среда, 6 декабря 2017 г.

Самодетерминированная деятельность ребенка как важнейший фактор его саморазвития


Познакомьтесь с представленной разработкой и оставьте свой комментарий, отметив:
˗        «плюсы» (положительное) разработки;        
˗        «минусы» (отрицательное) разработки;
˗        как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам)

11 комментариев:

  1. Интересна диалоговая форма, предложенная автором для раскрытия сущности рассматриваемой проблемы, когда сложное становится понятным благодаря логике изложения и авторским комментариям. Полезны и советы, обеспечивающие развитие самодетерминированной активности обучающихся. Вместе с тем, хотелось бы увидеть не между строк, а в качестве конкретного ответа на вопрос, какую роль данные процессы играют в создании персонифицированной системы воспитания ребенка.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень важная для ПСВ проблема влияния самодетерминированной деятельности ребенка на его саморазвитие полностью отвечает всем требованиям к научной статье. Остается сказать автору большое спасибо за четкость, логичность и ясность изложения теоретического материала.

    ОтветитьУдалить
  3. Данная работа требует иллюстраций из практики. Спасибо автору за теоретический обзор.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо автору за обзор литературы по теме и сжатое, четкое изложение теоретических основ. Однако ответ на четвертый вопрос все же требует большей ориентации на практику. Представленные рекомендации слишком обтекаемы и нечетки. Возможно, стоило остановиться на конкретной области - например, дошкольной педагогике или обучении определенному предмету, и показать, как в этих рамках можно создать условия для самодетерминированной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  5. Испытала удовлетворение от знакомства с предложенным материалом: логичность, четкость, научная обоснованность тезисов, - безусловно, вызывают доверие к автору и полученным выводам. Понятие "самодетерминации" детской деятельности сегодня чрезвычайно актуально для любого мыслящего педагога, поэтому выявление и теоретическое обоснование данного понятия и его рассмотрение в контексте современной образовательной ситуации крайне необходимо. Тем более без него не обойтись при построении персонифицированной системы воспитания. Возможно, иллюстрирование рекомендаций украсит статью и сделает ее более ценной для практики, но, на мой взгляд, она вполне самодостаточна на уровне теоретического осмысления понятия. С другой стороны, она может стать основанием для собственно методических разработок, ориентированных на педагогов-практиков, т.к. пробуждает желание соотнести предложенные положения с практической деятельностью, и это, на мой взгляд, очень хороший показатель для теоретической статьи. Возможно, авторы и сами сделают следующий шаг в этом направлении... Большое спасибо за интересный материал!

    ОтветитьУдалить
  6. Очень интересная и крайне полезная в рамках нашего исследования статья, особенно понравилось высказывание педагог А. Нилла о необходимости оставить ребенка в покое (сразу думается о собственных маленьких детях). Педагогика сотрудничества, поддержки, со-бытия начинается с осознания педагогом важности самодетерминированной активности школьника, предоставления возможности для развития субъектности ребенка. Так и хочется самой себе иногда сказать: "остановись, отойди в сторону, сейчас важно не мешать". Спасибо автору за идеи, а выводы каждый учитель сделает для себя сам.

    ОтветитьУдалить
  7. Боровская Елена12 декабря 2017 г. в 11:38

    Благодарю автора за интересный познавательный теоретический материал. Замечательно, что сделан обзор исследований по проблематике самодетерминированности. Проблематика требует осмысления прочитанного еще и каждым читающим, чтобы соотнести со своим знанием и опытом. Выражаю надежду, что впереди будет осмыслена и практика в ключе теоретического исследования. Творческих успехов автору и нам всем читающим.

    ОтветитьУдалить
  8. Соглашусь с мнением коллег, хотелось продолжения теоретических "размышлений" и выводов в практическую область. Например, в конце материала автор выделяет несколько возможных направлений действий педагога: можно их продолжить конкретными примерами воспитательной практики (они будут полезны педагогу).
    Сам материал интересен, суждения автора обоснованы, постановка проблемы отличается новизной!
    С.А.Фадеева

    ОтветитьУдалить
  9. Автором проделана глубокая работа, выполнен обзор исследований по данной проблеме. Лично мне требуется время для осмысления статьи. Важно, что даны рекомендации, т.е. совокупность взаимосвязанных действий педагога. Хотелось бы увидеть практику.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо автору! Материал очень содержательный и важный, особенно если мы пытаемся выйти на понимание субъектности воспитанника, путей ее поддержки и развития. Хочется рассуждать вместе с ним и думать о путях переноса предложенных положений в практику. Это новый взгляд на свободоспособность ребенка, путь его самоизменения и саморазвития.

    ОтветитьУдалить
  11. Марина Малина.Очень полезный и своевременный теоретический материал для педагогов и психологов образовательных организаций.
    В контексте темы персонифицированной системы воспитания вопрос о самодетерминации детской деятельности является актуальным и востребованным.
    Импонирует то, что автор попытался найти ответы на вопросы о самодетерминации детской деятельности по определённому алгоритму, высказывая предложения о повышении уровня самодетерминирующей активности детей и об эффективном влиянии на процесс саморазвития.
    Автор рассматривает процесс самодетерминации, как процесс превращения личности из объекта деятельности в субъект, что важно для темы нашего исследования.Спасибо автору за интересную работу!

    ОтветитьУдалить