пятиклассников и, возможно, их родителей. Еще я перефразировал бы последнюю задачу этого воспитательного дела: помочь пятиклассникам определить свой предмет для проявления творческих способностей (что-то вроде этой формулировки).

    ОтветитьУдалить
  2. Обращение детей к проблеме творчества обязательно. Продолжение разговора с детьми может осуществляться в построении ими личного вектора развития собственного творчества и подбора неких творческих проб персонального характера. Жалею автору продолжения работы на эту тему. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Загоровская Анна9 декабря 2017 г. в 00:46

    Выбрана замечательная тема. Проблема определения творческих возможностей является очень важной для дальнейшего развития ребенка. Детям предоставляются различные варианты самостоятельного выбора в рамках данного классного часа. Мне очень нравится работа с разными предметами для осуществления игровых или ситуативных моментов (в данном занятии это "волшебная шкатулка") и хотелось бы подробней узнать, как эта работа осуществляется. Согласна, что в данном занятии более подходит термин "определение", а не "раскрытие". Но я бы его вставила не в задачу, а в цель. Прекрасный старт для цикла занятий по раскрытию творческих возможностей. Спасибо Вам за публикацию!

    ОтветитьУдалить
  4. Мне понравилась идея этого классного часа. Считаю, что это может быть стартом для организации персонально ориентированной деятельности. "Дерево решений" как один из вариантов проявления творчества. Возможно нужно предложить и другие варианты, чтобы у ребенка был выбор. Спасибо за публикацию и дальнейших творческих успехов! Галина Васильева. Псковская область.

    ОтветитьУдалить
  5. Ольга Артемьева11 декабря 2017 г. в 14:55

    Интересный тема классного часа.В творчестве ребенка главное не результат, а процесс.Во всех случаях оценивать нужно не результат, а процесс. Обратите внимание на то, как ученик ищет и придумывает ответы, проявляет ли интерес. Насколько логично и оригинально он рассуждает и дает развернутые ответы. Обычно детям нравятся такие творческие задания. "Дерево решений" - интересная идея. Можно было предложить показать это дерева с музыкальной стороны, с танцевальной. Я бы разделила детей на такие группы, интересно было бы посмотреть, как дети проявят своё творчество в таком задании. В целом, любое творчество необходимо для детей,в их работах можно многое увидеть, и характер, и настроение, и желание заниматься творчеством. Спасибо за разработку классного часа!

    ОтветитьУдалить
  6. Понятно, что при рассмотрении содержания и технологического инструментария представленного занятия, следует учитывать особенности детей, с которыми работает педагог. Поэтому приемы «волшебная шкатулка», «дерево возможностей», «лестница оценок» - своеобразный «толчок» к переосмыслению детьми привычных представлений и действий. Наверное, не стоит, говоря о творчестве, переходить на бытовые ассоциации, чтобы не «остужать» высокий порыв, с целевыми установками тоже следует поработать. При условии разработки цикла занятий, где будут последовательно раскрываться внутренние мотивы детей к осуществлению творческой деятельности, разработки вектора саморазвития в творчестве, создаваться условия для проявления творческих инициатив, опыт реализации идеи персонификации в работе с данной категорией ребят будет бесценен.

    ОтветитьУдалить
  7. Достаточно интересная, а самое главное, актуальная разработка! Удачно подобран фрагмент мультфильма «Добро пожаловать в чудесный мир», создание «Дерева возможностей». Ведь когда дети занимаются творчеством, важен сам процесс, а только потом уже результат. Спасибо за публикацию, желаю успехов!

    ОтветитьУдалить
  8. Александрова Ирина Александровна14 декабря 2017 г. в 12:52

    Тема урока актуальна, т.к. развитие каждого ребенка важно и для самого ребенка, его родителей и общества в целом. Структура разработки понятна, применима, но при рассказе учителя о творчестве хотелось бы увидеть наглядный материал (презентация, рисунки, фотографии и т.п.) Дети УО не имеют большого представления о видах творческой деятельности и о их применении в жизни.

    ОтветитьУдалить
  9. Идея отличная! На мой взгляд материал нужно еще более адаптировать под особенности детей. Не грамотно сформулированы цель и задачи. Очередность выполнения изделия "Дерево возможностей" нужно прописывать пунктами и выполнять работу поэтапно.

    ОтветитьУдалить